Получи документы

Роль дидактических игра на уроках математики

Вероника Пучнина
Роль дидактических игра на уроках математики

С поступлением ребёнка в школу изменяется его общественная позиция, ведущая деятельность из игровой переходит в учебную и главным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Поэтому именно в начальном классе нужно заложить в учеников основы учебной деятельности. Но процесс затрудняется возрастными особенностями младшеклассника, такими как слабый переход внимания, его неусидчивостью, непроизвольностью памяти, мышления. Для того чтобы преодолеть это в обучении должны широко использоваться игровые формы активности ребенка. На уроке с помощью игровых приёмов преподаватель стимулирует учеников к математической деятельности. Для этого применяются дидактические игры, являющиеся учебным материалом, используемым в качестве средства игры.

Публикация «Роль дидактических игра на уроках математики» размещена в разделах

Игра является самостоятельной и свободной деятельностью, которая отличается активным творческим характером, высокой эмоциональной насыщенностью, наиболее доступной для ребенка видом деятельности, способностью переработать взятые из окружающего мира впечатления. В игре хорошо проявляются особенности мышления, воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении, в ней удается сконцентрировать внимание детей к предметам неинтересующим их в обычных условиях, на которых трудно сосредоточиться.

Дидактическая игра с ее обучающим значением привлекла к себе внимание видных педагогов еще на заре зарождения теории и практики обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.

Мария Монтессори, Эдуард Сеген, Декроли, Сорокина А. И., Блехер Ф. Н. и многие другие широко использовали игры и говорили про их большое значение в обучении детей, которые испытывают трудности в получении знаний. Преподаватели смотрели на игру как на большой труд детей, требующий напряжения всех духовных и физических сил, считая самым точным показателем проявления детских способностей, возможностей и умении.

Все игры предполагают наличие дидактического материала. Они рассчитаны на индивидуальное обучение детей. Главный момент в создании игр – это то, что дидактическим материалом служат предметы окружающей ребенка действительности, они ему знакомы, близки, будят воображение ребенка, активизируют его познавательную, мыслительную деятельность.

Педагоги видели в игре источник физического и психического развития ребенка, могущественный фактор, способствующий развитию всех детских способностей. Они считали, что игра оказывает хорошее влияние в первую очередь на развитие внешних чувств: зрения, слуха, мышечного чувства, моторики. В игре все внешние чувства упражняются, следовательно, игра действует на них развивающие. В игре получают развитие память, мышление, воображение.

В игре ребенок преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке, где трудно длительное время активизировать внимание школьников на однообразной работе, вызвать их активную деятельность, настойчивость в достижении цели. Дидактическая игра будит воображение, создает хорошее настроение, так как она доступна и понятна ребенку.

Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют его деятельность, обеспечивают решение задач, которые связаны с развитием памяти, формированием способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения.

Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на занятиях и на уроке, давать задания, посильные каждому ребенку, с учетом его умственных возможностей и максимально развивать способности каждого ребенка.

В играх, особенно коллективных, формируются и качества личности детей. Они учатся учитывать интересы своих товарищей, сдерживать свои желания, эмоции, у них развивается чувство ответственности, воспитываются воля и характер.

Дидактические игры можно использовать как средство обучения, воспитания и развития учащихся. Основные обучающие воздействия принадлежат дидактическому материалу, игровым действиям, которые автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в нужное русло.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приёмов, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к математической деятельности.

Наблюдения показывают, что игровые приёмы, использующие программный материал, и особенности игр школьников младших классов вызывают у них активизацию умственной деятельности, способствуют возникновению внутренних мотивов учения.

Реализация игровых приё мов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровую форму занятий можно использовать на различных этапах урока. Особенно большое значение придаётся дидактическим играм при повторении пройденного материала. Некоторые игры рекомендуется изготовлять самим детям под руководством учителя и пользоваться ими как на уроках, так и в свободное от учебных занятий время. Ряд дидактических игр, особенно на развитие пространственных представлений о форме, величине, цвете предметов, рекомендуется переносить с уроков математики на уроки ритмики, физкультуры.

Потребность и желание играть у детей необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных задач. Игнорирование этих потребностей в учебно-воспитательной работе означало бы игнорирование особенностей развития ребенка. Таким образом, включение в урок дидактической игры, носит обучающий характер, сближает новую деятельность ребенка с привычной и делает менее заметным для ребенка переход к серьёзной учебной работе. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее понятной и привлекательной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность между воспитанием ребенка в школе или в семье, где преобладающее место в его деятельности занимала игра, и воспитанием и обучением ребенка в школе.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-дидактических игр по математике у детей от 5–7 лет» Консультация для родителей на тему " Роль сюжетно-дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей от.

Роль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возрастаРоль дидактических игр в процессе ФЭМП у детей дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд, серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:

Публикация Роль дидактических игра на уроках математики (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Пучнина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль дидактических игра на уроках математики
Опубликовано: 12 июня 2023 в 19:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД