Папки-передвижки

Родительское собрание в первой младшей группе «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Оксана Колыванова
Родительское собрание в первой младшей группе «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в первой младшей группе «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Привлечь внимание родителей к вопросам Этнокультурного воспитания.

Задачи: Осмыслить основные нравственные ценности; расширить представленияи обогатить педагогические умения родителей по вопросам Этнокультурного воспитания дошкольников

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

План проведения.

1. Вступительное слово воспитателей.

«показ выставки пособий»

2. Мастер-класс «Кукла оберег»

3. Разное.

1. Выступление на родительском собрании : «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

- Добрый вечер, уважаемые родители. Наше сегодняшнее выступление посвящено этнокультурному воспитанию дошкольников. Что это такое?

Этнокультурное воспитание– это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности, как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российско государства.

Целью этнокультурного воспитания в дошкольном возрасте является :

- приобщение детей к культуре своего народа;

- развитие национального самосознания;

- воспитание доброжелательного отношения к представителям разных этнических групп;

- развитие устойчивого интереса к познанию и принятию иных культурных национальных ценностей.

Этнокультурная компетентность - это не просто представление об истории и культуре других наций и народностей, это признание этнокультурного разнообразия.

Этнокультурное воспитание – незаменимое средство эстетического, / нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе детей к духовной культуре своего народа, семье, родине, развивает такие духовные ценности, как бережное отношение к земле, трудолюбие, уважение к старшим, милосердие и гостеприимство, чувство долга, память о предках, позволяет приобщить. Очень важно с детства формировать представление ребёнка понимать, что люди должны жить в мире и согласии; донести до него то, что каждый народ имеет свои корни: язык, историю, традиции, обычаи, культуру.

Национальная культура как проявление творчества народа близка по своей природе и творчеству ребёнка, именно поэтому она близка его восприятию, понятна ему. Формирование чувства собственного достоинства у ребенка, как представителя своего народа, невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам своего народа. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в работе детского сада. Знакомя детей с народностями нашей страны, мы ставим цель: вызвать у ребят искренний интерес, воспитать дружелюбие, уважение к людям другой национальности, культуру межнационального общения. И сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям.

Наш детский сад работает состоит в экспериментальной площадке по этой очень важной теме. В связи с этим большое внимание мы уделяем произведениям устного народного творчества, народной музыке и танцам, декоративно-прикладному искусству народов России. В нашем саду изготовлено очень много пособий руками наших педагогов, которые способствуют развитию этнокультурного воспитания у дошкольников. Работа ведется в каждой группе. И уже с нашими малышами мы ведем определенную работу в соответствии с их возрастом. Работаем с изготовленными пособиями, проводим занятия на данную тематику, изучаем русский быт. (показ презентации пособий)

Педагогические аспекты формирования этнокультурной компетентности дошкольников является активное включение родителей в эту деятельность. Целью такого взаимодействия с семьями является вовлечение родителей в этнокультурный образовательный процесс, включающий физическое, эмоциональное, духовно-нравственное воспитание детей на основе традиций народной культуры. Формируя этнокультурную компетентность дошкольников, мы должны делать акцент на приобщение их к красоте и добру, желание видеть неповторимость родной культуры, природы, участвовать в их сохранении и приумножении. Ведь какими вырастут и станут наши дети, люди нового поколения – всё зависит от нас от взрослых, ведь только мы взрослые являемся ведущим звеном- цепочкой для наших детей!

2. Мастер класс «Кукла оберег»

Обереги – это экспериментально, в течение многих веков подобранные магические предметы, изучив которые, наши предки пришли к выводу, что они могут охранять, оберегать нас от недружелюбных сил. Обереги бывают разные: бусы, браслеты, обережные вышивки, куклы. Вообще -то существует такой закон: по-настоящему сильный оберег нельзя купить. Его можно сделать самому.

Существует множество видов кукол - оберегов, которые делались для разных этапов жизни человека, но с одной целью – защитить.

Чем богаче была семья, тем больше в ней было кукол. По традиции, освященной ткани нельзя было касаться ножом или ножницами, поэтому материю просто рвали. Это распространилось и на использование иголок. Так что, чаще всего, кукол сворачивали из нескольких лоскутов и перетягивали нитками. Так же поступили и мы, соблюдая древнерусские обычаи.

Традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка.

Вот и первая кукла готова. Это Утешница. Ее изготавливали из ярких лоскутков, к ленточкам привязывали леденцы или карамельки. Эта кукла должна была успокоить и отвлечь даже самого капризного малыша.

Изготовление куклы было делом сугубо женским. Мужчин не подпускали даже краем глаза взглянуть на процесс. Считалось, что от качества труда хозяйки зависит судьба семьи и рода. Может быть именно поэтому наши мальчишки, соорудив первую куклу, потеряли к этому делу интерес и увлеклись рисованием на доске.

А эта куколка - Благополучница. Сделать ее немного сложнее, но мы справились. Внутри у этой куколки лежат монетки, они должны привлечь в дом благополучие и достаток.

Итак…Оберег – не просто занятная вещичка, он имеет конкретный практический и мистический смысл, идущий к нам из глубокого прошлого как послание наших далёких предков. Особая прелесть оберегов в том, что они открывают простор для творчества и являются одновременно украшением и красивой сказкой, которую вы можете создать своими руками.

3. Разное

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Условия развития личности дошкольного возраста» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей; познакомить с программой развития детей,.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание в первой младшей группе «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Колыванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД