МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей общеразвивающей группе «Здоровый образ жизни — с детства!»

Ольга Бизина
Родительское собрание в старшей общеразвивающей группе «Здоровый образ жизни — с детства!»

Родительское собрание в старшей общеразвивающей группе на тему «Здоровый образ жизни – с детства!»

Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями по укреплению здоровья детей.

Задачи:

-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;

- обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

- способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

Повестка собрания:

Публикация «Родительское собрание в старшей общеразвивающей группе „Здоровый образ жизни — с детства!“» размещена в разделах

1. Выступление медсестры.

2. Выступление воспитателя

3. Показ презентации

4. Разное

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание.

Выступление медсестры.

Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей. Советы по укреплению здоровья.

Выступление воспитателя.

В настоящее время, как никогда, возрастает актуальность здорового образа жизни, что вызвано увеличением и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического и политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве и, согласно научным данным, оно на 10 % обуславливается возможностями медицины и здравоохранения, на 20 % - состоянием окружающей среды, на 20 % - наследственностью и на 50% - образом жизни. Образ жизни – как раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить детей заботиться о своем здоровье? Как?

Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, мотивацию здоровью, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровье - это самая большая ценность, которая дана человеку. О здоровье любому человеку нужно думать не тогда, когда оно потеряно, а всю жизнь, начиная с детства. Залогом сохранения и укрепления здоровья является здоровый образ жизни, который включает в себя: эколого-гигиенические условия, правильное питание, психологический комфорт, рациональный распорядок дня, оптимальный двигательный режим и закаливание.

Приоритетными задачами нашего дошкольного учреждения являются: укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование у дошкольника положительных представлений и основ здоровьесбережения, его двигательной и гигиенической культуры.

Наряду с детским садом большую роль в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников культуры здорового образа жизни играет семья. Регулярная практика, приятные эмоции и личный пример родителей непременно очень быстро приведут к желаемому результату.

Представляем для родителей наших воспитанников материалы, которые помогут сохранить и укрепить здоровье ребенка и с малых лет приобщить его к здоровому образу жизни.

Сейчас мы с вами посмотрим презентацию и проведем викторину

Здоровый образ жизни – что это такое? Это - деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение здоровья

Компоненты ЗОЖ

• Режим дня

• Питание

• Двигательная активность

• Профилактика болезней и закаливание

• Отсутствие вредных привычек

• Благоприятная психологическая обстановка в семье

О ком можно сказать: «Он ведёт здоровый образ жизни»?

• Отсутствие вредных привычек.

• Рациональное питание.

• Систематические занятия физкультурой.

• Профилактика заболеваний: (закаливание; соблюдение элементарных гигиенических санитарных правил; приём проф. препаратов в период подъёма заболеваний.

• Соблюдение режима дня и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких

Проводится викторина: Что мы знаем о здоровом образе жизни? (вопрос – ответ см. презентацию)

Сейчас мы узнаем Что думают наши дети о ЗОЖ (высказывания детей о ЗОЖ)

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье главная ценность жизни человека, в деском саду оздоровление детей происходит в течении всего дня.

Не забывайте, дорогие мамы и папы, о том, что режим - важнейший фактор в сохранении здоровья ребенка!

Наградой каждому участнику пусть послужит радость от общения с вашим здоровым малышом.

Для его здоровья мы будем продолжать трудиться вместе с вами!

Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках. Будьте здоровы!

Благодарим Вас за участие в нашей беседе.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

(памятка для родителей)

Здоровье вашего ребёнка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.

Уважаемые папы и мамы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!

- Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях группы и детского сада!

- Участвуйте в спортивных мероприятиях группы и ДОУ, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка!

- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающихся спортом!

- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

- Совершайте со своим ребёнком прогулки на свежем воздухе всей семьёй, походы и экскурсии!

- Радуйтесь успехам в спорте своего ребёнка и его друзей!

- На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребёнка!

- Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Родители, позанимайтесь дома с детьми!

Для начала нужно познакомить ребёнка с названиями частей своего тела. Кажется это просто, но такие слова, как запястье, затылок, ступня, кисть, голень, бедро детям могут быть не знакомы. Это легко исправить. Когда вы моете ребёнка или делаете зарядку, правильно называйте части тела.

Для детей интересно сравнивать людей и животных. Советуем поиграть в игру «Найди сходство и отличия».

Например:

- Чем похожи человек и птица? (Есть голова, туловище, две ноги, два глаза). А чем они отличаются? (У человека - руки, а у птицы – крылья; у человека – рот и нос, а у птицы – клюв).

Затем можно знакомить детей с внутренним строением. Предложите ребёнку потрогать живот и спину. Спина заметно твёрже живота, так можно объяснить, что внутри человека есть кости, которые и придают форму нашему телу. Тут уже можно рассказать, почему важна правильная осанка. Человек с правильной осанкой здоровее и красивее тех, кто сутулится. Обратите внимание на встреченных людей, пусть ребёнок сам скажет, у кого красивая осанка, а у кого - нет. Так он начнёт сам следить за собой.

Рассказывая о внутренних органах, останавливайтесь на тех, работу которых ребёнок может ощущать: сердце, лёгкие, пищеварительная система. В такой работе

помогут сказки. Например, можно рассказать о Носе, который любил дышать свежим воздухом, купаться, загорать, но боялся всех острых и мелких предметов. Так гораздо легче запомнить правила гигиены и научиться дыхательной гимнастике. Во время разговора о сердце научите ребёнка обращать внимание на свой пульс после сна и бега. Сравните работу сердца с насосом, моторчиком, который толкает кровь по специальным каналам. Покажите вены на руках, ногах, шее. Тут можно показать, как оказывать первую помощь при кровотечениях. Игра в больницу понравится вашему ребёнку.

Говоря о пищеварении, обратите внимание на полезную и вредную пищу. Расскажите, почему полезен картофель, а не чипсы. Поиграйте в игры: «Съедобное – несъедобное», «Полезное- вредное». Можно придумать сказку о зубах, сравнивая их с богатырями, которые всё измельчают, любят чистоту и творог. И об их враге – Кариесе, который посылает вредных микробов, а они питаются остатками еды, застрявшими в зубах. После такой сказки ребёнок будет с большим удовольствием чистить зубы и полоскать рот.

Рассказывать об организме человека, правилах безопасности можно по дороге в детский сад, за едой, на остановке. Но польза от этих минуток будет огромной.

Здоровья вам и вашим детям!

Прикреплённые файлы:

zozh-dlja-roditelei_nlv9l.pptx | 12222,68 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группыДидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Фотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группеФотоотчёт о проведении досуга по ЗОЖ «Здоровый образ жизни» в подготовительной группе Досуг по ЗОЖ "Здоровый образ жизни" Цель: создать детям радостное настроение, побуждать совершенствовать свои достижения. Задачи: Закрепить.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук«Здоровый образ жизни». Лэпбук "Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства" Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни»Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группыЛэпбук «Здоровый образ жизни» для старшей группы Цель: 1. Создать условия для развития познавательного интереса к укреплению и сохранению здоровья; 2. Формировать систему знаний, навыков.

Неделя «Мы за здоровый образ жизни»Неделя «Мы за здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни для детей дошкольного возраста — это не только двигательная активность, но и целый комплекс мер, которые должны стать.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей общеразвивающей группе «Здоровый образ жизни — с детства!»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 21:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в старшей общеразвивающей группе «Здоровый образ жизни — с детства!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бизина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД