МААМ-картинки

Роль методического объединения в повышении качества профессиональной деятельности педагогов в ДОУ

Ольга Прокофьева
Роль методического объединения в повышении качества профессиональной деятельности педагогов в ДОУ

Сегодня все педагоги дошкольных образовательных учреждений озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования. Актуальной задачей педагогических коллективов ДОО стал пересмотр приоритетов профессиональной деятельности и приведение ее в соответствие с ФГОС ДОО.

Публикация «Роль методического объединения в повышении качества профессиональной деятельности педагогов в ДОУ» размещена в разделах

Повышение качества дошкольного образования зависит от профессионального уровня педагогических кадров. Помочь педагогам должна методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост, помогающая разобраться в разнообразной педагогической информации, инновациях. Развитие системы образования в значительной степени зависит от профессионализма педагогических кадров, их готовности к инновационному обновлению образовательного процесса. Эту готовность призвано обеспечить методическое объединение педагогов ДОУ, которое функционирует с 1998 года.

Работа методического объединения педагогов дошкольного уровня образования направлена на повышение качества профессиональной деятельности конкретного педагога при осуществлении образовательного процесса, вооружение его актуальными педагогическими знаниями и технологиями, развитие его общей эрудиции, а также свойств и качеств личности.

В рамках МО рассматриваются вопросы частной методики по программам : разработка приёмов, методов, технологий обучения и развития по темам, которые сами педагоги для себя считают актуальными, работа с образовательными стандартами, инновационные технологии, работа с одарёнными детьми, совершенствование форм и методов организации занятий и др. Главной особенностью современной системы образования является создание условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления индивидуальных особенностей и непрерывного повышения их квалификации. Муниципальная методическая служба создаёт условия методического сопровождения в процессе повышения профессиональной

компетентности воспитателей в рамках введения профессионального стандарта педагога.

Основные задачи работы районного методического объединения воспитателей :

- повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ;

- оказание организационно - методической помощи педагогам ДОУ;

- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического

опыта творчески работающих педагогов;

- профессиональное становление молодых педагогов;

- внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и

дидактических материалов, инновационных технологий, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем;

- создание условий для взаимодействия воспитателей района.

Тематика заседаний очень разнообразна, затрагивает все области развития ребёнка - дошкольника, например: развитие детей раннего возраста, речевое развитие детей, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие, нравственно-патриотическое воспитание, экологическое развитие дошкольников и т. д.

Методическое объединение прививает вкус к инновационной, исследовательской, экспериментальной и научной деятельности, углубляет обобщенные знания в сфере общей педагогики, дидактики, психологии, культурологи, методологии, философии образования.

По окончании заседания МО составляется протокол, принимается решение. В конце учебного года я как руководитель МО готовлю отчёт о проделанной работе, фотоотчёт, после обсуждения с педагогами составляю план работы на новый учебный год. К каждому конкретному МО определяю цели, разрабатываю программу МО, планирую открытые мероприятия, мастер – классы, подбираю педагогов - участников.

Считаю данную форму работы очень эффективной: выявляются позитивные изменения общего уровня профессиональной компетенции педагогов. Грамотно построенная система работы с педагогическими кадрами, в рамках МО позволяет повысить качество профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

О. Е. Прокофьева,

руководитель РМО воспитателей

Батецкого муниципального района

Новгородской области

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП»Фотоотчёт «Просмотр методического объединения по ФЭМП» В сфере образования остается неразрешенным противоречие между потребностью общества в высоком качестве образования и невозможностью традиционными.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

Протокол №1 методического объединения воспитателей ПРОТОКОЛ №1 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 30.09.2016 г.

Протокол №2 методического объединения воспитателей Протокол № 2 методического объединения воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» от 23.11.2016 г.

Протокол заседания методического объединения МКДОУ ДС Протокол Заседания методического объединения МКДОУ Д/С №5№ 1 от 12. 09. 16 г. Присутствовало: 24 педагога. Отсутствовало: 2 педагога по.

Протоколы методического объединения воспитателей на 2015–2016 учебный год (первый). Протокол №1 19.09.2015 г. Присутствовало 14 Отсутствовало 3 Повестка дня: I. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2015-2016.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль методического объединения в повышении качества профессиональной деятельности педагогов в ДОУ
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 17:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД