Лучший педагог года

Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников

Дарья Бадьина
Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников

Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников

Каждый родитель стремиться воспитать в своем ребенке лучшие качества, где одним из важнейших является самостоятельность. Ведь именно от того насколько ребенок готов принимать самостоятельные решения, во многом зависит его успешность во взрослой жизни. Развитие самостоятельности ребенка является одним из условий образовательного процесса в ДОУ, направленного на воспитание всесторонне развитой личности.

Публикация «Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы и самостоятельности в различных видах детской деятельности как важнейшее условие реализации основной образовательной программы. Самостоятельная деятельность детей на сегодняшний день является одним из компонентов образовательного процесса в детском саду, рассматриваемая как деятельность, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели. Задача педагога вызвать желание у ребенка заниматься теми или иными видами деятельности.

Причем у ребенка должна быть возможность удовлетворить свои интересы и потребности в самостоятельной деятельности, а у педагога - организовать самостоятельную деятельность для решения образовательных задач программы. И здесь, как раз важно придумать и организовать предметно-развивающую среду, которая будет вызывать у ребенка интерес к деятельности, позволит ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выгодского заключается в том, что сначала она осуществляется в совместной деятельностью с взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом воспитателю отводится особая роль. Здесь педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли: учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами; находиться в течение дня, как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах; изменять или конструировать игровое пространство (предметно-развивающую среду) в соответствии с возникающими игровыми ситуациями; быть самостоятельными в своих действиях и принятии доступных им решений.

Публикации по теме:

Значение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольниковЗначение развивающей предметно-пространственной среды в системно-деятельностном подходе воспитания дошкольников Цель работы: Воспитание личности, способной выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Оформление предметно-развивающей среды в раздевалкеОформление предметно-развивающей среды в раздевалке Мои дети подросли и мы переехали в новую группу. В группе нам все нравилось, а вот раздевалка нам показалась скучноватой. И на помощь нам.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Пополнение предметно-развивающей среды. ФотоотчётПополнение предметно-развивающей среды. Фотоотчёт Детский сад, в котором я проработала почти тридцать лет, закрыт на капитальный ремонт. Временно мы работаем в других детских садах. Поэтому.

Создание предметно-развивающей среды в ДО Развивающая предметно – пространственная среда в группе, созданная мною, вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение.

Библиотека изображений:

Публикация Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Бадьина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 12:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД