МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Светлана С
Родительское собрание в подготовительной к школе группе

Тема: «Профилактика социальных рисков, связанных с

манипулятивным воздействием средств массовой информации и сети Интернет на детей.

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблеме безопасного использования ресурсов в сети Интернет.

Задачи:

1. Рассказать родителям о важности и значимости проблемы формирования у детей сетевого этикета.

2. Познакомить родителей с основными контентными рисками.

Вступительное слово

Уважаемые родители!

Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у нас появилась возможность доступа практически к любой информации.

Вы догадались, что сегодня мы поговорим с вами на действительно волнующую и злободневную тему. Речь пойдет о том, как сделать доступ ребенка в Интернет максимально безопасным. Современный человек не может обойтись без доступа к сети. Интернет дает нам безграничные возможности в области общения, образования, творчества и развлечений. Наряду с этим, Всемирная паутина таит и немало опасностей для таких ранимых, податливых и доверчивых детей. Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых дошкольников, представляющих для них угрозу.

Все мы знаем поговорку: «Предупрежден – значит вооружен». Поэтому, предлагаю поговорить, сначала о возможных интернет-угрозах.

Мощное воздействие на детей, их нравственные установки оказывает широко распространяемая кино- и видеопродукция, напичканная сценами убийств, грабежей, разбоев, хулиганства, изнасилований, самоубийств и других преступных и антиобщественных проявлений.

В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Зачастую дети принимают всё, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, психологического состояния, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиа грамотности они не умеют распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников.

Поэтому проблема защиты психического, физического и духовно-нравственного здоровья детей в современной медиа-среде становится все более актуальной в связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, а численность несовершеннолетних пользователей увеличивается.

Информация такого рода может повысить у ребенка тревожность, расстроить его, вызвать страх, ужас, панику.

На данный момент проведено не мало мероприятий, которые помогают избежать столкновения с неподобающим контентом.

Контентные риски

• Порнография, детская порнография, нарушение авторского права, пропаганда экстремизма и наркотиков, нецензурные тексты.

Нарушения безопасности

• Вирусы, трояны, нежелательная почта (Спам, онлайн мошенничества.

Коммуникационные риски

• Незаконный контакт, киберпреследование (угрозы, сексуальные домогательства с использованием информационных технологий).

Большинство компаний, работающих в интернет – отрасли, осознают риски, связанные со столкновением детей и подростков с нежелательной информацией, и предпринимают технические и организационные меры по снижению этих рисков:

-возможности безопасного поиска предлагают поисковые системы (фильтрация результатов, содержащих изображения или ключевые слова, рассматриваемые как неподходящие для детей);

-у большинства сотовых операторов есть услуга «Детский Интернет», которая позволяет просматривать только безопасные ресурсы (подобные услуги предлагают многие провайдеры проводного доступа в Интернет);

-средства «родительского контроля» — специализированное программное обеспечение, позволяющее управлять доступом детей в Интернет (подобные средства помогают на свое усмотрение устанавливать ограничения по времени и выбирать, какую информацию в Сети может видеть ребенок);

-предоставление пользователям возможности пожаловаться на неприемлемый и противоправный контент (механизмы реализованы на видеохостинге YouTube, в российских и международных социальных сетях и на большинстве платформ, где существует возможность размещать пользовательский контент). Эти функции призывают интернет-пользователей быть ответственными участниками сообщества и не только самим не размещать неприемлемую информацию в Интернете, но и сообщать о нарушениях модераторам ресурсов, чтобы те имели возможность своевременно удалять подобный контент.

Учитывая трудности, связанные с запрещением всех форм потенциально опасного контента, для обеспечения безопасности детей в Интернете важно формирование и развитие у них информационной компетентности. В том числе способности и готовности оценивать основные риски, связанные с распространением в Сети противозаконной и негативной информации, угрожающей психическому здоровью и развитию детей и подростков.

Пути преодоления интрент-угроз

Важнейшим инструментом в решении проблемы незащищенности наших детей перед опасностями Всемирной паутины является ДОВЕРИЕ между родителями и ребенком. Уважаемые родители, ОБЩАЙТЕСЬ со своими детьми!

• Поговорите с ними о недопустимости вражды между людьми;

• Поговорите с детьми о религии и научите уважать веру других людей;

• Научите детей распознавать материалы ненавистического содержания и избегать их;

• Разъясняйте детям нежелательность ненормативной лексики;

• Приучите детей посещать только те сайты, которые вы разрешили;

• Научите детей советоваться с Вами при раскрытии личной информации (фамилия, номер телефона, адрес, номер школы);

• Беседуйте с детьми об их друзьях в интернете;

• Приучайте детей сообщать Вам, если что-то их встревожило в Сети; Требуйте от детей ничего не скачивать из Интернет без вашего одобрения;

Конечно же, исключительно доверительные отношения не всегда могут стать залогом информационной безопасности ребенка.

В этой связи возникает логичный вопрос: «Должны ли взрослые просматривать сайты, посещаемые ребенком в сети?» По данным социологического опроса 98% родителей считаю, что непременно должны. Они аргументируют свой ответ следующим образом:

• в Интернете много грязи, насилия и негативной информации

родители должны контролировать детей, воспитывать и стараться их обезопасить

• в Интернете много информации, которую детям знать рано

Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и заполнить бланки с незавершё нными предложениями:

• Во время занятия я поняла, что…

• Самым полезным для меня было…

• На занятии мне не понравилось…

• На следующем занятии я хотела бы…

Заключительное слово

Уважаемые родители, уделяйте больше внимания вашим детям.

Посмотрите на себя, не слишком ли много времени вы проводите в Интернете. Интернет может быть опасным не только для детей, но и для родителей.

Самое главное – создать альтернативу всему негативному, плохому, что может покалечить психику и здоровье ребенка.

Я желаем вам, чтобы Интернет стал для ваших детей и для вас действительно другом.

Уважаемые родители, просим вас оценить продуктивность нашей встречи и заполнить бланки с незавершё нными предложениями:

• Во время занятия я поняла, что___

___

• Самым полезным для меня было___

___

• На занятии мне не понравилось___

___

• На следующем занятии я хотела бы___

___

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана С на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 09:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД