МААМ-картинки

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Владимировна Бочарова Марина
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»

Родительское собрание в старшей группе

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Формировать знания родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет;

Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Возрастные особенности детей 5–6 лет“» размещена в разделах

- Повышать педагогическую культуру и грамотность родителей;

- Обсудить вопросы воспитательно-образовательной деятельности в условиях детского сада и семьи.

Форма проведения: онлайн

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч.

3. Выбор состава родительского комитета.

4. Решение родительского собрания.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Сегодня мы с Вами поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет, обсудим вопросы воспитательно-образовательной деятельности.

2. Педагогический всеобуч. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллек-туальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный воз-раст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребён-ка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенны-ми.

Повышается устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внима-тельно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бе-гает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и дру-гой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость, сило-вые качества. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в са-мостоятельности ребё нка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некото-рые из них могут обращаться со шнурками — продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремле-нию задавать вопросы и экспериментировать.

Углубляются представления о свойствах предмета: ребёнок хорошо зна-ет основные цвета и имеет представления об оттенках ; может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использова-нием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может об-наружить собственные речевые недостатки.

Ребё нок шестого года жизни свободно использует средства интонацион-ной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торже-ственно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависи-мости от ситуации. Дети начинают употреблять обобщающие слова, си-нонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Сло-варь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, уни-версам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, от-ражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозна-чающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, дере-вянный и т. д.).

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообраз-ной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотно-шений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Ребенок спосо-бен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю по-знавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом воз-расте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом ни-когда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром. Лучшим способом получить именно научную ин-формацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными.

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуман-ное. Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя, рисовать кольца, дуги, делать трой-ной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для полу-чения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пла-стелина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места со-единения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети должны уметь вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в не-сколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и малень-кие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения раз-ных предметов или декоративные композиции.

Любите своих детей!

Решение родительского собрания :

1. Принимать активное участие в жизни ребенка.

2. Осуществлять взаимодействия педагогам и родителям друг с другом.

3. Создать благоприятные условия для образования и воспитания детей.

4. выборы в родительский комитет.

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания в начале учебного года во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Протокол № 1 родительского собрания группы Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Задачи и цели. Работа по ФГОС». от «20» сентября.

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 06:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД