Лучший педагог года

Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Масленникова Юлия
Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Тема: Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Выполнила:

воспитатель Масленникова Ю. М.

Роль игры в развитии ребенка

Саратов 2019 год

Предметно-развивающая среда как средство социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста 

Публикация «Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда-это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. Она включает ряд базисных комплектов, необходимых для полноценного физического, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития дошкольников.

Современный детский сад является одним из основных институтов социализации, где педагог организует условия для успешной социализации ребёнка. Это место, где ребёнок получает опыт  эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Предметно-развивающая среда создаётся с учётом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом, чтобы ребёнок  в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие.

В нашей группе освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит  через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Социально-коммуникативное развитие ребенка наиболее эффективно осуществляется  через игровую деятельность. Для детей необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором они могли бы не просто вступать в различные взаимоотношения, но и активно усваивать нормы и правила общества.

С этой целью  развивающая среда в нашей группе построена с учётом гендерного воспитания, создано разное пространство для игр мальчиков и девочек. Для девочек оборудован игровой уголок, где есть разная бытовая техника, посуда, куклы, мебель; уголок «Салон красоты», где девочки могут попробовать себя в роли парикмахера; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Доктор».

Зона игр для мальчиков насыщенна различными инструментами. Важная роль в развитии игровой деятельности детей принадлежит конструированию из крупного строительного материала. Мальчики охотно конструируют из него разного вида транспорт для коллективных игр.

Крупный строительный материал требует много места, поэтому мы расположили его в удобном и доступном для детей месте - на низких полках в стороне от игровой зоны девочек. Здесь же расставили машины, которые мальчики используют в играх со строительным материалом.

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения. Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками. Захватывая ребенка и заставляя его подчиняться правилам, содержащиеся во взятой на себя роли, игра способствует развитию чувств и волевой регуляции поведения.

Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению. И не всегда это проходит гладко и мирно. Неприятные ситуации происходят в любом коллективе, а в детском намного чаще. И задача нас, как педагогов,  научить ребенка правильно из них выходить, не давать себя в обиду и в тоже время не быть агрессором.

В повседневной жизни и в специально организованных занятиях, беседах мы  работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим детей понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе, воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать.

Важным источником развития  коммуникативных навыков и речевого творчества является художественная литература.  Одним из значимых центров речевой активности в группе является книжный уголок.  

Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления о прочитанном.

Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.

На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях

Театрализованный уголок

Значение:

Развитие коммуникативных навыков

Развитие связной, диалогической речи,

знакомство с окружающим миром и социальной действительностью,

снятие тревожности, застенчивости, развитие эмоциональной сферы.

Пальчиковый театр

Кукольный театр

Уголок сенсорно моторного развития - Стимуляция двигательной активности развития мелкой моторики;

- Побуждение к самостоятельной деятельности;

- Получение положительных эмоций детей и взрослых;

- Повышение работоспособности детей.

Одним из важнейших направлений социально-коммуникативного развития является патриотическое воспитание.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа. Поэтому важную роль играет создание в группе патриотического уголка.

Патриотический уголок помогает педагогу познакомить детей с историей родного края, животными и растениями, транспортом с русскими народными промыслами и традициями. Благодаря материалам такой зоны развивается интерес и уважение детей к своей семье и своему дошкольному учреждению, труду людей разных профессий, достижениям известных людей города и страны.

В соответствии с возрастом детей материалы в уголке отражают основные направления педагогической работы по воспитанию  патриотизма«Семья»«Родной край»«Народные промыслы».

Таким образом, предметно- развивающая среда среда группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. При этом нам воспитателям предоставляется возможность для творческой самореализации и организации образовательного процесса на новом качественном уровне.

Создавая предметно- развивающую среду по социально-коммуникативному развитию любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, ведущую роль игровой деятельности, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:

Публикация Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Масленникова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль предметно-развивающей среды в коммуникативном развитии детей среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 19:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД