МААМ-картинки

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Ксенья Вишнякова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Цель: обучение родителей знаниями и умениями, способствующими гармонизации детско-родительских отношений

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Возрастные особенности детей 6–7 лет“» размещена в разделах

-познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы;

-моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;

-повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Вступительная часть (приветствие родителей).

2. Сообщение «Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения».

3. Совместное изготовление газеты «Хвастовство» (родители про своих детей).

4. Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет.

5. Ознакомление родителей с режимом дня и сеткой занятий подготовительной группы.

6. Организация коррекционно-логопедической работы.

Докладчик учитель-логопед Антонова Н. В.

7. Выбор состава родительского комитета.

8. Выступление заведующий Атановой Г. Н.

9. Выступление муз. руководителя Ходуновой О. А.

10. Выступление физ. инструктора Башиной О. Л.

11. Выбор состава родительского комитета.

12. Разное.

1. Вступительная часть.

-Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас, и благодарим, что вы пришли к нам на встречу! Хочется поздравить Всех с новым учебным годом. Ваши дети повзрослели еще на один год. Перешли в подготовительную группу. Скоро в школу. От нас ушли две девочки: Бородина Катя и Кононова Карина. Также к нам в группу пришли новые дети Темнов Артем, Испирян Катя и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!».

Сегодня мы поговорим о возрастных особенностях детей 6 – 7 летнего возраста. Как сложится обучение ребенка в школе, во много зависит от нас с вами.

2. Сообщение «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения»

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Игровая деятельность

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Конструирование

Дети подготовительной группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала.

Изобразительная деятельность

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек Мальчики охотно изображают технику, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т. д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, дом и т. д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Мышление

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами, (н-р., достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (н-р., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). (н-р., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

Память.

В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации. Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь.

Развивается звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

3. Совместное изготовление газеты «Хвастовство» (родители про своих детей).

-Сейчас хочу вам предложить поиграть в игру «Хвастовство». На столах лежат листочки. Вам нужно написать какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки). И приклеить листок на дерево.

4. Задачи обучения и воспитания детей 6-7 лет.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года, различать длительность временных интервалов(1 минута, 10 минут, 1 час)

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности.)

«Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно-модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

5. Ознакомление родителей с режимом дня и сеткой занятий подготовительной группы.

В этом году мы занимаемся с детьми:

2 раза в неделю – математика. Этот предмет веду я.

2 раза в неделю рисование. Одно рисование ведет Наталья Владимировна, другое я.

Лепка, аппликация, ручной труд через неделю – веду я.

По одному разу в неделю развитие речи, основы грамотности, конструирование – Наталья Владимировна.

2 раза в неделю физкультура в зале и 1 раз на прогулке. Ведет физкультуру Оксана Леонидовна. Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки, чешки. И, пожалуйста, подписывайте вещи детей.

Ознакомление с социальным миром, ознакомление с природой через неделю.

2 раза в неделю – Музыка. Ведет Оксана Александровна.

Приём детей осуществляется до 8.25. Т. К. завтрак начинается в 8:30. А в 9:00 уже начинаются занятия.

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Теперь хочу сказать о том, что будем давать домашнее задание в рабочих тетрадях, тем детям, которые пропустили это занятие.

6. Организация коррекционно-логопедической работы.

Докладчик учитель-логопед Антонова Н. В.

В начале учебного года, с 1 по 15 сентября, в детском саду проводится логопедическое обследование, во время которого выявляется степень нарушений речи детей. Ежегодно результаты обследования показывают большое количество детей с речевой патологией. Обследование включает в себя исследование состояния органов артикуляционного аппарата, состояния звукопроизношения, фонематических процессов, грамматического строя речи, состояния связной речи. На логопедические занятия зачисляются дети с 5 лет. В первую очередь дети подготовительной группы, которым через год поступать в школу, а также те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей 5-летнего возраста. Предельная наполняемость 13 человек. По результатам обследования заполняются речевые карты и составляется индивидуальный план работы на каждого ребенка. Очередность для зачисления детей формируется с учетом возраста ребенка и степени тяжести речевого нарушения.

Целью логопедических занятий является оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет.

Основные задачи коррекционной работы:

- коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

- профилактика возникновения у детей предпосылок нарушений письменной речи;

- консультативно-методическая, просветительская работа с педагогами МБДОУ, родителями (законными представителями).

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

• нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФНР;

• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) – ФФНР;

• ОНР третьего уровня у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопедических занятий в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Структура логопедической работы.

Часто родители считают, что логопед занимается только исправлением звуков речи. Но это лишь один из аспектов логопедического воздействия.

Система работы строится, исходя из степени выраженности речевых нарушений, возрастных и индивидуальных особенностей детей по следующим направлениям:

1. Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи детей.

2. Развитие фонематического восприятия и навыков звукобуквенного анализа и синтеза, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию, артикуляции ( например: точка-дочка, кол-гол и т. д.).

3. Развитие связной речи и лексико-грамматического строя в соответствии с возрастными нормативами (умение строить предложения, составлять рассказы, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже, употреблять предлоги, пересказывать небольшие тексты).

4. Подготовка к обучению грамоте.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Вся перечисленная работа проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков, артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата,пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук,коррекция звукопроизношения разными способами, автоматизация звуков в речи, дифференциация звуков в речи, обогащение словарного запаса.

На подгрупповых занятиях дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов. Наилучший эффект дают индивидуальные занятия. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 минут.

Стараюсь найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, внушить уверенность.

Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей.

Многие родители считают, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Но это не так. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

не ругать ребенка за неправильную речь;

ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.

Часто родители спрашивают : «Зачем нужны домашние логопедические задания, если ребенок занимается с логопедом?». Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, вы получаете возможность закреплять с ребенком полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки не только при выполнении заданий в тетрадях, но и в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, и т д., то есть в повседневной жизни.

Общий успех коррекционного обучения определяет совместная работа учителя-логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Поставленные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребёнку возможность произносить их без подкрепления и контроля. Поэтому для успешного исправления речи детей родителям необходимо :

Выполнять все рекомендации учителя-логопеда.

Обеспечить регулярное посещение ребёнком логопедических занятий.

Систематически и аккуратно выполнять с ребёнком домашнее задание.

Осуществлять ненавязчивый контроль за речью ребёнка.

Помнить, что сроки преодоления речевых нарушений зависят от степени сложности дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, регулярности занятий, вашей заинтересованности и участия в коррекционной работе.

7. Выступление заведующий

8. Выступление муз. руководителя

9. Выступление физ. инструктора

10. Разное.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 6–7 лет»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 09:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД