Лучший педагог года

Роль загадки в развитии умственных способностей детей

Галина Любезных
Роль загадки в развитии умственных способностей детей

Умственное развитие дошкольников занимает главное место в учебном процессе детского сада. На каждом возрастном этапе развития умственных способностей детей используются различные формы устного народного творчества

Дошкольники испытывают трудности в понимании и интерпретации текста загадок, что, конечно, влияет на правильность отгадывания. Для детей оказались сложными многие задания: не всегда дети могут объяснить значение загадки, доказать отгадку при отгадывании загадок, не всегда точно понимается и излагается смысл загадки.

Публикация «Роль загадки в развитии умственных способностей детей» размещена в разделах

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Используя в повседневной жизни загадки, дети учатся ясно выражать свои мысли и чувства, развивать речь. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие детей. Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова.

Загадка имеет большое значение в формировании интеллекта. Отгадывание загадки предполагает наличие знаний о целом ряде предметов, сосредотачивает внимание на отгадываемом предмете. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов. При отгадывании развивается чёткая логика, способность к рассуждению и доказательству, а это является основой умственного развития и творческой деятельности ребенка. Тайный условный язык загадки заставляет рассуждать, соображать, пристально всматриваться в окружающую действительность.

В современном детском саду загадки используются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Разнообразие видов и форм загадок позволяет использовать их для инициирования умственной деятельности детей.

Загадки представляют собой своеобразную проблемную задачу, решение которой сопряжено с проявлением ребенком умственного напряжения, смекалки, инициативы. Загадки могут быть действенным средством развития умственной деятельности у старших дошкольников при условии обучения конструированию загадок и приемов их решения.

Если будет разработана рациональная и достаточная по объему система заданий и упражнений с использованием загадок, то у дошкольников будут сформированы способности направленные на развитие речи, памяти, мышления, творческого воображения, на обогащение словарного запаса и представлений об окружающем мире, а также на развитие ребенка в целом.

Решая поставленные задачи, используются следующие средства:

1. Форма проведения: организация непосредственной образовательной деятельности, с использованием загадок, режимных моментов в течение всего дня, самостоятельная игровая деятельность.

2. Форма организации: коллективная, подгрупповая, индивидуальная.

3. Методы:

практические: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

словесные: беседы, описания, вопросы к детям;

наглядные: рассматривание иллюстраций, схем, образцов, таблиц, наблюдения, фотографии;

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию умственных способностей с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Наташи» Тема: «День рождения куклы Наташи» Цель. Упражнять в воссоздании образа предмета по неполному изображению. Закреплять умение составлять.

Родительское собрание «О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики» Конспект родительского собрания на тему: «О развитии умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики».

Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей «Мастерство рук- это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения». Детям нравится экспериментировать.

Развитие умственных и творческих способностей детей с помощью лепки Одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способностей.

Роль игры в развитии детей Огромная роль в развитие и воспитания детей принадлежит игре. Игра – важнейший вид детской деятельности. В процессе игры развиваются психические,.

Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Всем известно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. При чтении художественной литературы.

Роль кружковой работы в ДОУ в развитии математических способностей у дошкольников Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного,.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Роль художественной литературы в развитии детей Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Влияние рукоделия на развитие умственных способностей и творческого мышленияВлияние рукоделия на развитие умственных способностей и творческого мышления Последние четыре года я увлекаюсь бисероплетением, а так же вышивкой по коже. Из бисера чаще всего плетут цветы, фигурки различных животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль загадки в развитии умственных способностей детей
Опубликовано: 11 мая 2016 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль загадки в развитии умственных способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Галина Любезных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД