Папки-передвижки

Роль загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста

Мавлудова Мавлюда
Роль загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: Роль загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста

44.02.01 Дошкольное образование

(углубленной подготовки)

Студентка 4 «В» группы

Мавлудова Мавлюда Мустафаевна Руководитель: Лысенко Татьяна Алексеевна

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАГАДОК …. 7

Публикация «Роль загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста» размещена в разделах

1.1. Определения и сущность понятий «обучение», «речь», «загадка»…7

1.2. Анализ программного содержания Федеральной образовательной программы дошкольного образования…. 11

1.3. Методические рекомендации использования загадок для формировании словаря детей дошкольного возраста …17

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАГАДОК…. 24

2.1. Опыт работы педагогов-практиков по развитию речи детей дошкольного возраста посредством загадок …. 24

2.2. Диагностический материал по выявлению уровня сформированности речи у детей дошкольного востаста …. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…38

ВВЕДЕНИЕ

Воспитание и обучение детей осуществляется многообразными путями, преследуя важнейшую задачу - вырастить будущее поколение всесторонне развитым.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования отмечены требования к содержанию обучения детей дошкольного возраста.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

Развитие речи говорит о необходимости обогащения активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. [18 с. 11 ]

Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа с использованием загадок на занятиях будет способствовать развитию речи детей дошкольного возраста, а также способствовать развитию творчества и фонематического слуха, обогащать активный словарный запас и формировать предпосылки обучения грамоте.

Сказки, загадки, поговорки, пословицы - народный фольклор, представляет настоящую сокровищницу мудрости, исключительные образцы языка народа, накопленные многими поколениями. Так народное творчество легло в основу русской системы дошкольного воспитания и произошло соединение народной и теоретической педагогики.

Загадка служит не только для упражнения ума ребенка, но и тренирует память и развивает воображение, мышление и речь, служит сигналом в коллективной игре.

Объект исследования: учебный процесс в дошкольной образовательной организации.

Предмет исследования: педагогические условия развития речи детей дошкольного возраста.

Цель исследования: выявление и теоретическое обоснование эффективных приёмов, методов и средств для формирования словаря детей дошкольного возраста

Задачи, которые мы ставим перед собой для достижения указанной цели, следующие:

- описать сущность понятий «обучение», «речь», «загадка»;

- проанализировать программное содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования;

- изучить роль загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста;

- описать опыт работы педагогов-практиков по развитию речи посредством загадок;

- рассмотреть диагностический материал выявления уровня форсированности речи у детей дошкольного возраста

Гипотеза исследования: процесс формирования речи у детей дошкольного возраста посредством загадки будет осуществляться более эффективно, если:

- воспитатель имеет представление о сущности понятий «обучение», «речь», «загадка»;

- воспитатель знает роль загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста;

- воспитатель умеет подбирать диагностический материал для выявления уровня сформированности речи у детей дошкольного возраста.

Методы исследования:

теоретические изучение и анализ педагогической, методической и специальной литературы, подбор диагностик по проблеме исследования;

эмпирические (практические) : изучение и анализ опыта работы педагогов-практиков по теме исследования.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАГАДОК

1.1. Определения и сущность понятий «обучение», «речь», «загадка»

В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации Дошкольное образование» прописано, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В федеральном законе об образовании говорится, что обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. [20]

В. И. Загвязинский писал, что обучение - систематическое развитие обучаемых в рамках образовательных институтов путем воображения их знаниями, выработки умений, навыков, способов деятельности, а также развитие способностей и личностных качеств на основе заранее разработанных и утвержденных программ и в результате собственной активной деятельности. [4]

Тема обучения всегда привлекала внимание таких ученных педагогов, как В. И. Загвязинский и. Г. М. Коджаспирова. Далее будем рассматривать понятие «речь».

С. Л. Рубинштейн пишет: «Речь – деятельность общения – выражения, воздействия, сообщения посредством языка. Речь – это форма существования сознания (мыслей и чувств) для других, служащая средством общения с ним, и формой осуществления мышления. Речь, слово являются специфическим единством чувственного и смыслового содержания». [7]

С. А. Козлова отмечает что, становление речи является одной из важнейших задач умственного воспитания детей дошкольного возраста. Ребёнок, овладевая речью, овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учиться мыслить, поскольку думать – это значит говорить про себя или вслух, а говорить – значит думать. Слово – материальная оболочка мысли. [9]

Понятие «речь» заинтересовала многих ученных- педагогов и психологов, таких как О. А. Ладыгина, М. Р. Львов, Н. А. Стародубова, С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора, С. Л. Рубинштейн, С. А. Козлова, Г. А. Урунтаева, А. А. Леонтьев и др. Далее будем рассматривать понятие «загадка».

Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идёт речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны. Загадки разнообразны, и по тематике и по содержанию. [17]

Наиболее точное определение принадлежит В. П. Аникину: «Загадка – это поэтическое замысловатое описание какого- либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека, равно как и с целью привить ему поэтический взгляд на действительность». [1]

В. В. Виноградова предлагает такое определение: «Загадка, метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдалённое сходство». Большой справочник по литературе так определяет: «Загадка – вид устного народного творчества. Вопрос или задание, которое требует разгадки».[2]

1.2. Анализ программного содержания Федеральной образовательной программы дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образования определяет единые для Российской Федерации базовые объём и

содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Федеральная программа ДО представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой федеральная рабочая программа образования, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы.

В возрасте от 3 лет до 4 лет в области речевого развития основной задачей образовательной деятельности является формирование словаря.

Педагог обогащает словарь. Закрепляет у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова, активизирует словарь и в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

В возрасте от 4- до 5 лет в области речевого развития основной задачей образовательной деятельности является развитие словаря.

Педагог обогащает словарь, вводит существительные, обозначающие профессии, глаголы, трудовые действия. Продолжает учить детей определять и называть местоположение предмета, время суток, характеризовать состояние и настроение людей. Активизирует словаря, закрепляет умения использовать в речи существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов, прилагательные, обозначающие свойства предметов, наиболее употребительные глаголы, наречия и предлоги; употреблять существительные с обобщающим значением.

Для возраста от 5 до 6 лет в области речевого развития основной задачей образовательной деятельности является формирование словаря.

Педагог обогащает словарь, вводит существительные, обозначающие профессии, названия техники, прилагательные, обозначающие признаки предметов, наречия, характеризующие отношение людей к труду, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. Упражняет детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы).

Далее осуществляет обогащение словаря за счёт расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; за счёт слов, обозначающих: названия профессий, учреждений, предметов и инструментов труда, техники, помогающей в работе, трудовые действия и качество их выполнения; личностные характеристики человека, его состояния и настроения, внутренние переживания; социально-нравственные категории, оттенки цвета, тонкое дифференцирование формы, размера и других признаков объекта; названия обследовательских действий, необходимых для выявления качеств и свойств предметов. Педагог закрепляет у детей умение обобщать предметы: объединять их в группы по существенным признакам.

1.3. Методические рекомендации использования загадок для формировании словаря детей дошкольного возраста.

Н. А. Стародубова считает, что словарная работа в детском саду – это закономерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов.

Особенность словарной работы в дошкольных учреждениях состоит в том, что она проводится в процессе всей воспитательно - образовательной работы с детьми, в том числе на занятиях. Важно, чтобы усвоение новых слов проходило не стихийно, а систематично, чтобы педагог управлял этим процессом и таким образом облегчал бы его для детей, обеспечивая правильность и полноту усвоение слов.

Перечислим конкретные задачи словарной работы в детском саду, которые указаны Н. А. Стародубовой.

1. Обогащение словаря детей, т. е. усвоение тех новых слов, которых дети ранее не знали вовсе, или новых значений слов. Расширение запаса слов происходит за счёт общеупотребительной лексики. Словарь детей обогащается на основе их непосредственного ознакомления с окружающей действительностью, в процессе познавательной деятельности.

2. Закрепление и уточнение словаря. Дети дошкольного возраста в силу своих особенностей нуждаются в многократном повторении слов для их запоминания. Это относится прежде всего к трудным для них словам : собирательным, существительным, числительным и относительным прилагательным, а также в словам, сложным в звуковом отношении.

3. Активизация словаря детей. Активизировать детский словарь – звучит научить детей осмысленно пользоваться словами в своей речи, переводить слова из пассивного состояния в активное. Новые слова должны входить в словарь в сочетании с другими словами.

4. Устранение нелитературных слов, употребляемых иногда дошкольниками, исправление ошибочных ударений, произношений. Содержание словарной работы в дошкольном учреждении определяется программой развития и воспитания детей.

По мнению Н. А. Стародубовой расширение запаса слов детей происходит за счёт обогащения словаря названиями предметов, качеств, признаков, свойств, действий процессов. В грамматическом отношении это слова – существитеные, слова - глаголы, слова –прилагательные и слова- наречия.

Н. А. Стародубова считает, что основными источниками развития словаря являются :

- наблюдения над окружающей действительностью;

- общение со взрослыми и сверстниками;

- речь взрослых – дети заимствуют у взрослых слова и их употребление, так как они не могут сами отбирать, что хорошо, что правильно и подражают всему, что слышат;

- художественная литература, чтение которой обычно сопровождается анализом и обсуждением содержания, работой над языком произведения.

Д. Н. Садовников писал, что обучение детей отгадыванию загадок – один из компонентов в общей системе обучения, развития и воспитания дошкольников. Цели обучения отгадывания загадок : ввести ребёнка в мир культуры, познакомить с языком культуры, сделать не только потребителем, но созидателем духовных ценностей. Обучение детей отгадыванию загадок как учебный процесс предполагает развитие способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать сказанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и развитие собственного литературного творчества детей. [12]

При отгадывании развивается чёткая логика, способность к рассуждению и доказательству, а это является основой творческой деятельности. Сочиняя загадки, дети выражают себя, свой внутренний мир, формируют себя как личность, развивают свою речь. Коллективное отгадывание загадок и последующее обсуждение также развивает речь и способствует формированию коммуникативных способностей.

Тайный условный язык загадки заставляет рассуждать, соображать, пристально всматриваться в окружающую действительность, находить поэзию в самых простых вещах. «Ни для какого жанра, кроме загадки,- пишет В. Митрофанова, - не представляет интереса простой сучок в бревне или доске, заслонка русской печи, оконное стекло, ледяная сосулька, свисающая с крыши, ковш в воде, иголка, ножницы и т. п. А загадка умеет включить этот будничный мир мелочей в яркую систему образов». [1]

ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЗАГАДОК

2.1. Опыт работы педагогов-практиков по развитию речи детей дошкольного возраста посредством загадок

Рассмотрим опыт работы педагогов-практиков в данном направлении, чтобы установить, как в условиях детского сада педагоги способствуют развитию речи детей дошкольного возраста посредством загадок.

Нами был рассмотрен опыт работы Полоумовой Светланы Анатольевны, воспитателя МБДОУ" Детского сада комбинированного вида № 8" по теме "Развиваем речь дошкольника посредством загадок" [15]

В ходе наблюдения за детьми своей группы воспитатель отметила, что к моменту поступления в школу их речь несовершенна, словарь беден. Практически дети только овладели системой грамматических и синтаксических форм языка.

С. А. Полоумова выделяет, что на первых порах дети с трудом придумывали загадки, но чем больше эта работа проводилась, тем интереснее загадки придумывали дети и с большим желанием. Так как дети подготовительной группы, она учила их придумывать загадки на все предметы : овощи, фрукты и домашних животных, вещи, мебель и другие предметы. В ходе работы педагог заметила, что детям очень нравился этот вид деятельности. Дети получали радость от речевого творчества.

Для получения хорошего результата воспитатель проводила консультации для родителей на тему «Использование загадок как средство формирование выразительной речи детей». Она выделила, что благодаря таким консультациям родители проявили интерес и помогали при работе с детьми.

Светлана Анатольевна отметила, что работа, в данном направление еще ведется, она не закончена, и считает, что показатели развития речи детей, слухового восприятия, воображения, памяти, внимания, логического мышления станут выше, в процессе отгадывания загадок. Систематическое обращение к загадкам, приблизили детей к пониманию народной и литературной речи, обеспечили более быстрое мыслительное, речевое и художественное развитие детей.

Также нами был изучен опыт работы Максимовой Анастасии Анатольевны. Она работает воспитателем в МБДОУ Детский сад №2 «Умка» г. Миасс, по теме «Загадка как средство развития речи дошкольников». [16]

В своей работе с детьми А. А. Максимова, как и все воспитатели, часто использует такие малые формы фольклора, как потешки, частушки, сказки, считалки, скороговорки, пословицы, в том числе и загадки. Но она считает, что загадка не только позволяет решить проблемы речевого развития детей, но и, что самое главное, доставляет ребенку радость. Она пишет, что загадка - это для детей игра. Игра в узнавание, отгадывание, разоблачение того, что спрятано и скрыто, что представлено в ином образе, ином качестве. И это нужно не просто узнать, нужно догадаться, отгадать.

Но при использовании загадок она выявила, что многие дети, даже старшего дошкольного возраста, не умеют отгадывать загадки, хотя старшие дошкольники обладают уже определенными знаниями и интеллектуальными умениями, достаточными для отгадывания загадок.

Так же при своей работе воспитатель проводил консультации с родителями на тему «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста». Она отмечает, что родители после консультации, начали проявлять интерес к речевому развитию детей

Анастасия Анатольевна, проводила спортивные праздники на тему «спортивные загадке», где она брала за основу загадки. Дети в этом празднике не только отгадывали загадки, но и составляли самостоятельно загадки. С помощью таких развлечений у детей активизировался словарь, учились работать в коллективе и развивали двигательную активность.

2.2. Диагностический материал по выявлению уровня сформированности речи у детей дошкольного возраста

Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации - это особый вид профессиональной деятельности, позволяющий выявлять динамику и особенности развития ребенка, составлять на основе полученных данных индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы, своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.

Таким образом, педагогическая диагностика является основой для целенаправленной деятельности педагога, начальным и завершающим этапом проектирования образовательного процесса в дошкольной группе. Ее функция заключается в обеспечении эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Направления и цели педагогической диагностики, а также особенности ее проведения определяются требованиями ФГОС ДО. Во ФГОС ДО указано, что при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, которая осуществляется педагогическим работником в рамках педагогической диагностики. Данное положение свидетельствует о том, что педагогическая диагностика не является обязательной процедурой, а

вопрос о ее проведении для получения информации о динамике возрастного развития ребенка и успешности освоения им Программы, формах организации и методах решается непосредственно Организацией.

Периодичность проведения педагогической диагностики определяется Организацией. Оптимальным является ее проведение на начальном этапе освоения ребенком образовательной программы, в зависимости от времени его поступления в дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе освоения программы его возрастной группой (заключительная, финальная диагностика). При проведении диагностики на начальном этапе учитывается адаптационный период пребывания ребенка в группе. Сравнение результатов

стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную динамику развития ребенка.

Нами была подобрана «Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста», автором которой является М. С. Болдырева.

Целью диагностики является формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа, воспитание любви и бережного отношения к родному слову.

Первое задание «Подбери картинки»

Материал: по 5-7 картинок на каждую классификационную группу предметов: музыкальные инструменты, цветы, деревья, транспорт, здания, посуда, инструменты, головные уборы и школьные принадлежности.

В этом задании дети должны разложить картинки так, чтобы они подходили друг к другу и назвать их одним словом.

Во втором задании дети раскладывают предметы из одной группы («Транспорт», «Одежда», «Посуда») по видам и называют одним словом. Например: транспорт - водный, наземный, воздушный; одежда – весенняя, зимняя, осенняя, летняя; посуда - чайная, столовая, кухонная.

Оценка результатов:

- правильно раскладывает все картинки и называет обобщающие слова - 3 б. ;

- допускает 3-4 ошибки в раскладывании картинок и назывании обобщающих слов, но самостоятельно исправляет ошибки – 2 б. ;

- допускает 5 и более ошибок и затрудняется назвать некоторые обобщающие слова – 1 б

Материал для следующего диагностического обследования сформированности словаря детей старшего дошкольного возраста

Нами была использована методика выявления уровня формирования словаря у детей дошкольного возраста Быховской А. М., Казовой Н. А. «Количественный мониторинг общего и речевого развития», которая наиболее информативно показывает уровень сформированности словаря детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная курсовая работа посвящена исследованию роли загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста.

Проанализировав литературу и Интернет-ресурсы по данной проблеме мы убедились, что систематическое использование загадок на занятиях по развитию речи положительно влияют на формирование словаря, на формирование грамматического строя речи, а также на воспитание звуковой культуры речи.

В начале работы мы поставили перед собой цель - выявление и теоретическое обоснование эффективных приёмов, методов и средств для формирования словаря детей дошкольного возраста. Реализации поставленной цели способствовало последовательное решение следующих задач:

описать сущность понятий «обучение», «речь», «загадка»;

проанализировать программное содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования;

изучить роль загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста; описать опыт работы педагогов-практиков по развитию речи посредством загадок;

рассмотреть диагностический материал выявления уровня сформированности речи у детей дошкольного возраста

Решая первую задачу, мы рассмотрели понятия «обучение», «речь» и «загадка». Выяснили, что такое обучение, что понимается под развитием речи детей дошкольного возраста, рассмотрели понятие загадка и что оно с собой представляет. На основе, изученного, мы увидели, что все авторы по- своему дают определение понятиям.

Решая вторую задачу, мы проанализировали программные задачи по развитию речи во всех возрастных группах в «Федеральной образовательной программе». Также проанализировали статью Ф. Сохина, в которой прописаны возрастные особенности детей дошкольного возраста и задачи, не обходимые для реализации во время обучения воспитанников в ДОУ

Решая третью задачу, мы рассмотрели загадки как одно из средств формирование словаря дошкольного возраста. Выяснили, что загадка имеет большое значение в формировании словаря и интеллекта детей дошкольного возраста.

Для решения четвертой задачи, мы рассмотрели и проанализировали опыт педагогов-практиков С. А. Полоумовой и А. А. Максимовой

В своей работе С. А. Полоумова провела ряд консультаций для родителей и много интересных занятий для детей, отражающие актуальные вопросы развития речи посредством загадок.

В своей работе с детьми А. А. Максимова, как и все воспитатели, часто использует такие малые формы фольклора, как потешки, частушки, сказки, считалки, скороговорки, пословицы, в том числе и загадки. Благодаря методу ТРИЗ, пользуясь опорной таблицей, учила детей составлять загадки. Она проводила различные работы с родителями для получения хорошего результата.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Использование видеоресурсов в формировании толерантности у детей дошкольного возраста Всем давно уже известна истина, корни любого поведения человека необходимо искать в детстве. В период детства, как считал Л. С. Выготский,.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Круглый стол для родителей «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста» 10 и 12 октября 2023г., в рамках Краевого семейного финансового фестиваля, в нашем детском саду прошел круглый стол с родителями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роль загадки в формировании словаря детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2024 в 08:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД