МААМ-картинки

Роль художественно-эстетического воспитания у детей дошкольного возраста

Ирина Применко
Роль художественно-эстетического воспитания у детей дошкольного возраста

«Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и, прежде всего ребёнка».

Л. С. Выготский

Роль художественно-эстетического воспитания у детей дошкольного возраста.

Публикация «Роль художественно-эстетического воспитания у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Долгое время считалось, что художественно-эстетическое воспитание -это всего лишь, выразительность речи, музыкальный, поэтический слух. Однако, сфера данного воспитания на много шире выше перечисленного. На данный момент с введением ФГОС, художественно-эстетическое воспитание, включает в себя на много больше задач: развитие творческих задатков в ребенке; поддержание абстрактного мышления, так же развитие, как образного, так и ассоциативного мышления; познание картины мира через воображение и творчество. Роль художественно-эстетического воспитания у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является особо актуальной, взрослые (родители и педагоги) сталкиваются с проблемой: «современный» ребенок не адаптирован к жизненным ситуациям и не является эмоционально устойчивым. Прогрессирует «дефицит» доброты. Большую роль в становлении личности, адаптации детей в социуме играют сказки. Если, раньше, сказки несли основное направление научить ребенка состраданию, сопереживанию, сохранению семейных традиций и ценностей, заботе и любви к ближнему, любви к родной земле, то современные сказки «начиняют» - «счастливым» концом. Нет в сказках «трагичности». Все это не позволяет ребенку осознать боль утраты близкого, «примерить» на себя не справедливое отношение к людям, животным, к живой и не живой природе. И соответственно отсутствие поиска решения из сложившихся ситуаций.

Для того, чтобы воспитать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, дорожить семьей, привить любовь к своей родине, я постоянно предлагаю детям почитать те, сказки, которые, «пришли» к нам с того времени, еще когда не было письменности, и они передавались из уст в уста. После прочтения мы вместе обсуждаем героев сказки, их судьбы, поступки, быт. Рассуждаем, как бы они поступили, оказавшись на месте героев. В современных семьях редким, и даже удивительным фактом будет являться, то, что семья слушает классическую музыку и говорит о ней с ребенком. Соответственно, ребенок не получает знания и умения «слышать» в музыкальном произведении настроение. Воображать и рисовать картину, того, что хотел передать композитор, сочиняя то или иное произведение.

Совместно с родителями проводим праздники. Где не только дети, но и родители являются участниками мероприятия. Это устанавливает более тесный контакт, формирует дружеские, теплые отношения между родителями и детьми. Проводим остановки спектакля по прочитанным сказкам: «Колобок», «Курочка-Ряба», «Репка».

Через музыкальное воспитание, ребенок получает комплексное воздействие, являясь не пассивным слушателем, а может выполнять под музыку такие действия, как рисовать, танцевать, мыслить, воображать.

В музыкальном воспитании задействованы двигательная активность, глазодвижение, слух, восприятие. С помощью музыкального воспитания происходит формирование мироощущения, возможно научить детей воспринимать мир не только глазами, но и на слух.

Для развития ассоциативного мышления с детьми прослушиваем такие произведения, как «времена года» А. Вивальди. Затем делимся впечатлениями, возникшими после прослушивания. Каждый раз, дети «рисуют» новые образы и рассказывают о новых ощущениях от прослушанного. Дети учатся видеть мир «другими» глазами.

Часто взрослые делают очень серьезные ошибки «оценивая» рисунки ребенка. Особенно сравнивая работу своего ребенка с работами других детей : «Вот у тебя «мазня», а у Вани красота!». Этим самым просто «убивают» всякий интерес и старания к дальнейшему творчеству. Любой рисунок ребенка – шедевр. Вовремя похвалив ребенка за рисунок, пусть даже самый не удачный, мы возможно воспитываем будущего художника.

Через художественное воспитание, а именно через изобразительную деятельность, моя цель - научить детей видеть цвета - развивать цветовидение. Ощущать цвета, уметь их делить на теплые, холодные и нейтральные. Делать «живые линии» акварелью без карандаша. Научить видеть тонкости предметов живой и не живой природы.

Именно поэтому и была организована экскурсия в осенний лес. Где дети имели возможность внимательно рассмотреть природу осенью, и ее цвета, а по возвращению в детский сад перенести увиденное на лист бумаги. Рисунки на тему: «Осенний лист», нарисованные после экскурсии, под музыкальное сопровождение поразили разнообразием красок и форм, получившись совершенно иными, по равнению с рисунками прошлого года.

Так же, знакомлю детей с творчеством великих художников, как Суриков, Кандинский.

Цель: формирование творческого уровня, мироощущение, мировоззрения, мировосприятия. Повышение родительской грамотности в вопросах художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Мною были поставлены задачи:

- Формировать художественно-эстетической творческой способности.

- Развивать фантазию, творчество, эмоциональную отзывчивость, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, навыки рисования.

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии, любовь к своей малой родине.

Используемые приемы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- совместная деятельность воспитателя с детьми родителями;

- развивающая предметно – пространственная среда;

- Выездные мероприятия.

Используемые методы:

- Наглядные;

- Словесные;

- Практические;

- Игровые.

Таким образом, художественно-эстетическое воспитание играет большую роль в становлении личности, адаптации детей в социуме современный» ребенок УЧИТСЯ не адаптироваться к жизненным ситуациям и становится эмоционально устойчивым.

Используемая литература:

1.) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

2.) «Роль игры в воспитании детей» А. П. Усова

3.) И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет».

4.) Н. И. Ганошенко, С. Ю. Мещерякова «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности»

5.) Л. А. Малахова «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста»

6.) Русские народные сказки, сказки народов мира.

Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:

Публикация Роль художественно-эстетического воспитания у детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Применко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль художественно-эстетического воспитания у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 19:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД