Лучший педагог года

Роль кинезиологических упражнений в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

Верховцева Людмила Александровна
Роль кинезиологических упражнений в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

ГБОУ «Школа «Марьино»

Детский сад «Аистенок»

Мастер-класс

Тема: «Роль кинезиологических упражнений

в развитии познавательных процессов

детей старшего дошкольного возраста»

Верховцева Людмила

Александровна, воспитатель

г. Москва

Публикация «Роль кинезиологических упражнений в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2021г.

«Рука является вышедшим

наружу мозгом» /И. Кант/

«Мозг, хорошо устроенный,

стоит больше, чем мозг,

хорошо наполненный»

/Мишель де Монтень/

Цель мастер - класса:

Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию системы специальных движений, упражнений и приемов, способствующих развитию познавательных процессов старших дошкольников.

Задачи:

- привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;

- заинтересовать их в обучении приёмам и методам работы с детьми.

Оснащение: проектор для показа презентации, буклеты для раздачи педагогам.

План проведения мастер-класса:

1. Определение понятия «кинезиология».

2. Методы диагностики развития познавательных процессов старших дошкольников.

3. Возможности кинезиологии.

4. Сравнительный анализ показателей познавательного развития воспитанников в начале и конце учебного года.

5. Условия проведения кинезиологических упражнений.

6. Виды кинезиологических упражнений.

Введение. Учеными доказано, что после двух лет у ребенка начинают укрепляться связи между левым полушарием, ответственным за речь и правым, формирующим все наши зрительно-пространственные и другие восприятия. А речь в свою очередь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Проекция кисти руки в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Кинезиологические упражнения дают возможность задействовать те участки мозга, которые раньше не участвовали в обучении.

Название «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», что означает «движение» (имеется в виду мышечное движение). Слово «логос» переводится как «наука».

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

С целью педагогической диагностики развития познавательных интересов воспитанников применялись следующие методы:

1. Систематическое наблюдение:

- при проведении непосредственно-образовательной деятельности;

- свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности;

- организованной деятельности в режимные моменты;

- в общении; самостоятельной деятельности воспитанников.

2. Стандартизированные методики: для диагностики памяти: «Пиктограммы». «10 слов», «нелепицы»; для диагностики мышления «соедини картинки», «Лишний предмет», «Раздели на группы»; диагностики внимания: «Найди несколько различий», «Найди и вычеркни»; диагностики воображения «Придумай рассказ», «Нарисуй что-нибудь»; диагностики восприятия «Найди квадрат»», «Чем залатать коврик».

Возможности кинезиологии :

- развитие межполушарного взаимодействия;

- синхронизация работы полушарий;

- развитие мелкой моторики;

- развитие способностей;

- развитие мышления, речи, памяти, внимания, восприятия, воображения;

- успокоение и релаксация.

Сравнительный анализ педагогического мониторинга познавательного развития детей старшей группы в начале и конце учебного года показал улучшение показателей развития.

Для результативности работы учитывались определё нные условия:

- упражнения проводятся систематически, несколько раз в день (перед занятиями, после прогулки, после сна);

- упражнения проводятся в доброжелательной обстановке, учитывая мотивацию выполнения упражнений;

- упражнения проводятся стоя, в ходьбе и сидя за столом;

- от детей и воспитателя требуется точное выполнение движений и приемов.

Все упражнения гимнастики для мозга составляют следующие блоки:

Блок 1. Движения средней линии. Эти упражнения помогают гармоничнее, эффективнее использовать оба полушария головного мозга одновременно.

Блок 2. Упражнения на растяжение. Упражнения помогают телу принять такое положение, при котором оно стремиться вперёд. Когда ребенок не может выразить то, что знает, упражнения на растяжение «оживляют его и вновь включают в работу.

Блок 3. Энергетические упражнения. Эти упражнения заставляют нейроны работать более эффективно (см. приложение).

Использованная литература:

1. Деннисон П. И., Деннисон Г. И. Образовательная кинестетика для детей : Базовое пособие по образовательной кинезиологии для родителей и педагогов, воспитывающих детей разного возраста : Пер. с англ. – М. : Восхождение, 1998.

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. – М. : Академия, 2002.

3. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2001.

4. Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков. М., 1999.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Проект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возрастаПроект «Пуговичный мир» как одна из форм развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Познавательно-творческий проект Задачи: Образовательные познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их разнообразием, спектром.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Библиотека изображений:

Публикация Роль кинезиологических упражнений в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Верховцева Людмила Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль кинезиологических упражнений в развитии познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2022 в 06:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД