Папки-передвижки

Родительское собрание «Сенситивные периоды у ребенка-дошкольника»

Костикова Наталья Геннадьевна
Родительское собрание «Сенситивные периоды у ребенка-дошкольника»

Родительское собрание

«Сенситивные периоды у ребенка -дошкольника»

Цель:

Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями.

Задачи:

• Повысить педагогическую культуру родителей.

• Вовлечь родителей в диалог по вопросу : «Что такое сенситивный период

• Познакомить родителей с периодами сенситивного периода дошкольника.

Ход собрания:

Воспитатель:

Публикация «Родительское собрание „Сенситивные периоды у ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

Уважаемые родители! Добрый вечер!

Как приятно, что вы все сегодня пришли к нам на родительское собрание

«Сенситивные периоды у ребенка -дошкольника»

-А, как вы думаете, что такое сенситивные периоды у ребенка-дошкольника?

Ответы родителей

Воспитатель:

- Хочу сегодня Вас познакомить с одним советским ученым и основателем культурно-исторической школы в психологии.

Это - Лев Семёнович Выго тский

(2 слайд презентации)

Лев Семёнович Выго тский — советский психолог, впервые связавший педагогику и психологию. Исследователь особенностей детского развития. Основоположник коррекционной педагогики, социальной психологии и психолингвистики.

Он определил очень важные периоды развития в жизни детей - «чувствительные» окна, которые открываются и закрываются в определённые возрастные сроки, назвав их - сенситивные (сензитивные) периоды развития.

Существует ограниченная во времени повышенная активность, чувствительность нервной системы к разным стимулам внешней среды в процессе обучения, влияющего на развитие определённых навыков ребёнка.

Например, бесполезно и даже вредно учить малыша ходить в 5 месяцев, это слишком рано для овладения этим навыком, т. к. еще не готов его мышечный аппарат и т. д. Дети начинают ходить в промежутке между 9 и 18 месяцами. Но, если ребенок не стал ходить после 18 месяцев, то вы понимаете, что с ребенком что- то не то и сразу идете к врачу…

Еще один пример - дети «Маугли». Так называют детей, которых находят в лесу, с кем не общались люди, не были созданы благоприятные условия в важные для них периоды развития. Если таких детей находили уже после 6 лет, их невозможно было научить речи, общению, нормам поведения, т. к. закрылось окно сенситивного периода развития речи.

Парадоксально, но в современном обществе стало появляться всё больше подобных случаев; и происходит это не в далеких джунглях, а обычных квартирах.

Воспитатель:

-А, как Вы думаете почему такое происходит в современном мире -O-

Ответы родителей

Воспитатель:

-Да, вы абсолютно правы, дети по разным причинам предоставлены сами себе, кто- то много работает, чтобы расплатиться с кредитами, ипотекой, а дети в это время много смотрят телевизор, сидят в планшетах и телефонах

4 Слайд

Сенситивные периоды развития проходят все дети дошкольного возраста!

На развитие ребёнка влияет взрослый. Это происходит через обучение новым навыкам, создание благоприятных условий.

Дошкольный возраст – это САМЫЙ главный период для обучения и развития, периоды не идут друг за другом и не имеют четких сроков.

Периоды не идут друг за другом и не имеют четких сроков.

Воспитатель:

- Уважаемые родители! Запомните, это важно:

Учитывая в процессе обучения, воспитания сенситивные периоды развития, мы развиваем ребёнка гармонично, не нарушая его природную закономерность, не мучая его нервную систему.

Воспитатель:

- Уважаемые родители!

-Почему же так важно учитывать влияние сенситивных периодов развития на жизнь ребенка?

Ответы родителей

Сенситивные периоды в дошкольном возрасте для ребёнка не просто актуальны и значимы, они будут влиять, на всю его дальнейшую взрослую жизнь. Часто родители интуитивно чувствуют, когда и чему ребёнка нужно учить, что ему можно предложить, чем он интересуется. Они шаг за шагом продвигаются с ним в развитии. Также интуитивно могут почувствовать, что есть какая-то проблема, что нужно обращаться за помощью.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ОТ 0 ДО 5ЛЕТ

Ребёнок растёт и активно проявляет инициативу быть самостоятельным, делать самому, как папа, как мама.

В 1 год ребёнок может сам пить и держать чашку без помощи взрослого, в 1,5-2 года может научиться есть без помощи, к трем годам самостоятельно одеваться. Родителям очень важно создавать условия и позволять ребёнку учиться это делать самому.

Важно знать!

- не уничтожайте инициативу к самостоятельности у ребёнка до 5 лет, иначе он не станет в будущем предприимчивым, самостоятельным, не сможет делать выбор и принимать нужных решений.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ,

УСВОЕНИЕ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ от 2 до 6 лет

Родители своим примером учат малыша благодарить, спрашивать, сотрудничать, приобщают к культуре, посещают с ним цирки, детские мероприятия, спектакли. Родители помогают усваивать ребёнку основные формы общения.

Важно знать!

- именно родители для ребёнка являются ярким примером социального поведения;

- посещение детских мероприятий, музеев, спектаклей, выставок расширяет не только кругозор ребёнка, но и оставляет эмоциональное впечатление, что провоцирует развитие мышления и речи.

- ограниченный социальный опыт будет отражаться у ребёнка в игре (не будет формироваться сюжетно-ролевая игра, следовательно не будет развиваться вербально-логическое мышление.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ОТ 0 ДО 5ЛЕТ

Ребёнок растёт и активно проявляет инициативу быть самостоятельным, делать самому, как папа, как мама.

В 1 год ребёнок может сам пить и держать чашку без помощи взрослого, в 1,5-2 года может научиться есть без помощи, к трем годам самостоятельно одеваться. Родителям очень важно создавать условия и позволять ребёнку учиться это делать самому.

Важно знать!

- не уничтожайте инициативу к самостоятельности у ребёнка до 5 лет, иначе он не станет в будущем предприимчивым, самостоятельным, не сможет делать выбор и принимать нужных решений.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ ПОРЯДКА: ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ

Ребёнку необходим порядок во всё м: в поведении взрослых, в обстановке, во времени.

У ребенка свой стульчик, своя кроватка, свое место для игрушек. Он знает, что одежда лежит в шкафу, а посуда - на кухне. После установления режима дня, ребёнок уже знает, когда он завтракает, гуляет, купается и слушает сказку. Он буквально помешан на последовательности. Вы можете замечать, как малыш выбирает одну и ту же сказку, кладёт на место свои игрушки или переставляет вазу на своё прежнее место. В этот период уже важно выдвигать одни и те же требования. Они должны быть одинаковыми у всех взрослых членов семьи, постоянными и конкретными.

Важно знать!

Соблюдение режима дня, последовательность определённых действий синхронизирует процессы возбуждения и торможения, развивает умение вовремя начать и закончить деятельность. Это является базой для будущего планирования речевого высказывания.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ВОСПРИЯТИЯ МАЛЕНЬКИХ ПРЕДМЕТОВ: ОТ 1,5 ДО 5,5 ЛЕТ

В этот период ребёнок в восторге от мелких предметов, он в буквальном смысле заворожен крошками, пуговицами, горошинками и другими сыпучими веществами. Дети предпочитают нанизывать бусины, собирать лего, они становятся коллекционерами киндер-игрушек: расставляют их, перебирают, играют с ними. Очень полезно поддерживать и предоставлять возможность ребёнку в таких занятиях.

Важно знать!

Развивая движения кистей рук, вы подготавливаете ребёнка к будущему письму, готовите руку к красивому почерку.

Ошибочно считается, что, развивая мелкую моторику пальцев рук, вы развиваете речь ребёнка. Чтобы это работало, нужно параллельно подключать проговаривание потешек, стихов, пение песенок, тем самым происходит опосредованная стимуляция артикуляционной зоны в головном мозге.

СЕНСИТИВНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

ОТ 0 ДО 6ЛЕТ

В этот период необходимо создавать условия, провоцировать ребёнка на познание мира через различный чувственный опыт. Позволять ребёнку двигаться, играть двумя руками, нюхать, пробовать еду, продукты на вкус во время совместного приготовления пищи, слушать, рассматривать и много играть с природными, бытовыми предметами, а не только с игрушками.

Важно знать!

- Такой естественный опыт получения различной информации от всех органов чувств, является базой для развития речи

и мышления, служит базой для словарного запаса, математического восприятия и будущей письменной речи.

Сенситивный период двигательного развития от 0-6 лет

Возраст этого периода может варьироваться, но, как правило, начинается в возрасте около 0-6 лет.

В течение этого периода ребенок активно исследует свое тело, развивает двигательные навыки и координацию движений.

Важно помнить! Каждый ребенок индивидуален, и сенситивные периоды могут варьироваться. Некоторые дети могут достигать определенных двигательных этапов немного раньше или позже, и это вполне естественно.

Важно обеспечить ребенку подходящую среду и возможности для активного двигательного развития в соответствии с его индивидуальными потребностями и темпом развития.

Воспитатель:

- Огромное спасибо, всем за внимание!

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка в семье»Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка в семье» Родительское собрание «Как сохранить здоровье ребенка в семье» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Сенситивные периоды у ребенка-дошкольника» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Костикова Наталья Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Сенситивные периоды у ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 18:04
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД