Папки-передвижки

Роль сказки в развитии связной речи у детей

Минаева Ольга Николаевна
Роль сказки в развитии связной речи у детей

Сказки не только дарят детям радость, но и вносят в их жизнь яркое разнообразие, и что самое главное, сказки являются самым эффективным способом развития речи у дошкольников. Использование сказок в развитии речи ещё раз показывает нам основной принцип обучения – учить играя!

Публикация «Роль сказки в развитии связной речи у детей» размещена в разделах

Особенность сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речью. Сказка - интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребёнком собственных эмоциональных состояний.

Роль сказки огромна не только в развитии связной речи, но и в других направлениях. Сказки положительно влияют на эмоциональное развитие ребенка, на его поведение, воспитывают в ребенке уверенность и веру в себя. Перечислять положительные аспекты в отношении влияния сказок на дошкольников можно бесконечно, но наша тема касается развитии связной речи, поэтому остановимся здесь более подробно.

Сказки демонстрируют детям яркость и выразительность языка, раскрывают юмор в родной речи, образные и живые выражения.

Сказки также воспитывают детей, учат быть добрыми, честными и смелые, высмеивая ложь и предательство, зло и хитрость.

Благодаря сказкам дети расширяют свой словарный запас, развивают связную логическую речь. Сказки способствуют тому, что речь у малышей становиться более красивой, яркой и эмоциональной, образной. С помощью волшебных историй они учатся задавать вопросы, складывать и собирать слова, словосочетания и предложения.

Сказки помогают детям использовать в речи готовые художественные обороты и метафоры, показывают примеры составления различных предложений, знакомят с основными грамматическими основами.

Далее ребенок пытается пересказать особо запомнившиеся отрывки из сказки, обсудить и поговорить о героях сказки, сочиняет и придумывает свою концовку, свою версию развития событий. Все это очень важно и полезно для связной речи дошкольника.

Использовать сказки с детьми можно в разной форме: пересказывать, сочинять сказочные истории, придумывать свое окончание, добавлять новых героев, проводить беседу о прочитанном, пробовать разыграть сценку из сказки, сравнить героев и иллюстрации, словесно описывать картины или героев сказок и т. п.

Еще в древние времена именно сказкам придавали большое значение в развитии и воспитании детей. Из сказок ребенок узнает много образных выражений, новых слов. С помощью сказок ребенок может, используя эпитеты, сравнения, рассказать свое отношение к прослушанному.

При использовании сказок на занятиях с дошкольниками, сначала сказку слушают, затем рассказывают, и после проживают. Данный алгоритм работы позволяет преодолевать детям языковые барьеры, хорошо понимать собеседника и чувствовать друг друга в беседе, правильно уметь выражать свои эмоции, чувства.

Роль и возможности сказки настолько велики, что использовать их для развития связной речи можно с дошкольниками разного возраста с разным уровнем развития. С помощью самостоятельного сочинения сказок, своих сказочных историй ребенок развивает и повышает свой уровень связной речи, но также развивает и монологическую речь до более сложного уровня.

Ребенок учится не только придумывать и завершать самостоятельно сказки, но и сочинять их с использованием картинок, коллективно читать с другими ребятами сказки.

Трудно отрицать роль сказок и художественных произведений в воспитании правильной устной речи. Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас, помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связанной, логической речи. На решение этих проблем направлена речевая зарядка. Большое значение имеют конструирование слов, словосочетаний и предложений. Нужно обратить внимание на важность взаимосвязи речевой и умственной деятельности, а использование нетрадиционных методов и приёмов в работе со сказкой помогут поддержать интерес ребёнка к книге и чтению.

В заключении хотелось бы сказать : читайте и анализируйте с детьми сказки, применяйте методы и приёмы в работе со сказкой, тем самым Вы поможете ребёнку осознать, что добро побеждает зло, научите преодолевать трудности, воспитаете любовь к книге и чтению. С помощью сказки Вы повысите уровень речевого развития и творческих способностей ребёнка, что очень важно при подготовке к школе. И самое главное вы оставите у ребёнка неизгладимые впечатления от общения с вами.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль сказки в развитии связной речи у детей
Опубликовано: 28 июня 2020 в 07:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль сказки в развитии связной речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Минаева Ольга Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД