МААМ-картинки

Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Домашние обязанности ребенка 6–7 лет»

Наталья Зуева
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Домашние обязанности ребенка 6–7 лет»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА :

ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА

Составила:

педагог-психолог Зуева Н. А.

Санкт-Петербург

2018 г.

Актуальность темы:

Публикация «Конспект родительского собрания с элементами тренинга „Домашние обязанности ребенка 6–7 лет“» размещена в разделах

От жизненных обстоятельств, образа жизни родителей, личностных качеств, интеллекта и образованности зависит уровень жизни и жизненные установки детей в семье. Умение правильно организовать жизнь всех членов семьи, чтоб каждый чувствовал себя счастливым в кругу родственников – это особый талант и обязанность родителей, как ответственных и сознательных членов общества.

В семье людей объединяет не только социальная необходимость и моральная ответственность за членов семейства, но и ведение общего хозяйства, в современных условиях – быт. Естественным и нормальным является вклад каждого члена семьи в общее дело.

Цель:

совместно с родителями найти способы формирования положительных личностных качеств ребёнка через привлечение его к работе по дому.

Задачи:

-создать доброжелательную атмосферу в коллективе родителей, установить с родителями эмоциональный контакт;

-проинформировать родителей о влиянии на ребёнка выполнения домашних обязанностей;

-создать условия для нахождения способов формирования положительных личностных качеств;

-повышать психолого-педагогическую компетентность родителей;

-способствовать организации родителями психологически грамотного взаимодействия с детьми.

Категория участников: педагог, психолог, родители.

Этапы

Организационный.

Содержание деятельности: педагог организует среду, соответствующую целям собрания, организует взаимодействие с родителями для эффективной совместной работы (оформляет помещение, готовит необходимые материалы и оборудование, произносит вступительное слово, проводит игры на приветствие и раскрепощение участников).

Основной.

Содержание деятельности: педагог проводит основную работу по теме в виде дискуссий, мини-лекции, упражнений.

Заключительный.

Содержание деятельности: подводятся итоги проделанной работы, оценивается её эффективность, участники высказывают свои пожелания на будущее.

Предварительная работа:

объявление о родительском собрании, в котором следует указать, в какой форме будет проходить собрание, а также представить описание данной формы (Приложение 1). Это необходимо сделать для того, чтобы родители были готовы к нетрадиционной форме взаимодействия на родительском собрании и, как следствие, проявляли большую активность;

интервью с детьми «Помогаете ли вы своим родителям по дому (Приложение 2).

Материалы и оборудование: мягкая игрушка, карточки для игры (Приложение 3, листы бумаги и ручки по количеству участников.

Ход собрания

Воспитание может сделать многое, но не безгранично.

С помощью прививок можно заставить

дикую яблоню давать садовые яблоки,

но никакое искусство садовника

не сможет заставить её приносить жёлуди.

В. Г. Белинский

Игра-приветствие «Мой ребёнок»

Цель: создание доброжелательной атмосферы в коллективе родителей, акцентирование внимания на положительных качествах детей.

Каждому участнику предлагается, передавая по кругу мягкую игрушку, назвать имя своего ребёнка и его положительные качества. Например: «Мой сын Ваня – любознательный и активный». Педагогу необходимо следить, чтобы родители соблюдали условия игры и не давали критической оценки качествам ребёнка.

Обсуждение игры: родителям предлагается поделиться своими эмоциями, которые возникли у них в процессе игры.

Эта рефлексия важна для осмысления своего отношения к ребёнку. Говоря о достоинствах своих детей, родители испытывают гордость, радость, и это благотворно влияет на детско-родительские отношения. Если родителю было трудно назвать только положительные качества, не добавив пару слов о недостатках, то необходимо подвести родителя к выводу о том, что «застревание» на отрицательных качествах порождает у ребенка неуверенность в себе. Акцентирование внимания на достоинствах ребёнка помогает ему развиваться и проявлять свои лучшие качества.

Дискуссия «Должен ли ребёнок иметь домашние обязанности

обмен мнениями

Многие родители считают, что работа по дому будет отнимать у детей беззаботное детство, которое дается только раз.

Другие же, наоборот уверенны, что дети должны выполнять посильную работу и помогать родителям.

Вопросы для организации дискуссии:

-Должны ли дети, по вашему мнению, помогать родителям?

-Ваши дети имеют свои домашние обязанности? Какие?

-Выполняет ли ребёнок свои обязанности с удовольствием? Возникают ли у вас с ребёнком конфликты на почве невыполнения домашних обязанностей?

Сообщение о результатах интервью. Педагог сообщает общие результаты по группе, не называя имён – сколько человек тем или иным образом ответили на вопросы.

Игра «Что должен делать ребёнок в своём возрасте?»

(помощь в осознании родителями возможностей ребёнка).

Группа родителей делится на несколько подгрупп (по 4-5 человек, каждой из которых предлагается четыре списка домашних обязанностей (Приложение 3). Необходимо определить, для какого возраста детей составлен каждый из списков. Побеждает та подгруппа, которая быстрее всех справится с заданием.

Игра-мозговой штурм «Воспитательные функции труда»

(поиск способов решения проблемы).

Участники делятся на две команды. Члены команд по очереди перечисляют плюсы ситуации, когда у ребёнка есть свои домашние обязанности. Ведущий записывает все ответы на доске. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не сможет ничего назвать. Команду-победительницу поощряют аплодисментами.

Педагог подводит итог игры – обобщает сказанное, выделяет несколько главных воспитательных функций труда, совместно с родителями делает из всего сказанного выводы.

Мини-лекция «Функции труда»

(психолого-педагогическое просвещение родителей).

Практическая функция: создание материальных или духовных ценностей, социально-бытовых условий жизни. Все общественные богатства созданы созидательным трудом.

Развивающая функция: развитие интеллекта, рецепторов, мышц, ловкости рук и ног, эмоциональной и волевой сферы.

Воспитательная функция: формирование выдержки, упорства, умения преодолевать физическую слабость; ответственности; дисциплины.

Выполнение домашних обязанностей развивает у ребёнка эмпатию (умение сопереживать). Ребёнок, помогая родителям, освобождает их от некоторых дел, а значит, заботится о них. Родители многое делают для своих детей – готовят, стирают, организуют досуг, зарабатывают деньги, чтобы содержать семью. Если родители будут заботиться о ребёнке, а он – только о себе – это научит его эгоизму. Помощь по дому – это урок заботы о близких людях.

Игра «Помощь по дому» (анализ проблемы трудового воспитания).

Несколько участников разыгрывают небольшие сценки.

Сценка № 1. Мама просит ребёнка подмести. Ребёнок начинает подметать, а мама в это время постоянно даёт указания, как нужно это делать и делает замечания.

Сценка № 2. Родитель просит ребёнка навести порядок в своей комнате, а именно: сложить одежду в шкаф, убрать игрушки, навести порядок на столе, протереть мебель от пыли. Родитель выходит из комнаты, а ребёнок стоит в растерянности, либо выполняет только одно из поручений.

Сценка № 3. Родитель просит ребёнка взять лейку с тумбочки и полить цветок. Ребёнок справляется с этой задачей. Родитель хвалит ребёнка.

Обсуждение игры:

- Какие ошибки родителей были продемонстрированы в сценках?

- Какой из родителей продемонстрировал наиболее эффективные методы воспитания? Почему вы так считаете?

Составление перечня правил трудового воспитания (поиск решения проблемы).

Исходя из анализа игры «Помощь по дому», участники совместно с педагогом формулируют несколько правил трудового воспитания ребёнка. Каждый записывает эти правила на бумаге (таким образом, родители сами для себя формируют памятки, педагог записывает на доске.

Правила могут быть такими:

- нельзя резко критиковать работу ребёнка. Замечания следует делать очень аккуратно, доброжелательным тоном. Ранимым, неуверенным детям лучше не делать замечаний вообще, а при случае обратить внимание ребёнка на то, как данную работу выполняете Вы или другой член семьи.

- предъявляйте адекватные требования к ребёнку. Со сложными или объёмными заданиями ребёнок может не справиться. Такая ситуация вызовет у ребёнка отрицательные эмоции, подорвёт веру в свои силы. И наоборот, если вы даёте ребёнку только простые задания и не доверяете более серьёзные дела, вы не даёте ребёнку возможности испытать радость преодоления трудностей, которая является сильным внутренним мотивом к деятельности;

- организуйте пространство для деятельности ребёнка. Ему должны быть доступны все необходимые инструменты, он должен знать, где взять тряпку, ведро, куда сложить вещи и т. д. ;

- не забывайте благодарить, хвалить и поощрять ребёнка за труд.

Подведение итогов. Участники, передавая по кругу мягкую игрушку, по очереди делятся своими эмоциями, впечатлениями, отвечают на вопросы:

- Что было новым и интересным для вас сегодня?

- Что, из полученного сегодня, вы будете применять в воспитании детей?

Приложение 1

Что такое тренинг?

Родительское собрание с элементами тренинга - это интерактивная форма взаимодействия педагога и родителей. На таком родительском собрании все его участники имеют возможность открыто общаться между собой, обмениваться мнениями, обсуждать актуальные вопросы. Благодаря использованию игр и упражнений, участники могут научиться чему-то новому, получить ценный опыт, который пригодится каждому родителю в воспитании детей.

Приложение 2

Интервью с детьми.

Помогаете ли вы родителям?

Любите ли вы помогать родителям?

Что вы делаете дома?

Что бы вы хотели делать в помощь родителям?

Приложение 3

Списки для игры «Что должен делать ребёнок в своём возрасте»

1 список (Домашние обязанности трехлетнего ребенка)

­ Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

­ Положить книги и журналы на полку.

­ Отнести салфетки, тарелки и приборы на стол.

­ Убрать за собой оставшиеся после еды крошки.

­ Очистить свое место за столом.

­ Чистить зубы, мыть и вытирать руки и лицо, причесываться.

­ Самому раздеться, с небольшой помощью – одеться.

­ Вытереть за собой следы «детской неожиданности».

­ Донести небольшие продукты до нужной полки, убрать вещи на нижнюю полку.

2 список (Домашние обязанности четырехлетнего ребенка)

­ Сервировать стол, в том числе хорошими тарелками.

­ Помочь убрать бакалейные товары.

­ Под наблюдением родителя помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.

­ По расписанию давать корм домашним животным.

­ Помогать прибирать в саду и во дворе на даче.

­ Помогать расстилать и убирать постель.

­ Помогать мыть посуду или с помощью загружать посудомоечную машину.

­ Протирать пыль.

­ Намазывать масло на хлеб. Готовить холодные завтраки (хлопья, молоко, сок, крекеры).

­ Помогать приготовить простой десерт (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).

­ Делиться с друзьями игрушками.

­ Доставать из почтового ящика почту.

­ Играть дома без постоянного наблюдения и без постоянного внимания взрослых.

­ Развешивать носки и носовые платки на сушке.

­ Помогать складывать полотенца.

3 список (домашние обязанности пятилетнего ребенка)

­ Помогать планировать приготовление пищи и закупку бакалейных товаров.

­ Самому приготовить бутерброды или простой завтрак и убрать за собой.

­ Самостоятельно наливать себе питье.

­ Сервировать обеденный стол.

­ Сорвать с грядки салат и зелень.

­ Добавлять по рецепту некоторые ингредиенты.

­ Расстилать и убирать кровать, прибирать комнату.

­ Самостоятельно одеваться и убирать одежду.

­ Чистить раковину, туалет и ванну.

­ Протирать зеркала.

­ Сортировать белье для стирки. Складывать отдельно белое, отдельно цветное.

­ Складывать и убирать чистое белье.

­ Отвечать на телефонные звонки.

­ Помогать прибирать квартиру.

­ Оплачивать мелкие покупки.

­ Помогать мыть машину.

­ Помогать выносить мусор.

­ Самостоятельно решать, как потратить свою часть семейных денег, предназначенных для развлечений.

­ Кормить своего питомца и убирать за ним.

­ Самостоятельно завязывать шнурки.

4 список (Домашние обязанности 6 - 7-летнего ребенка)

­ Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или для определенного случая.

­ Пылесосить ковер.

­ Поливать цветы и растения.

­ Чистить овощи.

­ Готовить простую пищу (горячие бутерброды, вареные яйца).

­ Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

­ Вешать свою одежду в платяной шкаф.

­ Собирать дрова для костра.

­ Собирать граблями сухие листья, полоть сорняки.

­ Прогуливать домашних животных.

­ Нести ответственность за свои мелкие раны.

­ Выносить мусор.

­ Приводить в порядок ящик, где хранятся столовые приборы.

­ Накрывать на стол.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Роль семьи в жизни ребенка» Родительское собрание на тему: «Роль семьи в жизни ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча с вами посвящена семье. Начну.

Конспект родительского собрания «Как научить ребенка любить книгу» Родительское собрание «Как научить ребенка любить книгу?» Цель собрания: Формирование интереса к книге, как к источнику радости от совместного.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация ребенка к ДОУ» Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросу адаптации ребёнка к ДОУ. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» в подготовительной группе Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Конспект занятия с элементами тренинга «Этапы развития ребенка». 2 часть Цели занятия: • Особенности детей, находящихся на разных возрастных этапах. • Возрастные кризисы ребенка и умение родителя менять способы.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: донести до родителей о том, насколько важно приобщать детей к здоровому образу жизни. План: 1. Приветствие 2. Вводная часть 3. Важность.

Конспект родительского собрания «Адаптация ребенка к детскому саду» Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду,.

«Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». Конспект родительского собрания Филиал №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка» для второй младшей группы Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал он другим за год? • Что нового появилось? Это.

Конспект занятия с элементами тренинга «Этапы развития ребенка» (I часть) Цели занятия: • Особенности детей, находящихся на разных возрастных этапах. • Возрастные кризисы ребенка и умение родителя менять способы.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Домашние обязанности ребенка 6–7 лет» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Зуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания с элементами тренинга «Домашние обязанности ребенка 6–7 лет»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД