Получи документы

Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре

Агапитова Анна Александровна
Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре

Консультация для воспитателей

"Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре и на утренней гимнастике"

Автор-составитель Князева Анна Александровна,

учитель физической культуры

В первые семь лет жизни у детей формируются важнейшие двигательные навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки разностороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое воспитание

Публикация «Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре» размещена в разделах

Воспитатель - помощник инструктора по физической культуре во время образовательной деятельности.

На физической культуре высокая двигательная активность детей требует строгой организации, в противном случае она может привести к конфликтам и травмам. Поэтому роль воспитателя группы на занятиях имеет большое значение. Он, как и инструктор по физической культуре, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, следит за порядком, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, осуществляет страховку при выполнении детьми сложных элементов.

Задача воспитателя –обеспечить наличие спортивной формы у детей перед занятием, так как посещение занятий без неё может привести к травме и нарушению норм гигиены.

Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях, и в спортивном зале. Он воздействует на ребё нка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением и т. д. Поэтому, воспитатель, как и дети, должен посещать занятия в спортивной форме, должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребёнок ошибается в выполнении упражнений, воспитатель должен поправить его, а при необходимости объяснить и показать, как выполнять движения. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей при предъявлении требований к качеству выполнения упражнений. Ведь предъявляя требования, которые невозможно выполнить при всём своём желании, в силу определённых физиологических особенностей данного возраста, ребёнок начинает огорчаться, теряет интерес к образовательной деятельности, что влечёт за собой потерю самого главного – мотивации.

При ознакомлении детей с новыми упражнениями, инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием-направляет, поддерживает. Если дети выполняют упражнения в звеньях, то инструктор контролирует правильность выполнения заданий в передних рядах, а воспитатель – в задних.

Моторная плотность, т. е. физической активности без простоев, должна составлять не менее 70-85% от времени непрерывной образовательной деятельности по физической культуре. Поэтому для выполнения основных видов движений, группа делится на подгруппы: с одной группой работает инструктор по физической культуре, а с другой - воспитатель группы. Также используется круговой метод, при котором станции с разными заданиями делятся между инструктором по физической культуре и воспитателем. Чтобы справиться с этой работой, воспитатель должен владеть методикой и техникой выполнения упражнений. Во время образовательной деятельности может возникнуть необходимость вывести ребёнка из зала. Это обязанность ложится на плечи воспитателя группы, чтобы не оставлять детей одних в зале. В конце НОД инструктор подводит итоги проделанной работы, воспитатель может отметить детей, похвалить их за достижения.

Образовательная деятельность по физическому развитию воспитанников – это совместный труд воспитателя и инструктора по физической культуре. Только вместе они смогут добиться результатов своей деятельности.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детейВзаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре в совместной работе по укреплению здоровья детей Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – желание родителей и одна из ведущих задач ДОУ. Вопросам физической культуры дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Агапитова Анна Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль воспитателя в процессе проведения непрерывной образовательной деятельности по физической культуре
Опубликовано: 16 июля 2020 в 22:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД