Папки-передвижки

Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников (6 фото)

Москаленко Татьяна
Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников

Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников

«Музей – это смесь искусства и истории, которая посылает нам через многие годы, луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания»Ф. Дзери

В современных условиях жизни подрастающего поколения одним из центральных направлений работы становится патриотическое воспитание. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Публикация «Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Благоприятный период воспитания : патриотизма, любви к малой Родине, воспитания таких нравственных качеств, которые позволяют вырасти дошкольнику человеком – гражданином своей страны, патриотом, умеющим оценить и сберечь историческое и культурное наследие русского народа закладывается именно в дошкольном возрасте.

В этом году, в старшей группе "Звёздочки", мы решили объединить наши наработки и создать мини-музей "С миру по нитке", экспонаты которых пополняются в течение года. Родители, дети с удовольствием участвуют в создании композиции мини-музея.

Фото №1 Музей это смесь искусства и истории которая посылает нам через многие годы луч света и доносит уникальные по ценности опыт и знания Ф

В процессе создания мини-музеев в нашей группе, нами, воспитателями учитывались следующие принципы:

- интеграции - мини-музеи должны учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей, в частности, "Социализация", по воспитанию у детей патриотических чувств;

- деятельности и интерактивности - мини-музеи должны предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать их в общую экспозицию и т. д.);

- научности - представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком;

- гуманизации и партнерства - мини-музеи должны предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе "взрослый - ребенок", "ребенок - ребенок";

- культуросообразности - мини-музеи должны быть ориентированы на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве;

- динамичности и вариативности - экспозиции мини-музеев должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы;

- разнообразия - наполнение мини-музеев экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира;

- регионального компонента - мини-музеи должны предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

Фото №2 Дзери В современных условиях жизни подрастающего поколения одним из центральных направлений работы становится патриотическое воспитание

Мы придерживались принципа, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Фото №3 Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста

Большая роль в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников отводится общественности, окружению, взаимодействию детей и взрослых:

• Библиотека

• Музеи истории

• Совместные экскурсии по достопримечательностям города

• Встречи с ветеранами войны

• Кружковая деятельность

• Фольклорные мероприятия

• Совместные мероприятия с родителями

Фото №4 Публикация Роль мини музея как средства патриотического воспитания дошкольников размещена в разделах Воспитание детей

В своей работе используем наиболее интересные и результативные формы и методы работы.

Мини-музей – это познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.

Создание мини - музеев помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, воспитывает патриота. Именно поэтому мы часто ходим на целевые прогулки, экскурсии.

Фото №5 В этом году в старшей группе Звёздочки мы решили объединить наши наработки и создать мини музей С миру по нитке экспонаты которых пополняются в течение года

Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОО продолжается. Действующие мини-музеи детского сада продолжают обновлять свои экспозиции.

Таким образом, мини-музеЙ, созданныЙ руками педагогов, воспитанников и их родителей, становИтся интерактивным, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью, Родину.

Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР»Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР» Коллеги, сегодня я Вас приглашаю – НАЗАД В СССР. Побывать в окружении вещей советского быта, послушать тиканье часов «Звезда», подержать.

Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2Знакомство с бытом русского народа как средство патриотического воспитания детей. Обзор экспонатов музея «Легенды СССР». Ч. 2 Уважаемые коллеги предлагаю посетить музей «Легенды СССР» Часть Вторая Мебель 60-х-70-х годов еще можно найти в старых квартирах, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников
Опубликовано: 4 мая 2024 в 12:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль мини-музея как средства патриотического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Москаленко Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД