МААМ-картинки

Родительское собрание «Вашему ребенку скоро в школу!»

Оксана Быкова
Родительское собрание «Вашему ребенку скоро в школу!»

Пояснительная записка

В последние годы стали много говорить о физической, интеллектуальной, психологической и социальной готовности ребёнка к обучению в школе.

Эта проблема волнует педагогов и родителей.

Современная жизнь показывает. что родителям нужна помощь педагогов в решении проблем, связанных с подготовкой детей к школе. Взаимодействие родителей и воспитателей детского сада основывается на сотрудничестве и взаимодействии. И это взаимодействие становится всё более востребованным.

Публикация «Родительское собрание „Вашему ребенку скоро в школу!“» размещена в разделах

Цель собрания. Познакомить родителей с различными содержательными педагогическими знаниями по проблеме подготовки детей к обучению в школе.

Задачи. 1. Формировать у родителей активную педагогическую позицию.

2. Вооружать их знаниями и умениями по вопросу речевого развития дошкольников.

3. Провести анкетирование родителей и дать советы.

Методы, используемые на собрании. Беседа, презентация, анкетирование, памятка родителям.

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим на очень волнующую тему" как подготовить ребенка к школе?"

(слайд №1 – «Вашему ребенку скоро в школу)

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, взрослым нужно четко знать, что именно входить в понятие «готовность ребенка к школе» Что же входит в понятие"Готовность к школе"

(слайд № 2)

Готовность ребенка к школе – это не столько умение читать, считать и писать. В последние годы стали много говорить о физической, интеллектуальной, психологической и социальной готовности ребёнка к обучению в школе.

Переход от игровой деятельности к учебной очень значимый период в жизни ребёнка. Существенно меняются мотивы деятельности и поведение ребенка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько в дошкольном возрасте были сформированы следующие предпосылки:

-хорошее физическое развитие ребенка;

-развитый физический слух;

-развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

-нормальное функционирование ЦНС;

-владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

-произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

-познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

-коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

Сегодня же мы поведём разговор о развитии речи дошкольников. Речь является составной частью интеллектуальной готовности ребенка к школе.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью, старанием. Но всё ли вы сделали для того, чтобы ребёнок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.

Порою, дети испытывают трудности в овладении устной речью. Этому есть

несколько причин: ребёнок часто болеет и отсутствует в детском саду, у него

низкая познавательная активность, нежелание учиться и узнавать новое.

(слайд № 3)

Основным показателем готовности к овладению школьной программы

является уровень развития устной речи поступающего в первый класс.

Что же имеется ввиду?

Во-первых, должна быть сформирована произносительная сторона речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением. Например: ребёнок говорит «весипед» вместо «велосипед», «нипа ипая на пой» вместо «книга упала на пол».

Во-вторых, должны быть полностью сформированы фонематические процессы и готовность к звукобуквенному анализу и синтезу слов. Фонематический слух – это способность человека различать звуки. Ребёнок должен уметь выделять первый и последний звук в слове, определять наличие заданного звука в слове, место звука в слове, подбирать слова на данный звук. Например: хлопни, если услышишь «Ш» в словах шуба, сумка, воротник, шапка и т. д. ; определи, где стоит «З» (в начале, середине, конце слова) в словах замок, ваза, забор, мороз.

В-третьих, должен быть накоплен большой. Активный словарный запас и сформирован грамматический строй речи. Это даст ребёнку возможность использовать многозначные слова по назначению. Например: бежит река, мальчик, время; растёт цветок, телёнок, ребёнок; острый нож, суп, ум; подбирать синонимы (слова близкие по значению, например: заяц трусливый, пугливый, боязливый; подбирать слова при сравнении предметов, метко подмечая в них сходство и различие, например; белый как снег; использовать в речи сложные предложения. Плавность, точность речи при свободном высказывании является одним из показателей словарного запаса ребёнка и умения правильно им пользоваться.

В-четвёртых, ребё нок должен хорошо владеть связной речью: рассказывать о себе, описывать игру, в которую играл, пересказывать содержание рассказа или просмотренного фильма, сохраняя смысл произведения, придумывать сказку, рассказ, развёрнуто излагать свои впечатления и чувства.

В-пятых, мелкая моторика руки должна быть готова к каждодневным нагрузкам, а развивать мелкую мускулатуру рук поможет рисование, лепка, вырезывание ножницами, завязывание шнурков, игры с прищепками…. И только в последнюю очередь работа в тетрадях и прописях. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение со сверстниками и взрослыми, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы….

И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь…. Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности ребёнка к школьному обучению и освоению письменной речи. Важно, чтобы Вы, уважаемые родители, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика.

Как вы думаете, все ли благополучно будет у вашего ребенка в школе?

Попробуем определить, готов ли ваш ребенок к обучению в школе. Проведем небольшой тест.

Если Вы согласны с утверждением теста, то поставьте «плюс».

Если утверждение к вам не относится, то поставьте «минус».

1. Мой ребенок сидит на занятиях спокойно.

2. Внимательно слушает воспитателя и старается выполнять все его задания.

3. Все работы старается выполнять самостоятельно и аккуратно.

4. Мой ребенок может довольно подробно и складно ответить на вопрос педагога, пересказать небольшой рассказ.

5. Быстро запоминает стихи и песенки.

6. Мой ребенок быстро сближается с товарищами, чувствует себя в детском коллективе хорошо.

7. Мой ребенок активно участвует в праздниках и других мероприятиях детского сада.

Если Вы на все вопросы ответили «плюсом», то ваш ребенок к школе готов.

А если при ответе на вопросы вы поставили «минусы», то вам необходимо задуматься, все ли вы, как родитель, сделали для успешного обучения ребенка в школе.

(слайд №)

Дети – это цветы нашей жизни. Каким цветок вырастет зависит от нас с Вами. Корни цветка – это семья, а лепестки – это все те знания и умения, которыми будет владеть ваш ребенок. И чтобы цветок рос, развивался и радовал окружающих родители и воспитатели должны хорошо потрудиться.

(слайд №)

Условия успешности обучения в школе : здоровье, кругозор, психологическая готовность, познавательный мотив, желание учиться.

А закончить нашу встречу я хочу советами по развитию речи дошкольников и подготовке их к школьной жизни.

Советы родителям

1. Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности: при ознакомлении с окружающей действительностью, художественной литературой, в игре и на занятиях, в повседневной жизни и в общении с родителями.

2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова и обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.

3. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово, если он торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говори внятно, четко, не спеша».

4. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. Спрашивайте: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.

5. Читайте, читайте, читайте…Читайте стихи, сказки, рассказы. Беседуйте о прочитанном, учите отвечать на вопросы полными ответами, учите пересказывать прочитанное и учите стихи наизусть.

6. Играйте пальцами и выполняйте посильные трудовые действия. Это развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук.

Лепите, рисуйте, играйте с мелкими предметами – всё это поможет речи, а в будущем и

письму.

7. Очень важно хорошее настроение.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?» Люди не могут долго удерживать в голове всё, что нужно знать и помнить. Известно, что в конце первого тысячелетия доходило до такого,.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Работа с родителями детей второй младшей группы. Встреча за круглым столом «Вашему ребенку три года» МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна Работа с родителями 2 младшей группы.

Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем»Рекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!»Советы логопеда для родителей «Вашему ребенку 4–5 лет!» Пятый год жизни. Середина садовского детства. До школы уже подать рукой! Сколько мыслей, наблюдений, тревог и забот у родителей четырехлеток:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Вашему ребенку скоро в школу!»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 20:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Вашему ребенку скоро в школу!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД