Получи документы

Роль пластилиновой живописи в развитии мелкой моторики

Елена Васильевна Алексеева
Роль пластилиновой живописи в развитии мелкой моторики

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя нового). В настоящее время искусство работы с пластилином в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий, когда при создании фильмов широко используется компьютерная графика, а музыку пишут при помощи компьютеров, пластилин остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Публикация «Роль пластилиновой живописи в развитии мелкой моторики» размещена в разделах

Пластилин – чудесный поделочный материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Разнообразный по цвету, он очень интересно смотрится в работах. Дети любят заниматься лепкой пластилином, т. к. работа с ним позволяет познакомить их с различными видами искусства: скульптурой, графикой, рисунком, живописью и др. Пластилин (от итал. слова «пластина» или от греч. «лепной») – искусственный пластичный материал для лепки. Делают его из глины, парафина и других веществ, препятствующих высыханию, окрашивают в различные цвета. Пластилин поступает в продажу готовый к употреблению. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, т. к. это необходимо для развития ребенка и повышения его интеллекта. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает. Лепкой из пластилина рекомендуют заниматься с трех лет. В более раннем возрасте работа с пластилином малышу непосильна. Но, если периодически показывать ему какие-то манипуляции с пластилином, давать его в руки, чтобы он помял его пальчиком, малышу это понравится, и он с удовольствием будет возвращаться к этому занятию. Главное – умело руководить его деятельностью.

Рисование пластилином – один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе детского образования. В связи с этим, отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких мероприятий с детьми. Особую ценность эта методика приобретает для развития мелкой моторики и биологически активных точек у детей.

Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Руки детей подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками. Детям предлагается панно на картоне или орг. стекле, с нанесенным на него контуром сюжета рисунка, дети подбирают цвет пластилина и наносят его на панно. Задания носят дифференцированный характер. Исходя из имеющихся возможностей детей и необходимости коррекции тех или иных недостатков, можно предложить на начальном этапе выполнение коллективной работы, одним детям можно поручить только скатывать шарики, делать капельки или только закрывать фон, другим детям – делать основную композицию. От участия в общем деле «на равных» при неравных возможностях выигрывают все, так как все воспитанники задействованы в творческом процессе и выполняют посильную работу.

В своей работе я применяю следующие техники и приемы рисования пластилином :

1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или каких-нибудь фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком, а рисунок процарапывается стеком или палочкой. Лучше этот способ использовать на заранее приготовленный цветной фон или просто взять цветной картон.

2. Рисовать пластилином «горошками», «капельками» и «жгутиками». Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтованную или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

3. На оргстекло наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина, или мазками. Далее подбираем цвет пластилина и намешиваем его оттенки для рисунка. Раскладываем получившиеся кусочки и анализируем, насколько удачно они сочетаются между собой и оттеняют друг друга. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и, если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Поэтому желательно накладывать пластилин очень маленькими с горошинку кусочками, при этом каждая последующая с чуть измененным оттенком. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Учитываем, что при растирании пластилина получаются порой необыкновенные разводы, которые только еще больше придают красоту и порой подчеркивают форму. Следим за контуром рисунка и не выходим за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Практика выполнения таких работ показала, что лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон.

4. Выполненную работу оформляем.

Публикации по теме:

Анкета по вопросу о развитии и влиянии мелкой моторики на организм младших дошкольников 1. Что такое мелкая моторика? А) Развитие движения пальчиков ног. Б) Развитие координации движения. В) Развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Кинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровьяКинетический песок в развитии мелкой моторики у детей с особыми возможностями здоровья Помните себя маленькими? Ну, хотя бы чуть-чуть? Как вы любили летом во дворе или с родителями на морском берегу играть с песком и водой.

Мастер-класс по пластилиновой живописи «Летний букет» с детьми старшей группыМастер-класс по пластилиновой живописи «Летний букет» с детьми старшей группы Хотелось бы поделиться с вами изготовлением чудесных летних букетов! Цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что.

Мастер-класс по пластилиновой живописи «Мой любимый мультипликационный персонаж» с детьми старшей группыМастер-класс по пластилиновой живописи «Мой любимый мультипликационный персонаж» с детьми старшей группы Пластилинография – интересный вид досуговой деятельности. Процесс создания картины с помощью пластилина позволяет каждому почувствовать.

Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца»Мастер-класс по работе с пластилином «Подарок на 23 февраля в технике пластилиновой живописи из шприца» Описание: мастер – класс рассчитан для педагогов и родителей. Назначение: украшение интерьера, изготовление подарков. Цель: научить изготавливать.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины»Занятие по пластилиновой живописи в старшей группе «Кисть рябины» Доброго времени суток, мои друзья, коллеги и гости! На неделе с лексической темой "Краски осени" традиционно предложила своим старшеньким.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:

Публикация Роль пластилиновой живописи в развитии мелкой моторики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Васильевна Алексеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль пластилиновой живописи в развитии мелкой моторики
Опубликовано: 23 июля 2023 в 18:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД