Получи документы

Родительское собрание в младшей группе «Ребенок впервые идет в детский сад»

АННА ПОПОВА
Родительское собрание в младшей группе «Ребенок впервые идет в детский сад»

Родительское собрание в младшей группе «Малышок»

Тема: «Ребенок впервые идет в детский сад»

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Ребенок впервые идет в детский сад“» размещена в разделах

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Представление

2. Сообщение темы и цели собрания

3. Ознакомление с учебной программой ФГОС ФОП ДО

4. Адаптация детей к детскому саду. Рекомендация

5. Организационные моменты.

6. Ознакомление с программой, годовой план.

7. Выбор родительского комитета.

8. Вопросы к воспитателю.

9. Итог.

Ход родительского собрания

1. Представление

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня замечательное событие – наше первое родительское собрание. Меня зовут АГ, я воспитатель и ЕД, также воспитатель и наша помощница И? Мы основные воспитатели ваших детей. Заведующая ДС «Беби Сити» Афанасьева Елизавета Степановна и администратор детского сада Бережнева Анжелика Васильевна

2. Сообщение темы и цели собрания.

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи: 1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Рассказать об адаптации ребёнка к детскому саду, дать рекомендации.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

3. Ознакомление с учебной программой ФГОС ФОП ДО

Мы собрались, чтобы познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Наш сад ранее работал по программе «От рождения до школы» и сейчас мы перешли к программе ФОП ДО (ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) (ФОП ДО). Будем работать по новой программе.

Если хотите подробно узнать о Программе ФОП ДО, мы Вам отправим информацию по ватсап.

4. Адаптация детей к детскому саду. Рекомендация.

По возрастным показателям наша группа считается 1 младшей т. е. возрастная категория детей 1,5 - 3 года. В основном нашу группу будут посещать дети ___ г. р, но есть также детки ___г. р. На данный момент списочный состав нашей группы составляет___детей. Мальчиков ___, девочек___ Наша группа функционирует с августа месяца, набор детей продолжается.

В группе раннего возраста «Малышок» адаптация детей проходит успешно. Принимая малышей мы стараемся создать наиболее комфортные условия пребывания детей в группе, учитываем особенности и потребности каждого ребенка. Организовываем развивающие досуги для детей, подвижные и музыкальные игры. Ребята учатся играть в сюжетные игры «Доктор», «Парикмахерская» и др. Внимание малышей привлекли настольные игры со сказочным сюжетом, очень любят собирать пазлы. Особое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков (умение мыть руки, вытирать лицо и руки личным полотенцем, с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами; держать ложку; одеваться и раздеваться в определенной последовательности). В группе предметно-развивающая среда доступна, безопасна, многофункциональна, эстетически-привлекательна, насыщенна и соответствует ФОП ДО. В целом процесс адаптации в группе проходит успешно. Дети, легко идут на контакт друг с другом, взрослыми, хорошо кушают и спят. Рекомендации по адаптации детей отправим по ватсапу.

5. Организационное моменты

Итак, перейдем к организационным вопросам.

1. Дисциплина. Уважаемые родители, вы наверно уже заметили, что мы регулярно просим вас своевременно сообщать об предстоящем отсутствии ребенка в детском саду или о его опоздании. Хочется отметить ответственность в этом вопросе многих родителей. Спасибо вам за это. Но напоминаю еще раз. Приводить ребенка в сад желательно до 8-30. Приходя в детский сад вовремя, у ребенка есть время успокоиться и подготовиться к завтраку. К тому же опаздывающие дети также требуют внимания, на них отвлекаются дети, уже сидящие за столом. Многие начинают вновь плакать. Все усилия воспитателя организовать завтрак идут насмарку. Поэтому старайтесь, пожалуйста приходить к 8-00. Режим дня включает в себя обязательный завтрак и утреннюю гимнастику и если вы опаздываете - это мешает другим детям, у нас малыши все как один должны приходить вовремя. Если же по какой-то уважительной причине вы все-таки опаздываете, то сообщить об опоздании или болезни нужно также до 8-00. Вы можете либо позвонить по телефону или же воспользоваться чатом нашей группы, написав туда сообщение. Если вы не успели к завтраку, никто не сможет оставить его для вашего ребенка. Даже если причина уважительная, т. к. воспитатель не имеет права нарушать требования СанПина, по требованиям которого пища должна быть ликвидирована по истечению завтрака.

2. Самостоятельность. Ребенок пришел в детский сад, а это значит, что он постепенно выходит из под опеки родителей, по крайней мере, на период пребывания в детском саду, и поэтому он должен уметь обслуживать себя без помощи взрослого: одеваться, раздеваться, ходить в туалет, мыть руки, кушать. Не скрою, есть детки, которые придя в детский сад, в полной мере обладали навыками самообслуживания. Но таких детей очень мало. Поэтому уважаемые родители, наша с вами задача привить детям эти навыки. В условиях детского сада приучение детей к самостоятельности, конечно же проходит быстрее нежели дома. Главное, чтобы межу работой детского сада и семьей в этом вопросе была преемственность. Ребенок в саду учиться пользоваться горшком, а дома родители вновь надевают ему памперс. Спрашивается для чего? Вся работа воспитателя насмарку.

Самостоятельно кушать тоже могут не все. В группе ребенок пытается есть сам, а дома его кормят с ложки. Зачем? Требования в саду и дома должны быть едиными. Жалея своего ребенка, в первую очередь вы вредите ему самому. Давайте детям больше самостоятельности.

Необходимо и дома формировать умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место. ( вопрос: спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).

Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Самостоятельно дома надо продолжать развивать первичные умения: пусть пытаются сами одеваться, раздеваться, есть, ходить в туалет.

После сна происходит игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

3. Занятия.

В каждой возрастной группе в детском саду и в нашей группе в том числе, проходят занятия. В основном в первой половине дня. Занятия в младшей группе по времени длятся не более 10 минут. Ознакомиться с сеткой занятий вы можете самостоятельно в родительском уголке. В нашей группе проходят следующие занятия: рисование, лепка, музыкальное, познание окружающего мира, сенсорное развитие, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой. Все занятия проходят в игровой форме.

4. Бахилы. При посещении детского сада обязательно пользоваться сменной обувью детям. Родители разуваются, бахилы не одеваем. Большая просьба ко всем, и передайте, пожалуйста, ее всем вашим родственникам, которые приходят за ребенком. Разувайтесь, пожалуйста, при входе в группу.

5. Пижамы и памперсы. Каждую пятницу мы отдаем домой стирать пижамы. Не забывайте после выходных приносить их назад в группу. Если, вдруг, в пятницу вам воспитатель не отдал пижаму, не стесняйтесь спросить сами, возможно воспитатель просто забыл. По желанию по просьбе воспитателей нужно приносить влажные салфетки. Нам учреждение выдает, но у нас быстро заканчивается. Памперсы также надо приносить самостоятельно. Очень часто забывают.

6. Запасные вещи. У каждого ребенка в шкафу должны быть сменные вещи, как минимум один сменный комплект. Если даже ребенок не ходит в горшок, он вполне может намочиться, когда моет руки или испачкаться во время приема пищи. Бывает так, что в шкафу у ребенка есть штаны, но нет носков, или есть кофта и носки, но нет штанов. Следите за сменными вещами. Каждый вечер проверяйте одежду ребенка, грязную забирайте домой стирать. Зачастую бывает так, что ребенок приходит в сад в кофте или штанах со вчерашним пятном от каши. Наведите, пожалуйста в шкафчиках порядок, разложите все по стопкам. Ничего лишнего в шкафу быть не должно.

7. Помощь. Хочется еще раз сказать большое спасибо тем родителям, которые приносили нам игрушки и книжки и. т. д и активно участвовали Осеннем празднике. Мы большие молодцы. И мы собрали сумму ___ Надо эту сумму приобрести что то нужное.

6. Ознакомление с программой, годовой план.

Какие Мероприятие ожидают нас октябрь ноябрь декабрь месяц. Обязательно все должны участвовать на мероприятиях.

Октябрь «День осенний на дворе»

События и даты месяца: 4 октября-День защиты животных; 2-6 октября –осенние утренники; 15-20 октября-Месячник психологического здоровья и Неделя Здоровья; 20 октября –День Отца (22.10); Смотр-конкурс «РППС» (30.10.)- рабочие зоны;

Ноябрь «Домашние обитатели» (кошка, собака)

События и даты месяца: 3 ноября –День народного единства; 20-24 ноября-Утренники ко Дню матери; 20 ноября-выставка работ «Сделано руками мамы»; 25 ноября-День Олонхо; 28 ноября- День Байаная-хозяина леса; 30 ноября-День государственного герба РФ, День хомуса; Городской конкурс «Воспитатель года-2023»;

Декабрь. «Новогодний праздник»

События и даты месяца:1 декабря-фестиваль «Зима начинается с Якутии»; 5 декабря-День волонтера; 8 декабря-Международный день художника; 4-8 декабря-соревнования по якутским настольным играм; 11-14 декабря-Мастерская Дедушки Мороза; 15 декабря-Конкурс «Новогоднее волшебство»; 18-22 декабря-утренники «Новогодняя сказка»

7. Выбор родительского комитета

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет). Председатель2, казначей2.

8. Вопросы к воспитателю.

9. Итог

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детски сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: - подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ваш ребенок — будущий школьник» Тема родительского собрания «Ваш ребенок – будущий школьник». Присутствовало: 20 Отсутствовало: 7 Цели: формирование активной педагогической.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Ребенок впервые идет в детский сад»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 05:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе «Ребенок впервые идет в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем АННА ПОПОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД