Папки-передвижки

Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.»

Людмила Горбанева
Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных особенностях.

План проведения:

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

Публикация «Родительское собрание в средней группе „Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г,“» размещена в разделах

4. Решение групповых вопросов.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду : разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста : некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами.

НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

Формирование целостной картины мира -познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями:

1. «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий).

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

4. Знакомим с понятием «Родной поселок» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, учим стихи о городе, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Поселок»

Математическое развитие

В средней группе дети будут учиться : различать из каких частей составлена группа предметов, называть их особенности (цвет, форма, назначение)

Считать до 5

Сравнивать количество предметов

Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Определять положение предметов в пространстве

Определять части суток

Физическое развитие

Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, Лазать по гимнастической стенке. Ползать разными способами. Ловить мяч кистями рук. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ориентироваться в пространстве

Формирование целостной картины мира, экологическое развитие

Называть домашних животных и знать, какую пользу они приносят человеку

Различать и называть некоторые растения

Называть времена года

Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе

Речовое развитие и ЧХЛ

Употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый)

Выделять первый звук в слове

Рассказывать о содержании сюжетной картинки

Называть любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку

Рассматривать иллюстрированные издания детских книг

Драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки

Самообслуживание

Самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду, самостоятельно выполнять обязанности дежурных, самостоятельно готовить к занятиям свое рабочее место, убирать материалы после занятия

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов, передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, учить смешивать краски.

Лепка

Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, учить приемам вдавливания середины шара, познакомить с приемами использования стеки

Аппликация

Правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов

2. Выбор родительского комитета.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017 - 2018 учебный год. с 1 по 8 сентября «До свиданья лето, здравствуй детский.

Новогоднее представление в средней группе 2017–2018 Средняя группа 2017-2018 Звучат фанфары, выходят мальчик и девочка. Мальчик: Ну что, все у нас готово? Девочка: Елку нарядили, хороводы.

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями средней группы «Солнышко» на 2017 – 2018 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание на тему:.

Протокол родительского собрания «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» Дата проведения: «28» сентября 2017 года Тема: «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год в старшей.

Протокол родительского собрания «Задачи обучения и воспитания в подготовительной группе. Что должен знать ребенок 6–7 лет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Ленинского района г. Саратова Протокол №1 родительского собрания в.

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста» Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения детей среднего возраста» Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе» Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в подготовительной логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения:.

Родительское собрание «Азы воспитания» в средней группе Родительское собрание в средней группе по теме «Азы воспитания» подготовила воспитатель/: Климец Надежда Анатольевна Добрый вечер, уважаемые.

Родительское собрание «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе» Тема: «Задачи обучения и особенности развития и воспитания в подготовительной группе» Воспитатель: Рыжкова Н. И. Цели: расширение контакта.

Выступление на родительском собрании «Задачи воспитания и обучения» в подготовительной к школе группе Задачи воспитания и обучения в подготовительной к школе группе По основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Горбанева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание в средней группе «Задачи обучения и воспитания на 2017–2018 г.»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД