Папки-передвижки

Родительское собрание в первой младшей группе «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»

Людмиила Сергеева
Родительское собрание в первой младшей группе «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»

Родительское собрание в первой младшей группе

Тема: «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»

Форма : «Посиделки в «Русской избе»

Цель:

Публикация «Родительское собрание в первой младшей группе „Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка“» размещена в разделах

Углубить знания родителей об особенностях малых фольклорных форм, специфики их использования в конкретных ситуациях.

Задачи:

1. Уточнить названия жанров фольклорных произведений.

2. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает фольклор на развитие детей.

3. Показать родителям разнообразие приемов работы с малыми фольклорными формами.

Материал:

Анкеты, бумажные листы в форме лепестков цветов, стенд, иллюстрации потешек, карточки, цветные карандаши, листы А5, клей.

Ход собрания:

(звучит русская народная мелодия)

Хозяюшка (воспитатель I) :

Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Проходите, будьте как дома! У нас для каждого найдется и местечко, и словечко! Давно мы вас ждем – поджидаем, собрание без вас не начинаем! Удобно ли вам, гости дорогие! Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

(Гости садятся на стульчики, расставленные в форме круга).

Хозяюшка:

Мы рады вас видеть у себя в гостях в нашей горнице. Собралось к нам гостей со всех семей, ну что же, доброе начало как говорится, половина дела. Сядем рядком да поговорим ладком. Предлагаем вам поразмышлять на такую простую и сложную тему: «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка». И нашу тему мы будем рассматривать с педагогической точки зрения, а также с вашей точки зрения, дорогие родители. Итак, что же такое «устное народное творчество»? Как Вы это понимаете? (обсуждая этот вопрос, родители высказывают свое мнение).

Знакомы ли вы с жанрами устного народного творчества и какие из них вы знаете? (родителям предлагаю написать на листочках-«лепестках» жанры устного народного творчества и собрать из них цветок).

Затем предлагаю родителям заполнить анкеты.

Анкета «Народное искусство в жизни вашей семьи»

Цель:

Выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.

1. Можете ли Вы рассказать ребенку о традициях русского народа?

2. Какую одежду носили на Руси?

3. Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

4. Знаете ли Вы народные праздники и традиции? Какие?

5. Как часто Вы читаете ребенку русские народные сказки?

6. Употребляете ли Вы в общении с ребенком русские народные пословицы и поговорки, потешки?

7. Поете ли Вы ребенку колыбельные песни?

8. Нужно ли ребенку давать толкования старославянских слов?

9. Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?

10. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?

11. Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и бабушек? Знает ли о них малыш?

12. Какие народные игры Вам знакомы? Играете ли Вы в них с ребенком?

13. Необходимо ли на Ваш взгляд приобщать детей к истокам русской народной культуры в детском саду? Если «Да», то почему?

14. Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий?

Дискуссия.

Входит Бабушка-Забавушка (воспитатель II) :

Домом жить – не лукошко шить!

Домом жить – не развеся уши ходить!

Домом жить – обо всем тужить!

Дом вести – не лапти плести!

Хозяюшка в дому, что оладушек в меду.

- Здравствуйте, люди добрые! (поклон)

В гости к вам пришла я Бабушка-Забавушка. Зашла на огонек думаю, посижу часок, людей послушаю, хоть слово сказать – не пятак подарить. Да чем богаты тому и радуемся. Я краем уха слышала, о чем у вас тут речь шла. Я вот что скажу: «Устное народное творчество с незапамятных времен бытует в среде детей, оказывая благотворное влияние на ребенка. Многие произведения народного творчества приспосабливались взрослыми или специально создавались для детей. Из многочисленных жанров народного творчества в детский фольклор вошли многие песни, сказки, а также загадки, пословицы, поговорки, считалки, дразнилки. Песня входит в жизнь ребенка с колыбели, а позднее игры и занятия, труд и отдых сопровождаются песней. Ни одна игра детей не обходится без считалки. Загадки, поговорки, дразнилки, пословицы широко распространены в повседневном быту детей. Особой популярностью у детей пользуется сказка. В сказке, как в игре, все возможно. В народной сказке всегда побеждает правда, добро, а зло наказывается».

Бабушка-Забавушка:

«Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому – сказку, кому – песенку, кому – потешку».

Упражнение «Как помочь?»

Хозяюшка показывает родителям картинки с изображенными на них жизненными ситуациями и предлагает подобрать к ним малые фольклорные формы и обосновать свой выбор.

Литературный конкурс:

«Узнай и назови»

На стенде выставлены иллюстрации потешек, небылиц, закличек. У каждой иллюстрации свой номер. Зачитываю отрывки, а родители поднимают карточку с номером, под которым находится данная потешка.

Работа с игрушкой

Предъявление игрушки, выразительное рассказывание потешки об этой игрушке («Котя, котенька, коток», «Петушок, петушок», «Сорока – Белобока»).

Хозяюшка:

На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочке игрец.

И блоху он подкует,

Дом добротный возведет.

Утварь всю по дому справит,

Чашей полной дом тот станет.

- А мы сейчас убедимся в мастерстве наших мам. (Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла» в исполнении оркестра народных инструментов)

Рисуем книжку – малышку «Козушка – белоногушка».

Бабушка-забавушка:

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси в гусли, утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки.

Играют, играют, всех потешают.

-Взрослые и дети любят играть и знают много разных игр. А что такое игра? Игра – это состязание в ловкости, быстроте, находчивости и сноровке. Но не только! Есть игры, где нужно уметь петь, танцевать и даже исполнять роли. До наших дней дошли игры, в которые играли еще ваши бабушки и дедушки.

Знакомство родителей с игрой малой подвижности «Карусель».

Хозяюшка:

- Стала Хозяюшка гостей созывать и за стол сажать:

И Ольга Михайловна приди,

И Елена Александровна приди,

И Инна Вячеславовна приди,

И Наталья Борисовна приди,

А Людмила Николаевна – ну, пожалуйста,

Стала Хозяюшка гостей угощать:

Елене Александровне блин,

И Инне Вячеславовне блин,

И Ольге Михайловне блин,

И Светлане Николаевне блин,

А Наталье Борисовне– мятный пряничек.

- Сегодня блины у нас за столом горячие да румяные, душистые да маслянистые. Угощайтесь на здоровье!

«С чая лихо не бывает!» - так в народе говорят.

«Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд».

(Чаепитие у самовара)

Спасибо всем за приятно проведенный вечер. Выходя отсюда, помните, что мы стали еще ближе друг к другу и к своему ребенку. Ваш малыш будет гордиться Вами еще больше. А ещё мы надеемся на то, что эта наша встреча помогла вам понять роль русского народного фольклора - как богатейшего материала для успешного развития речи детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм»Фотоотчёт о родительском собрании «Развитие речи ребёнка с помощью малых фольклорных форм» Я думаю что и в наше время эта тема актуальна! Как хотелось бы, чтобы наши дети пели русские детские песенки, рассказывали сказки, потешки.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание в первой младшей группе «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмиила Сергеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание в первой младшей группе «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 17:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД