Лучший педагог года

Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД «Жил был блинчик» (1 фото)

ирина зимакова
Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД «Жил был блинчик»

Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД «Жил был блинчик»

Воспитатели: Зимакова Ирина Сергеевна, Петрачкова Любовь Владимировна

Тема собрания: Развитие речи и коммуникативных отношений у детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах значения театрализованной деятельности для ребенка 3-4 лет

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД „Жил был блинчик“» размещена в разделах

• Обобщить знания родителей о пользе театрализованной деятельности для развития речи и коммуникативных отношений у детей 3-4 лет

• Способствовать развитию интереса у детей и родителей к художественно-эстетической деятельности.

• Вызвать у родителей желание сотрудничать с педагогами ДОУ и активно учувствовать в его жизни.

• Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу

План

1. Выступление педагога о влиянии театрализованной деятельности на развитие речи и коммуникативных отношений у детей

2. Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка»

3. Показ интегрированной ООД «Жил был блинчик»

4. Подведение итогов собрания

Оборудование: ширма с изображением домика, стол с декорациями, куклы БИ-БА-БО

Предварительная работа: изготовление декораций, подбор сказки, знакомство детей со сказкой и проигрывание ее по ролям, заготовленная речь педагога.

Для проведения практической части заседания присутствующих родителей желательно рассадить в один ряд полукругом.

Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня у нас необычное собрание. Сегодня мы расскажем вам о пользе театрализованных игр, а ребята покажут вам сказку с куклами бибабо «Жил был блинчик».

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. А для формирования интереса у детей необходимо как можно больше читать и рассказывать им сказки и другие литературные произведения.

Театрализованная деятельность - это особый вид деятельности, который помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, искренне выразить свои чувства. Поэтому драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста. Главная задача таких игр - интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие творческих способностей ребенка, его воображения; погружение детей в общие переживания.

Театрализованная деятельность способствует усвоению богатства родного языка и его выразительных средств. Совершенствуется артикуляционный аппарат, формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь. Улучшается усвоение содержания произведений, логика и последовательность событий. Театрализованная деятельность способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса, стимулирует активную речь.

Все театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссёрские.

В играх – драматизациях ребёнок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности.

Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации — это ролевые диалоги на основе текста.

В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребёнок, организуя деятельность как «сценарист и режиссёр» управляет «артистами».

При всех играх-драматизациях должна присутствовать атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и открытости, самореализации. В процессе данных игр расширяются знания детей об окружающем мире. Ребенок учится передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике, жестах, умении сопереживать. Он учится понимать особенности поведения животных, пробует воспроизводить их, учится звукоподражанию.

У детей развивается воображение, речь, координация движений. Данные игры способствуют развитию организованности, сообразительности, чувства коллективизма, налаживанию взаимоотношения и взаимопонимания между сверстниками и взрослыми. Все это формирует у малышей предпосылки артистических способностей.

Ну а теперь, уважаемые родители, встречайте наших артистов. (Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, поприветствовать своих родителей, которые пришли посмотреть, чему их дети научились). Дети - артисты, задействованные в постановке, подходят к ширме, остальные дети садятся на стульчики и участвуют в постановке, повторяя звуки и гимнастику по показу воспитателя.

Воспитатель: Жил-был у бабушки блин! Один! Зато какой! Жирненький, румяненький, аппетитненький, тепленький. За окошком мороз трещит, а в избе самовар кипит. Посмотрела на блин бабушка, да и говорит:

Ева: Сейчас я себе чаю налью, да тебя блинчик, кушаю.

Елисей: Ну уж нет! Не надо меня кушать!

Воспитатель: Спрыгнул блин со стола из избы выкатился и по зимней дорожке покатился. (Елисей показывает, как катится блин.) А куда? Сам не знает. Лишь бы его не съели. Катится блинчик, кувыркается, а зимняя дорожка не кончается. (показ воспитателем гимнастики «моталочка»). Тут навстречу ему девочка Маша - умница наша. Снег с дорожки очищает, метелкой разгребает.

(Кристина показывает, как девочка чистит дорожку метлой)

Кристина: Ой какой блинчик! Жирненький, румяненький, тепленький, аппетитный. Я блинчики люблю, особенно со сгущенкой. Скушаю я тебя.

Елисей: Не надо меня кушать! – (Елисей показывает, как катится блин, остальные дети повторяют «моталочку»)

Воспитатель: закричал блин и дальше по дорожке покатился, а куда и сам не знает. Лишь бы его не съели. Катится блинчик, кувыркается, зимняя дорожка не кончается. Тут навстречу ему зайчик- попрыгайчик.

Таня: Прыг, прыг! (Таня показывает зайчика, прыгает). Ой какой блинчик! Жирненький, тепленький, аппетитненький! Я блины люблю, особенно со сметанкой! С удовольствием скушаю.

Елисей: Не надо меня кушать! - закричал блин и дальше по дорожке покатился. (Елисей показывает, как катится блин).

Воспитатель: А куда? И сам не знает. Лишь бы его не съели. Катится блинчик, кувыркается, песенки поет, зимняя дорожка не кончается. А на встречу ему лисичка. (Полина показывает лисичку, крадется ближе к блинчику)

Полина: Кто тут на весь лес поет?

Елисей: Это я, блинчик.

Полина: Да какой ты вкусненький, тепленький, жирненький, аппетитненький. Я блинчики люблю, особенно с малиновым вареньем. С удовольствием скушаю!

Елисей: Не надо меня кушать! -закричал блинчик и дальше по дорожке покатился.

Воспитатель: катится блин, кувыркается, зимняя дорожка не кончается. Вдруг навстречу ему ворона летит. (Кирилл показывает ворону, каркает)

Кирилл: Карр, каррр. Кто тут на весь лес шумит?

Елисей: Это я, блин. Жирненький, аппетитненький, вкусненький.

Кирилл: Я блинчики люблю, особенно с ягодами. Сейчас я тебя съем.

Елисей: Не надо меня кушать!

Воспитатель: закричал блин. И дальше по дорожке покатился. Катится, кувыркается, зимняя дорожка не кончается. Катился, катился, на горочку закатился, в солнышко превратился. И давай светить, всем тепло дарить. Снежок сразу таять стал. Приближалась весна. Показ пальчиковой гимнастики: «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, (хлопаем в ладоши)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. (сгибаем и разгибаем ладони)

Побежал в саду ручей (показываем волну одной рукой)

Прилетели сто грачей (машем руками, имитируя птиц)

А сугробы тают, тают (медленно опускаем руки вниз)

А цветочки подрастают (поднимаем руки вверх, соединяем ладони вместе)

Подведение итогов собрания.

Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД «Жил был блинчик»

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в младшей группе «Традиции группы. Передача «Символа дружбы»Родительское собрание в младшей группе «Традиции группы. Передача «Символа дружбы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания. Такое мероприятие мы проводим уже.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД «Жил был блинчик»
Опубликовано: 20 мая 2023 в 18:06
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе с показом интегрированной ООД «Жил был блинчик»» (включая файлы) размещена пользователем ирина зимакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД