Лучший педагог года

Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников

Овчинникова Нина
Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников

Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников.

Подготовила:

Овчинникова Нина Ивановна

Период раннего и дошкольного детства самый благоприятный для формирования представлений об окружающем мире и сенсорного развития. Детские психологи в своих исследованиях отмечают, что из-за недостаточной точности и гибкости восприятия возникает значительная часть затруднений у детей в начальном обучении. Из чего следует вывод: готовность к обучению в школе в большей степени зависит от сенсорного развития ребенка.

Публикация «Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка дошкольного возраста — это формирование его представлений о внешних свойствах предметов, таких как форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус, а также развитие у дошкольника восприятия.

Сенсорное развитие необходимо как для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, так и для многих видов трудовой деятельности, потому что оно формирует основу общего умственного развития ребенка дошкольного возраста и имеет самостоятельное значение.

Дидактические игры являются самым эффективным средством сенсорного развития дошкольников, так как они направлены на развитие способностей различать форму, цвет, размер и другое. Такие игры представляют собой игровое обучение, которое основано на стремлении ребенка входить в воображаемое положение, действовать по мотивам, предлагаемой игровой ситуацией.

Необходимо планомерно и систематически включать сенсорное развитие во все моменты жизни дошкольника и в первую очередь в процессы познания окружающих его предметов, их свойств и качеств. Таким образом в педагогической работе с младшими дошкольниками мы регулярно используем дидактические игры, которые способствуют сенсорному развитию детей. Благодаря игре, как ведущего вида детской деятельности, у ребенка формируются все сенсорные эталоны.

В виду того, что игра является самым любимым и естественным видом деятельности младших дошкольников, игровые формы, в частности, дидактические (развивающие) игры приобретают особое значение

Так как одним из условий, гарантирующих сенсорное развитие младших дошкольников, является единство влияний со стороны всех участников педагогического процесса, и особая роль при этом отводится родителям.

Сенсорное развитие младших дошкольников через дидактические игры осуществляется, как в совместной и самостоятельной деятельности, так и в режимных моментах.

Ознакомление детей с окружающим миром, особенно с природой предоставляют большие возможности для сенсорного развития. Поэтому использование дидактических игр целесообразно как часть образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи в конструктивно-модельной деятельности.

Дидактические игры могут быть совершенно разными, и необязательно для них покупать дорогие игрушки. Заинтересовать ребенка, независимо от того, сколько ему лет, несложно, ведь он сам стремится к исследованию мира, желает вступить с ним во взаимодействие.

В процессе игры у детей развиваются и усваиваются все сенсорные эталоны; у них формируются умения сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, что способствует познанию окружающего мира.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль творческих объединений дополнительного образования в развитии младших школьников» Работая в Центре дополнительного образования с учениками начальных классов,я всегда нахожу много нового и интересного в детях,их отношении.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний,.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Библиотека изображений:

Публикация Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Овчинникова Нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Роль дидактических игр в сенсорном развитии младших дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД