Лучший педагог года

Роль педагога в организации театрализованной деятельности

Евсикова Мария
Роль педагога в организации театрализованной деятельности

Роль педагога в организации театрализованной деятельности.

Личность дошкольного педагога играет огромную роль в формировании личности дошкольника. Но одних только умений и навыков мало, необходимо правильно применить их на практике при разработке последовательных мероприятий по театрализованной деятельности.

Работа в группе с детьми это каждодневный труд с полным эмоциональным и физическим погружением, последовательная работа, которая стремится к своей кульминации – театрализованному представлению.

Публикация «Роль педагога в организации театрализованной деятельности» размещена в разделах

Театрально-творческая деятельность детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет педагог, умело направляющий данный процесс.

Личные качества воспитателя, такие как артистичность, грамотная выразительная речь и другие ранее перечисленные, помогают совершенствовать театрализованную деятельность детей. Я бы хотела перечислить некоторые правила, на которые стоит обратить внимание при работе с детьми.

1. При театрализованной деятельности у дошкольников одну из главных ролей играет чтение. При чтении важно присутствие искренности и настоящих чувств воспитателя, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Ребенок учится решать жизненные задачи по образцу в книге. Если текст сложен для восприятия, его нужно адаптировать по возрасту, например поменять стихотворную форму на текст, заменить сложные, непонятные слова. Очень важно передать обстановку, в которой происходит действие. Словесное описание пробуждает детскую фантазию, воображение. Поэтому нужно как можно чаще и подробнее обсуждать с детьми будущие сценарии постановок, выступлений, при необходимости пояснить значения предметов или действий.

2. Ребенок дошкольного возраста - это не профессиональный актер, он всегда «играет в театр», эта игра должна быть легкой, увлекательной и должна осуществляться в свободной форме. В этой игре нет места сравнению, оценке, осуждению, необходимо предоставить детям возможность проявить свою внутреннюю активность. Не всегда нужно точно следовать тексту, наоборот, можно прибегать к импровизациям. Наша задача - побудить «актера» поэкспериментировать, пофантазировать, педагог должен обеспечить ребенку свободу действий, но умело объединить его фантазии в целостный сюжет.

3. Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить робкого ребенка, не превратить его только в зрителя. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие. Обеспечить активное участия каждого ребенка в спектаклях; в т. ч. предоставление главных ролей застенчивым детям и детям с речевыми особенностями. Не позволять одним детям вмешиваться в действия других, дать слово каждому, помочь раскрыться творческому потенциалу.

4. Предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Для развития творческой активности детей в зоне театрализованной деятельности воспитатель должен предоставить в свободном доступе разные виды кукольного театра и ширму для его показа, костюмы, маски для перевоплощений, детские рисунки и т. д. в соответствии с возрастом.

5. Велика роль педагога в приобщении детей к театральной культуре. Необходимо знакомить детей с устройством театра, с видами театра, театральными жанрами. Возможно устроить виртуальную экскурсию по закулисью настоящего театра или посетить настоящий спектакль.

6. Педагог обеспечивает взаимосвязь театрализованной деятельности со всеми образовательными областями. Возможно использование игры-драматизации на занятиях по развитию речи, заучивание речёвок, скороговорок, рассказывание по ролям небольших стихотворений; на музыкальных занятиях учиться обыгрывать под музыку движения героев, тренировать ритмичность, пластичность и сценические движения; на занятиях по художественному труду рисовать героев сказки, лепить маленькие фигурки для дальнейшего обыгрывания сюжета, создавать малые и большие декорации; организовывать сюжетно-ролевые игры по небольшим сценам из произведений художественной литературы и т. д.

7. Воспитателю необходимо быть грамотным организатором, создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организация выступлений детей старших групп перед малышами и пр.).

Таким образом, грамотно подобранные воспитателем занятия по театрализованной деятельности не должны сводятся только к подготовке выступлений, а должны обеспечивать одновременное выполнение познавательной, воспитательной и развивающей функций. Они могут включать разыгрывание сказок, сценок, театрализованные игры и игры-драматизации, танцы, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т. д., просмотр и разыгрывание кукольных спектаклей, а также упражнения, направленные на развитие различных качеств дошкольников.

В современных условиях только от педагогов зависит, как ребенок должен получать радость от приобщения к театральному искусству.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУФотоотчет о театрализованной деятельности для аттестации педагога в ДОУ Доброе время суток всем, кто нашёл свободную минуточку и заглянул ко мне в гости. Сегодня хочу поделиться с вами своей театрализованной.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Библиотека изображений:

Публикация Роль педагога в организации театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евсикова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль педагога в организации театрализованной деятельности
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 22:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД