Лучший педагог года

Роль кружка «Умелые ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка

шарапова анастасия васильевна
Роль кружка «Умелые ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка

Роль кружка «Умелые ручки» в формировании и развитии социально – нравственных качеств ребенка.

Воспитатель:

Шарапова А. В.

В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остаётся воспитание здорового, всесторонне развитого высоконравственного человека. Социально-экономические преобразования диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мироздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. Важно не пропустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых важное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а, значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Публикация «Роль кружка „Умелые ручки“ в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка» размещена в разделах

Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4 в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Актуальность изучаемой деятельности:

Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда : содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цель программы- воспитание интереса и любви к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения; обучение изготовления поделок из различных материалов.

Задачи:

-научить детей основным техникам изготовления поделок;

-развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности;

-воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность;

-привить интерес к народному искусству;

-обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;

-организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.

Важное направление в содержании программы «Умелые руки» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника и формировании социальных компетенций. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (привитие детям уважительного отношения к труду, трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда и др.);

ценностного отношения к прекрасному, формирования представлений об эстетических ценностях (знакомство обучающихся с художественно-ценными примерами материального мира, восприятие красоты природы, эстетическая выразительность предметов рукотворного мира, эстетика труда, эстетика трудовых отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);

ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание из различного материала образов картин природы, животных, бережное отношение к окружающей среде в процессе работы с природным материалом и др.);

ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга и т. д.).

Системно - деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. исходя из этого, программа «Умелые руки» предусматривает большое количество развивающих заданий поискового и творческого характера. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе задания, исходя из степени его сложности. Он может заменить предлагаемые материалы на другие, с аналогичными свойствами и качествами. Содержание программы нацелено на активизацию художественно-эстетической, познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей, преемственность с дошкольными видами деятельности детей, формирование мотивации детей к труду.

Развитие коммуникативной компетентности происходит посредством приобретения опыта коллективного взаимодействия, формирования умения участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как важнейшего качества, определяющего социальную роль ребенка. Программа курса предусматривает задания, предлагающие разные виды коллективного взаимодействия: работа в парах, работа в малых группах, коллективный творческий проект

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Личностные универсальные учебные действия

ДЕТИ :

проявляют активный интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

с интересом относятся к новым способам исследования технологий и материалов;

учатся адекватное понимание причины успешности/ неуспешности творческой деятельности.

формируют свою внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

учатся выражать познавательную мотивацию;

Регулятивные универсальные учебные действия

ДЕТИ УЧАТСЯ

принимать и сохранять учебно-творческую задачу;

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия

ДЕТИ УЧАТСЯ:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

o учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

o формулировать собственное мнение и позицию;

o договариваться, приходить к общему решению;

o соблюдать корректность в высказываниях;

o задавать вопросы по существу;

o использовать речь для регуляции своего действия;

контролировать действия партнера;

Познавательные универсальные учебные действия

ДЕТИ УЧАТСЯ:

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте;

обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);

проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получают возможность:

Для формирования социальных компетенций

Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;

Расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;

Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;

Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;

Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего дома;

Достичь оптимального для каждого уровня развития;

Сформировать систему универсальных учебных действий;

Сформировать навыки работы с информацией.

Публикации по теме:

Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенкаРоль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчёт кружка «Умелые ручки»Отчёт кружка «Умелые ручки» Отчёт кружка «Умелые ручки» с 2021- 2022гг. Кружок «Умелые ручки» в старшей группе, начал свою работу с сентября месяца 2021 г. Посещало.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенка Роль музыкального образования во всестороннем развитии ребенкаФормирование личности не может ограничиваться лишь рациональным образованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль кружка «Умелые ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 12:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль кружка «Умелые ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка» (включая файлы) размещена пользователем шарапова анастасия васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД