МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» в виде деловой игры

Карасёва Ольга
Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» в виде деловой игры

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» Участники: родители воспитанников

Задачи:

1. Формировать и закреплять знания, умения и навыки родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников

• Правила для участников деловой игры :

Публикация «Конспект родительского собрания „Сохранение и укрепление здоровья дошкольников“ в виде деловой игры» размещена в разделах

- полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества.

- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения.

- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад

• Структура деловой игры :

1 этап: Организационно-подготовительный

До деловой игры :

Выбрать название команды

2 этап: Практический

3 этап: Итог игры.

Ход игры:

I.Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги. Приветствуем вас на деловой игре по теме «Сохранение и укрепление здоровья».

Мы решили провести такую игру потому, что в настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объём познавательной информации в современном мире достаточно высок, растёт доля умственной нагрузки в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Поэтому, начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценностям своего здоровья. Детский сад, также как и школа входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни и здоровья, и гигиенического воспитания. Подготовка ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий является приоритетным направлением деятельности нашего детского сада. Но как говорится «Один в поле не воин». Ведь здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Детский сад, может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Вот сегодня мы с вами и сделаем первый шаг в этом направлении. Вы готовы?

II.Конкурсы и задания.

1. Конкурс «Цветок здорового образа жизни».

Воспитаталь:

Чтобы сохранять здоровье, и своё, и своих близких, мы, конечно, должны твёрдо ориентироваться в том, из чего складывается здоровый образ жизни. Поэтому первый конкурс, в котором вам предстоит поучаствовать, так и называется, «Цветок здорового образа жизни». Вы получите овалы (лепестки цветка) и фломастеры. Нужно сообща со своей командой подумать и быстро написать на лепестках, составляющие ЗОЖ (2 – 3 минуты).

(Правильное питание, соблюдение режима, соблюдение санитарно – гигиенических норм, занятия спортом, закаливание, профилактика заболеваний, своевременное обращение к врачу, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, избавление от вредных привычек, доброжелательность к людям, пример родителей в организации здорового образа жизни, подвижный образ жизни….)

С этим заданием справились. А теперь проведём эстафету «Кто быстрее соберёт цветок здоровья». (Жюри оценивает результаты первого конкурса).

Вы очень быстро бегаете, а теперь вам предстоит быстро думать.

2. Конкурс «Соберите пословицы».

Воспитатель: Каждая команда получит карточки с разрезанными пословицами. Нужно быстро найти к каждой пословице продолжение.

В здоровом теле – здоровый дух.

Без осанки конь – корова.

Пешком ходить – долго жить.

Со спортом не дружишь – не раз потом потужишь.

Крепок телом, богат и делом.

Здоровье дороже богатства.

Здоровым будешь – всё добудешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. А теперь подумайте и догадайтесь: «Чем больше всего любят заниматься дети?

Воспитатель: Конечно, играть. В. А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть развития. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий». Но часто, когда ребёнок подходит к маме или папе с просьбой «Поиграем!», что он слышит в ответ? (Версии родителей). А ведь совместные игры – это неоценимо важный эмоциональный контакт, близость с ребёнком. Ребёнок вырастит, и будет вспоминать именно эти радостные минуты совместных игр.

Поэтому, сегодня хочу вас познакомить с некоторыми подвижными играми, в которые вы можете поиграть с ребёнком дома, на прогулке во дворе:

1. «Пузырь».

2. «Пилоты».

3. «Совушка – сова».

4. «Весёлый мячик»

Ты катись, весёлый мячик,

Быстро – быстро по рукам.

У кого весёлый мячик –

Тот станцует сейчас нам.

(Тот загадку загадает нам, тот стишок расскажет нам, тот движенье придумает нам, тот попрыгает на 1 ножке).

5.»Подарки»

6. «Поймай дрессированную муху»

7. «»мы весёлые ребята».

8. «Жмурки».

Воспитатель: А теперь задание командам. Вспомнить из детства (или придумать) любую игру и провести её с командой соперников.

Конкурс «Проведи игру с командой соперника»» (родители) «От родителей не требуются специальные знания и умения, главное – разделить чувства и впечатления с ребёнком, проявить интерес к его игре». Очень сближает родителей и детей - творческие минутки, когда они вместе «что – то творят», придумывают, строят.

Игра будет интересней для ребёнка, если вы с ним изготовите для неё маски, либо какие – нибудь атрибуты.

Поэтому следующее задание «Творческая мастерская».

Каждая команда получит фломастеры, цветную бумагу, клей, резинку, заготовки животных.

Задание: Быстро и красиво изготовить маску для подвижной игры (5 минут).

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные маски получились у нас. Теперь можно изготавливать их и дома, вместе со своим ребёнком.

Воспитатель: Наша игра подходит к концу. Осталось последнее задание.

5задание «Ступени здоровья».

Командам предстоит ответить на несколько вопросов. Отвечать будем по очереди. Сначала команда «….»

1. Основной и любимый вид деятельности детей? (Игра)

2. Гимнастический предмет для совершенствования талии? (Обруч)

3. Танцы под музыку? (аэробика, ритмика)

4. Один из видов профилактики заболеваний? (Закаливание)

5. То, что предотвращает заболевания? (Профилактика)

6. Один из способов пробуждения организма? (Гимнастика).

Воспитатель: Пока жюри подводит итог, какая команда оказалась сегодня проворнее, быстрее, мы тоже подытожим результат нашей совместной деятельности. Нам хотелось бы знать, понравилась ли вам сегодняшняя деловая игра, принесла ли она вам пользу или нет.

Рефлексия. Поэтому сыграем ещё в одну игру. На подоконнике лежат яблочки 3 цветов. Выберите себе одно яблоко. Красное – если вам было интересно, информацию, полученную сегодня вы взяли себе на вооружение. Зелёное – было скучно. Жёлтое – не вся информация была полезной. Каждый своё яблоко прикрепит на нашу яблоньку отзывов.

Итог игры.

Воспитатель:

: Мы очень благодарны вам за то, что вы нашли время и пришли к нам пообщаться. Мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с вами во благо наших детей. На память о нашей встрече позвольте вручить вам небольшие призы.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО. Закаливание Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одно из главных условий гармоничного развития, высокого уровня познавательной и физической.

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 «Колокольчик» г. Светлоград Петровского.

Родительская конференция «Сохранение и укрепление здоровья в детском саду» Формы взаимодействия педагога ДОО с родителями. Родительская конференция «Сохранение и укрепление здоровья в детском саду» Цель конференции:.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Савинский детский сад №2 Конспект родительского собрания в группе раннего.

Консультация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Дошкольный возраст (с 3 до 6-7 лет) -это время получения первого опыта ребенка чувствовать, воспринимать и мыслить, время стремительного.

Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Сохранение и укрепление здоровья детей в ясельной группе «Колобок» Для сохранения и укрепления здоровья детей используются следующие методы,.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через внедрение активных форм деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Сохранение и укрепление здоровья.

Сохранение и укрепление жизни и здоровья детей посредством образовательно-воспитательного процесса Сохранение и укрепление жизни и здоровья детей через образовательно-воспитательный процесс Нурсултан Назарбаев: «Только здоровая нация.

Выступление на педагогическом совете Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ Сoхранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ На сегодняшний день существует общая тенденция ухудшения состояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников» в виде деловой игры
Опубликовано: 17 июня 2019 в 12:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД