Лучший педагог года

Родительское собрание в ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования»

Анастасия Илясова
Родительское собрание в ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования»

тное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» cтруктурное подразделение «Золотой ключик»

«Развитие познавательной активности дошкольников через детское

экспериментирование»

(конспект родительского собрания в старшей группе)

Публикация «Родительское собрание в ДОУ „Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования“» размещена в разделах

Автор: Илясова Анастасия Александровна,

воспитатель

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Развитие познавательной активности дошкольников через детское

экспериментирование»

Цель:

повысить уровень знаний родителей о экспериментально — исследовательской

деятельности в домашних условиях, как средства развития познавательной активности у детей.

Задачи:

1. Вызвать у родителей интерес к детскому экспериментированию

2. Дать информацию о детской любознательности

3. Дать информацию по опытам в домашних условиях

4. Развивать познавательный интерес к окружающему, самостоятельность,

активность, детей старшего дошкольного возраста

5. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателя по организации

совместной деятельности с семьёй

Форма проведения: мастер-класс для родителей и детей

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

Василий Александрович Сухомлинский

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас в стенах нашего детского

сада. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитание детей. Сегодня мы с вами поговорим об экспериментировании.

Экспериментирование — это деятельность по изучению окружающего мира с помощью различных специальных и неспециальных манипуляций, продуманных и выстроенных действий с целью получения какого-нибудь результата.

Цель экспериментальной деятельности : создание условий для формирования целостного мировоззрения ребенка дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

Задачи:

Расширить представления детей о физических свойствах окружающего мира;

Развить представление об основных физических явлениях;

Развить представление детей о некоторых факторах среды;

Расширить представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

Развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Детское экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности: прогулкой, трудом, ФЭМП, развитием речи, чтением художественной литературы, изобразительной деятельностью, музыкой, физическим воспитанием.

В процессе игр — экспериментов у детей развивается :

• мелкая моторика (игры с песком, мукой, горохом, мелкими камешками и бусинками);

• воображение (что случается со снегом в группе? полетит ли перышко, если на него подуть)

• внимание и память (запомню — дома расскажу маме);

• мышление (вода на морозе превращается в лед, значит, лед в тепле растает).

Дошкольники — прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их

любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Как показывает практика наряду с игровой деятельностью, для детей дошкольного возраста, очень важной является и экспериментальная. Вместе с игрой эксперимент оказывается ведущим видом деятельности в развитии дошкольника.

Само слово «эксперимент» уже вызывает интерес. А сколько таится в процессе эксперимента! Взрослые люди экспериментируют в своей жизни постоянно: меняют место работы, создают семьи, меняются внешне? Многие думают, что ребенок и эксперимент — понятия далекие друг от друга. Но так ли это на самом деле? Крошечный младенец экспериментирует, едва родившись : заплачу — мама подойдет, засмеюсь — засмеётся и она.

Впоследствии эксперимент приобретает практический характер. Всем мамам знакомы рассыпанная крупа, разбросанные вещи, посуда, песок в карманах, камешки и монетки во рту ребенка. А ведь все это значит, что ребенок растет и познает мир.

Окружающий мир — бездонный кладезь загадок, тайн, интересных открытий. И в любой своей деятельности ребенок стремится познать новое.

Важно не пропустить момент заинтересованности ребенка тем или иным явлением, не дать угаснуть естественной любознательности. Чем раньше начать развивать у детей интерес к познавательной деятельности, тем лучше. Вот именно поэтому мы и работаем с детьми по данной теме. Для всестороннего развития.

Конечно же, нельзя забывать о том, что во время таких игр формируются навыки общения, соучастия, сопереживания, взаимопомощи.

Дети учатся анализировать произошедшее, не только во время игры, но и намного позже. Они гордятся своими успехами, делятся опытом с родителями и сверстниками. В свою очередь мама обязательно удивиться, узнав, что камень тонет в воде, а кора дерева — нет; бабушка «не поверит», когда внук расскажет ей, что сегодня он сам «сделал» болото в группе с лягушками и лилиями. И здесь очень важна реакция взрослых, похвала, поощрение ребенка.

В настоящее время в дошкольной педагогике ребенок рассматривается не как объект науки, а как субъект; отношения ребенок — взрослый — это субъектно - субъективные отношения, т. е. мы, взрослые, не только изучаем ребенка, но и учимся у него.

Взрослый и ребенок обмениваются опытом, знаниями, переживаниями, и это очень ценное приобретение для обеих сторон.

Отношения наши с детьми строятся на основе партнерства. Взрослый выступает в роли соучастника деятельности, а не наставника, и это позволяет ребенку проявить собственную познавательную исследовательскую активность.

Во время игр — экспериментов дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать предположения, проверять их опытным путем и делать выводы. От своих открытий они испытывают действительно настоящий восторг, чувство удовлетворения от проделанной работы.

Важное значение, имеет то, что в процессе эксперимента ребенок имеет возможность удовлетворить свою любознательность (почему? зачем? как? откуда, почувствовать себя ученым, первооткрывателем.

В свою очередь взрослый должен этот интерес поддерживать, развивать, поощрять, создавать все необходимые условия для экспериментальной деятельности.

Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях?

Заинтересованные в развитии своего ребенка родители могут организовать дома небольшую лабораторию, где вместе с детьми будут проводить опыты. Затрат на приобретение необходимого оборудования никаких.

Я хочу предложить вам поучаствовать в совместном экспериментирование с детьми.

Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт);

2. Подберите материал (список всего необходимого для проведения опыта);

3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению опыта);

4. Подведите итоги (доступным для ребёнка языком).

ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ —

БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШИХ ДЕТЕЙ.

Минутка релаксации с воздушным шариком

Прежде чем перейти от теории к практике, хочу предложить вам эмоционально настроиться. Ведь ни для кого не секрет, что общаясь с детьми, мы часто бываем раздражительными, вспыльчивыми и несдержанными. Сейчас я вам подскажу, как нужно контролировать свои эмоции. Для этого мам понадобятся воздушные шарики (воспитатель надувает шар). Представьте, что шарик это мы, а воздух, который внутри шарика - это наши эмоции. Посмотрите, как вы выглядите в глазах ваших детей, когда не сдерживаете своих эмоции (воспитатель отпускает шар). А теперь вы возьмите свои шары, надуйте их и постарайтесь выпустить свои эмоции, не привлекая к себе внимания.

ОПЫТЫ (ЖЕРЕБЬЕВКА)

Название опыта: «Цветы лотоса»

Цель: выявить, что вода может пропитывать бумагу и делать её тяжелее.

Оборудование и материалы: Чаша с водой, бумажные цветы лотоса.

Описание опыта: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите цветки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: вода имеет свойство пропитывать бумагу и делать её тяжелее.

Название опыта: «Радуга в стакане»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Оборудование и материалы: пищевые краски, сахар, вода, пластиковые стаканчики, ложечка.

Прогнозируемый результат: Мы должны получить «радугу в стакане», т. е. несколько слоёв цветной воды ‚ не смешивающиеся между собой.

Описание опыта: добавьте в 1 стакан … столовые ложки сахара, во 2 -. ложки, в 3 -. , а один оставьте без сахара. Перемешайте. В первых двух раствориться быстро и полностью, а последующих не полностью и долго. Поставьте по порядку, и запомните сколько сахара в каком стакане.

Вывод: Чем больше количество сахара, тем больше повышается плотность воды.

Название опыта: «Тонет – не тонет»

Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной и она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде.

Материалы и оборудование: ёмкость с чистой проточной водой, яйцо, ложка для размешивания соль, соль.

Описание опыта: Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Что с ним произошло? Оно утонуло. Теперь аккуратно достаньте яйцо. И добавьте в ёмкость. ложек соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать.

Вывод: Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки.

Название опыта: «Плавающий апельсин»

Цель: доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Материалы и оборудование: 2 апельсина, большая емкость с водой

Описание опыта: Один апельсин положим в ёмкость с водой. Он будет плавать. И даже если постараться, утопить его не удастся. Очисти второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул!

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды. А апельсин без кожуры тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вопрос для родителей : Что сделать взрослому, чтобы ребёнок экспериментировал?

Хотелось бы, чтобы родители следовали мудрому совету В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Уважаемые родители!

Подводя итог, хочу сказать вам! Каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Стройте своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживайте познавательный интерес детей, их стремление узнавать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Просмотр фотоальбома «Любознайки».

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в старшей группе «Развитие детского творчества» Цель: Ознакомление родителей со значением детского творчества в развитии старших дошкольников. Предварительная работа: Оформление пригласительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в ДОУ «Развитие познавательной активности дошкольников посредством детского экспериментирования»
Опубликовано: 25 августа 2023 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД