Получи документы

Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Константинова Елена Викторовна
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Родительское собрание в группе «Лучики».

Тема «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ для укрепления и сохранения здоровья дошкольников.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

- показать применение технологии в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста;

- расширить знания родителей в области оздоровления детей;

- отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов криотерапии;

- дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.

2. Мастер - класс: «Криотехнология или увлекательные игры со льдом»

3. Выступления учителя - логопеда о результатах обследования, рекомендации

4. Доклад медицинского работника: «Здоровье в ваших руках».

5. Разное.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя:

Добрый вечер, уважаемые родители! Рады видеть Вас на нашем сегодняшнем собрании.

Из 23 человек на собрании присутствуют ___

Отсутствуют ___человек

Секретарь нашего собрания ___

Тема нашего собрания : «Здоровьесберегающие технологии».

Усилия работников детского сада, сегодня как никогда, направлены на оздоровление ребёнка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становится здоровьесберегающия технология, без которой немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные виды движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так детей.

Здоровьесберегающие технологии - это :

1. Динамические паузы (физминутки) рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении.

2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей).

3. Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы).

4. Пальчиковая гимнастика (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки).

6. Дыхательная гимнастика (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы).

7. Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна).

8. Гимнастика утренняя (ежедневно утром, перед завтраком во всех группах).

9. Комплексное закаливание ( с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры, ходьба по «дорожкам здоровья»).

Занятия физической культурой проводятся во всех возрастных группах 3 раза в неделю, одно из них - на улице.

Наряду с традиционными технологиями в ДОУ используются и нетрадиционные.

Сегодня я познакомлю вас с одной из нетрадиционных технологий развития мелкой моторики. Это – криотерапия.

Криотерапия (от латинского «крио» - холод и «терапия» – лечение, воздействие).

Криотерапия или контрастная терапия – одна из современных нетрадиционных методик, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и, как следствие, улучшает процесс развития речи.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми.

Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение у родителей. Поэтому я хочу рассказать вам, о сущности процедуры, правилах ее проведения, ожидаемом эффекте.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в «шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Криотерапия проводится в три этапа.

2. Уважаемые родители, предлагаю Вам повторить этапы криотерапии на практике.

1 этап - криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла).

Участникам раздаются льдинки. У каждого из Вас в руках есть льдинка, нам нужно перебирать ее в руках в течение 5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть руки.

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью. Такая процедура повторяется три раза, так как перед нами сейчас стоит исключительно ознакомительная цель, мы эту последовательность три раза повторять не станем, сразу перейдем к следующему этапу.

2 этап – пальчиковая гимнастика.

После трёхразового криоконтраста проводим растяжки с каждым пальцем правой и левой руки, используя пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому (пальцы в кулачки, большие пальцы подняты)

Приходили прямо к дому (ладони под, углом - «крыша»)

Указательный и средний, (называемые пальцы по очереди соединяют с большим)

Безымянный и последний

И мизинчик - малышок (пальцы в кулак, мизинчик поднять).

Постучался на порог (постучать кулачками друг о друга).

Вместе пальчики друзья (ритмично сжимать и разжимать пальцы)

Друг без друга им нельзя (соединить руки в «замок»).

постучался на порог

3 этап – развитие тактильной чувствительности – массаж руки с помощью шишек, шариков, щеток, поглаживание предметов разных фактур.

С суджоком

Этот шарик не простой,

(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вон какой.

(накрываем правой ладонью шарик)

Будем с шариком играть-

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем-

(катаем шарик вертикаль)

Сильнее на шарик нажимаем,

Как колобок его катаем,

(катаем шарик в центре ладошки)

Сильнее на шарик нажимаем

(выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём, в кулачок его сожмём.

(выполняем движения в соответствии с тестом в левой руке)

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко.

Снова шарик мы катаем

И на стол его бросаем

Мы ладошки потрясём

В кулачок их соберём.

Криотерапия проводится по следующей схеме: одна процедура через 1-2 дня в течение месяца. Криотехнология предполагает простые манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени воздействия.

Игры подбираются по степени продолжительности. Несколько из них я предлагаю Вам выполнить вместе со мной.

Игра «Разложи по цвету».

На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам. (10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте поработать левой рукой.

Игра «Разложи верно».

Цель: развитие умения действовать по образцу, формирование умения ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: предварительно подготовленные кубики льда разного цвета, лист бумаги.

Взрослый просит ребенка последовательно разложить льдинки на листе бумаги по словесной инструкции. («Красную льдинку положи в правый верхний угол, синюю – в левый нижний»)

Игра «Кладоискатели».

Оборудование: шарики льда, в которых заморожены маленькие игрушки.

Ребенок в ладошке размораживает ледяной шарик, чтобы достать свой клад.

Игра «Рисуем льдинками».

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее, чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме предметы для раскрашивания ледяными льдинками.

Игры со льдом вызывают у детей радостное настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие, стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровления.

3. Слово предоставляется учителю - логопеду Ковригиной Валентине Сергеевне, она расскажет Вам о результатах обследования детей и даст Вам некоторые советы и рекомендации.

4. Выступление медсестры. Анализ состояния здоровья воспитанников группы. Доклад по теме: «Здоровье ребёнка в ваших руках».

5. Разное.

Мы рассказали и показали Вам сегодня много интересного. Надеемся, что наша информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Поэтому здоровые дети - это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!

6. Решение родительского собрания :

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребёнка в двигательной активности в повседневной жизни.

2. Соблюдать режим дня не только в детском саду, но и дома.

3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученные детьми в ДОУ и закреплять их дома.

4. Своевременно и правильно реагировать на требование медика и педагога посетить лечебное учреждение, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребёнка.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 10:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД