Получи документы

Роль продуктивной деятельности в осуществлении театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Оксана Лазовская
Роль продуктивной деятельности в осуществлении театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

В процессе продуктивной детской деятельности активно формируется и развивается зрительная память ребенка, развивается речь детей, воображение, наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, умение анализировать, обобщать. У детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности, глазомер, общая и мелкая моторика руки, координация движений, формируется аккуратность, упорство, усидчивость, целеустремленность, умение доводить начатую работу до конца. В продуктивной деятельности дети могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Это самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка.

Публикация «Роль продуктивной деятельности в осуществлении театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Художественное творчество — одна из важнейших областей духовной жизни человечества. В нем объединяется специфическое познание мира в художественных образах, создание изображений, воплощающих духовное, идейное содержание в чувственном материале — в слове, в движении, в красках, в пространстве, пластических средствах.

Оно является той сферой искусства, где возможно проявление способностей и дарований человека, выступает в роли "защитного пояса", который охраняет ребенка от влияния идей насилия и жестокости, пошлости и безвкусицы.

Китайская пословица гласит:

Расскажи мне - и я узнаю,

Покажи мне - и я запомню,

Вовлеки меня - и я научусь.

Для развития творческих способностей детей старшей группы была

проведена «Неделя театра».

В ходе занятий детям рассказывлось о театральных жанрах -драматическом, музыкальном, кукольном, театре зверей, клоунаде.

Организовывались посещения спектаклей: Спектакль «Пинцесса на горошине». В детском саду артисты театра «Забава» разигрывали представление «Колобок» .

Для знакомства с театром «изнутри», детям нужна амплификация театрального опыта : знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, поэтому проводили углубленную работу с детьми по театрализованной деятельности.

Познакомили детей с историей возникновения кукольного театра в России. Кукольный театр — явление в нашей жизни распространенное. Детство каждого ребенка, его эстетическое воспитание начинается, как правило, со спектаклей кукол. Дети узнали, что по просторам России бродило много странствующих актеров. С утра до позднего вечера ходили кукольники с места на место, повторяя за день помногу раз историю похождений Петрушки — она была невелика, и все представление длилось 20—30 минут.

Все полученные знания старались закрепить в продуктивной деятельности. После ознакомления с архитектурой мы рисовали здания театров. Сконструировали собственный мини театр «Теремок» .

Познакомили с деятельностью художников- декораторов театра (деятелями искуства). После знакомства с их работами сделали с детьми декорации к настольному театру. Дети вырезали деревья, кустики, облачка, солнце, наклеивали на картон.

Как художники-оформители рисовали афиши к различным спектаклям, где дети проявляли свое творчество, изображали главных героев, писали сами название сказки, начало сеанса, цену билетов. Методом аппликации делали пригласительные билеты на спектакли.

После знакомства с работой мастеров по изготовлению кукол дети сами захотели изготовить героев для показа сказок. Сначала были изготовлены куклы для настольного театра :

• вырезали из книги «Сделай сам» из конусов

• смастерили кукол из старых сд. дисков

• из старых иллюстраций вырезали героев сказок и различных животных. для устойчивости использовали спичечные коробочки

• из пластелина слепили разных сказочных зверей, поместив их на прльцы

• родители были тоже привлечены к этому занятию сделали кукол - дергунчиков, которые так забавно двигаются,был связан варишкавый театр

В своей работе дети проявляли творчество, фантазию, воображение.

В группе оформили зону активной театральной деятельности, где разместили всё, что сделано детскими руками для театра, изосредства, которые могут пригодиться при изготовлении кукол, декораций.

Дети обыгрывают свои поделки, устраивая миниспектакли по окончании своей работы, импровизируют. Здесь даже стеснительные дети раскрепощаются, проявляют выдумку, фантазию, находчивость.

Совместные выступления формируют добрые отношения друг к другу. Дети понимают роль своего участия в спектаклях, переживают, — оценивают свои выступления и товарищей, снимают речевые комплексы.

На занятиях использовались технические средства – музыкальная калонка, компьютер, диски с записями сказок в исполнении артистов. аудиотека классической музыки «голосов природы» (шум ветра, моря, голоса животных и птиц).

Публикации по теме:

Детская художественная литература как средство развития театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста Вашему вниманию предлагается работа на тему: «Детская художественная литература, как средства развития театрализованной деятельности детей.

Дружеские взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности В исследованиях Р. С. Буре отмечается, что дружеские взаимоотношения обязательно предусматривают отзывчивость, желание и умение посчитаться.

Формирование основ рефлексии у детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности На этапе дошкольного детства происходит развитие предпосылок рефлексии, представляющей собой осознание и анализ своей деятельности для дальнейшего.

Консультация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Слайд 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю консультацию тему «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Презентация работы кружка «Весёлые краски» по художественно-продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Подготовила Токарева Ольга Николаевна воспитатель I категории МАДОУ ЦРР д /с № 1З6 Цель: - воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Благодаря сказкам у ребенка вырабатывается способность.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возвраста Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей раннего возраста Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный.

Роль творческой деятельности как фактора формирования положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний постепенно становится педагогикой развивающейся, «динамичной».

Библиотека изображений:

Публикация Роль продуктивной деятельности в осуществлении театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Лазовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль продуктивной деятельности в осуществлении театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 01:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД