Папки-передвижки

Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка. (14 фото)

Наталья Шибаева
Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.

Условия

возникновения опыта.

Сохранить человеческое в наших детях и заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивые к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания личности ребёнка.

Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.

Актуальность опыта.

Современные тенденции дошкольного образования, опыт и наблюдения определили направление моей деятельности.

Фото №1 Условия возникновения опыта

Важно:

Публикация «Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка,» размещена в разделах

• Обогащение педагогического процесса фольклором – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка.

• Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста.

• Детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам, что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации.

Фото №2 Актуальность опыта

Теоретическое обоснование опыта.

Фольклор это целый мир - наполненный жизненной силой и красотой. Через него дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт.

Виды фольклора:

Фото №3 Современные тенденции дошкольного образования опыт и наблюдения определили направление моей деятельности

Цель опыта: внедрение народной педагогики для успешной социализации и адаптации ребёнка в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Фото №4 Важно Публикация Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка размещена в разделах Адаптация детей

Задачи:

1. Создание условий для успешной социализации и адаптации каждого ребёнка в детском коллективе;

2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Принципы работы:

1. Принцип активности и посильной самостоятельности.

2. Принцип познавательной выразительности.

3. Принцип наглядности.

4. Принцип поэтапности.

5. Принцип вариативности.

Фото №5 Адаптационный период в детском саду Народная культура фольклор Социализация

Фольклор используется:

• В режимных моментах

• На прогулках

• В непосредственно образовательной деятельности

Фольклор содержит множественность степеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей усвоения текста Детям первых лет жизни свойственно особенное восприятие и особое отношение к фольклорным текстам что обусловлено спецификой возраста и интенсивностью социализации Теоретическое обоснование опыта Фольклор это целый мир наполненный жизненной силой и красотой

Предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования образовательные области:

Фото №6 Через него дети с живым интересом вглядываются в жизнь взрослых и охотно заимствуют их опыт

Значение устного народного творчества для адаптации ребёнка к саду : помогает устанавливать первоначальный контакт воспитателя с малышами

• погасить в малыше отрицательные эмоции,

• пробудить чувство симпатии к пока ещё чужому для него человеку,

• отвлечься и успокоиться.

Фото №7 Виды фольклора

Создана тематическая картотека «Потешки на каждый день».

Потешки:

• для знакомства

• для водных процедур

• для кормления

• для пробуждения

• для укладывания

• для одевания

• потешки- утешки

• о природных явлениях

• о животном и растительном мире,

• для пальчиковых и подвижных игр

Фото №8 Цель опыта внедрение

Создана развивающая предметно-пространственная среда

для детей в соответствии с критериями, зафиксированными ФГОС ДО. Содержательно насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,доступная,безопасная.

Вывод:

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в группах раннего возраста позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Фото №9 Народная культура фольклор народной педагогики для успешной социализации и
Публикации по теме:

Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста «Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста». Современное общество выдвигает перед образованием.

Конспект занятия с использованием устного народного творчестваКонспект занятия с использованием устного народного творчества Дети младшей группы «Теремок» и воспитатель Яровенко Т. В. приняли участие в районном семинаре, по развитию речи дошкольников с использованием.

Использование устного народного творчества в развитии детей Бусарова Валентина Тимофеевна, МБДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск, 666679, пр. Мира 27, воспитатель. Раннее.

Опыт работы педагога по теме «Роль устного народного творчества в развитии речи ребёнка» "Роль устного народного творчества в развитии речи дошкольников" Опыт работы. Произведения народного фольклора бесценны. В них сама жизнь.

Патриотическое воспитание посредством устного народного творчестваПатриотическое воспитание посредством устного народного творчества Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются.

Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества» Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.

План работы по самообразованию «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста» Воспитатель – Антюшина Наталья Павловна Группа раннего возраста Тема: «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего.

Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Роль устного народного творчества в развитии речевой активности у дошкольников. Всем известно, что дети с плохо развитой речью нередко оказываются.

Роль устного народного творчества в развитии речи детей дошкольного возраста. Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника Значение устного народного творчества в воспитании дошкольника. Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль устного народного творчества для успешной социализации и адаптации ребёнка.
Опубликовано: 12 января 2017 в 10:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД