МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровый образ жизни семьи — основа воспитания ЗОЖ»

Наталья Линина
Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровый образ жизни семьи — основа воспитания ЗОЖ»

План – конспект

родительского собрания

на тему: «Здоровый образ жизни семьи – основа воспитания здорового ребёнка»

в подготовительной группе

Составили: воспитатели

Н. Н. Линина

А. Н. Исаева

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Здоровый образ жизни семьи — основа воспитания ЗОЖ“» размещена в разделах

Форма проведения: «Диспут – практикум»

Цели: Формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и своё здоровье, мотивация на здоровый образ жизни. Повышение педагогического мастерства родителей по теме собрания.

Оборудование: мультимедийное устройство, презентация оздоровительных мероприятий, разные виды дорожек для профилактики плоскостопия, памятки: «Пять правил формирования правильной осанки», «Весёлая неделька», «Влияние танца на здоровье ребёнка».

Предварительный этап.

1. Оформить приглашение на собрание.

2. Составить план – программу.

3. Провести анкетирование родителей

4. Составить памятки.

5. Подготовить фотоматериалы для презентации «Оздоровительная работа в ДОУ.

6. Выпуск стенгазеты «Папа, мама, я – спортивная семья».

7. Подготовка стендовой информации по теме собрания.

Ход собрания:

В раздевальной комнате оформлены: стендовая информация по теме собрания, стенгазета: «Папа, мама, я – спортивная семья»

Встречаем родителей приветливо, предлагаем ознакомиться с информацией и газетой

В групповой комнате столы расставлены по кругу; на ковре разложены дорожки для проведения упражнений по профилактике плоскостопия, развешаны бумажные игрушки для проведения гимнастики для глаз. После того как родители займут места на стульях, читаем стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»; таким образом обозначаем проблему.

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик,словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное созиданье,

А не бойцов – богатырей.

Воспитатель : Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. И сегодня уважаемые родители мы предлагаем вам пообщаться на тему: «Здоровый ребёнок – какой он

Диспут: «Здоровый ребёнок – какой он?

Выступления и дискуссии родителей.

Воспитатель : Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой очень важно иметь здоровье. Воспитать ребёнка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Основными компонентами здорового образа жизни являются :

1) рациональный режим;

2) систематические физкультурные занятия;

3) закаливание;

4) правильное питание;

5) благоприятная обстановка в семье.

О важности и значении этих компонентов вам расскажет старшая медсестра Кульбердина Э. Р.

Консультация для родителей : «Режим дня – основа здорового образа жизни». Вопросы родителей по теме консультации.

Воспитатель : Одним из главнейших компонентов здорового образа жизни является благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь. Мы провели анкетирование родителей на тему :»ЗОЖ». И хотелось бы познакомить с результатами анкетирования.

Воспитатель : Уважаемые родители! Нам хотелось бы, чтобы вы познакомились с основными самыми главными правилами семейного воспитания.

Мини – лекция «Основные правила семейного воспитания».

Ведущая: А теперь мы вам предлагаем посмотреть презентацию на тему: «Оздоровительная работа в ДОУ».

Просмотр презентации.

Ведущая: Вы посмотрели основные мероприятия, которые осуществляются в нашем ДОУ по оздоровлению детей, а сейчас мы предоставляем слово нашему музыкальному руководителю. Она расскажет ещё о некоторых компонентах оздоровления детей.

Выступление музыкального руководителя: «Влияние танца на здоровье ребёнка».

Раздача памяток:

«Весёлая неделька»

«Пять правил формирования правильной осанки»

«Влияние танца на здоровье ребёнка».

Этап практической деятельности

Воспитатель : Уважаемые родители! Сегодня нам бы хотелось, чтобы вы на несколько минут представили себя детьми и выполнили те упражнения, которые ваши дети выполняют ежедневно.

- Гимнастика для глаз.

- Упражнения на профилактику плоскостопия.

Воспитатель : Вот такие несложные упражнения вы можете проводить с ребёнком дома, а помогут это сделать наши памятки, которые мы вам сегодня раздали.

Подведение итогов собрания.

Принятие решения собрания.

Решение собрания :

Следить за:

1. Рациональным режимом ребёнка;

2. Систематическими занятиями физкультурой;

3. За провождением закаливающих процедур;

4. За правильным питанием;

5. Обеспечить ребёнку благоприятный психологический микроклимат в семье.

Приложение:

"Основные правила семейного воспитания"

Уважаемые родители! Ваш ребенок для вас – это ваше будущее, это ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы – детский сад, педагоги – тоже заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания :

1. Семья – это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом – пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи : все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка – это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями детского сада, школы, педагогов. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам не понятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к ребенку по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья – это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

КАК ИЗБЕЖАТЬ ТРАВМ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ С РЕБЁНКОМ?

1. Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.

2. Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.

3. Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.

4. Не допускайте длительного удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек., лучше несколько раз повторите эти упражнения.

5. Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, так как высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.

6. Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения.

7. Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается в поясном отделе, так как большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.

УХОД ЗА ЗУБАМИ

Для чего нужно ухаживать за зубами?

- Что может предотвратить гниение и разложение пищевых остатков в полости рта.

Самая лучшая щетка та, у которой:

- между пучками щетинок есть промежутки;

- щетина не жёсткая.

Сколько раз чистить зубы?

- Один раз и лучше утром. Перед сном следует хорошо прополоскать рот.

Где хранить щётку?

- Щетину щётки намылить мылом и хранить в сухой посуде. Перед употреблением смыть мыло тёплой водой.

Что вредно для зубов, полости рта?

- Пользоваться металлическими предметами для чистки зубов.

- Употреблять горячую пищу сразу после холодной и наоборот, есть сладкое на ночь.

- Откусывание ниток, раскалывание зубами орехов, сосание пальцев.

Чтобы зубы не болели, нужно:

- употреблять чаще твё рдую пищу: яблоки, морковь.

- разнообразить питание, в нём должны быть витамины, углеводы, белки и т. д.

- выпивать каждый день полстакана молока, задерживая во рту каждый глоток.

Если болит зуб?

- С силой надавить на указательный и большой палец той руки, со стороны которой болит зуб. (народное средство)

Анкета

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения ___

2. Дорога до детского сада

Пешком (сколько времени) ___

На транспорте (сколько времени)___

3. Гуляет ли Ваш ребё нок в выходные дни:

Нет

Да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4. Режим сна:

Ребёнок вечером ложится спать в рабочие дни в ___ ч., поднимается в ___ ч. ,

В выходные дни ложится спать в ___ ч., поднимается в ___ ч.

5. Спит ли ребёнок днё м в выходные дни:

Да (указать продолжительность сна);

Нет.

6. Делает ли ребёнок дома утреннюю гимнастику

Нет

Иногда

Только в выходные дни

Да, всегда.

7. Сколько времени в день ребё нок:

Смотрит телевизор в рабочие дни ___ ч;

В выходные дни ___ ч;

Проводит у компьютера в рабочие дни ___ ч;

В выходные дни ___ ч.

8. Где ребёнок был летом?

Дома;

За городом;

На море;

Другое___

9. Знаете ли Вы меню детского сада?

Да, всегда;

Иногда;

Не интересуюсь.

10. Какие продукты питания не ест Ваш ребёнок? ___

11. Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить) :

Консервы;

Грибы;

Чипсы, сухарики;

Газированные напитки;

Импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и другое)

Отметить для каждого из пунктов

А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);

Б – иногда (1 раз в неделю);

В – редко (1 – 2 раза в неделю

12. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

Да, всегда;

Иногда;

Нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка;

Хорошее;

Удовлетворительное;

Плохое (указать причину) ___

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи эпидемией ОРЗ, гриппа? ___

15. Какими средствами народный медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? ___

Дата заполнения анкеты: ___

Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.

Советы на здоровье.

1. Помни: лучший способ продлить жизнь – не укорачивать её.

2. Обвиняйте не природу, она делает своё дело, обвиняйте себя.

3. Помните: всякий излишек противен природе.

4. Ты должен посвятить годы служению своему здоровью.

5. Здоровье ваше право, пользуйтесь этим правом.

6. Активность есть закон сохранения хорошего самочувствия.

7. На то и ум, чтобы достичь того, что хочешь.

8. Ничто не приходит само собой, всё созидается.

9. Не забывай делать невозможное, чтобы достигнуть возможного.

10. Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой.

11. Безделье и праздность являются причиной болезни.

12. Плыть желаешь? Построй корабль из добрых дел.

13. Меньше ешь - дольше проживёшь.

14. Надо не только желать здоровья, но и действовать и действовать не откладывая, начиная с сегодняшнего дня.

15. Дело совсем не в том, что с нами происходит, а в том, как мы на это реагируем.

16. Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически, умственно и духовно.

17. Болезнь – это результат нарушения каких – либо связей человека с природой.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи» Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни - это: благоприятный.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Занятие в старшей группе «Здоровый образ жизни» Занятие – викторина (старшая группа) Тема: «Здоровый образ жизни» Воспитатель: Прокопович Г. С. Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровый образ жизни семьи — основа воспитания ЗОЖ»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 15:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровый образ жизни семьи — основа воспитания ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Линина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД