Папки-передвижки

Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка»

Любовь Зеленова
Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка»

Форма проведения собрания: круглый стол.

Участники: педагоги, дети и родители.

Цели. Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей воспитанников и родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка.

Публикация «Родительское собрание „Роль театра в воспитании личности ребенка“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: столы, стулья по количеству воспитанников и родителей. Коробка-теремок с куклами, масками из разных видов театра. Материалы для изготовления ложечного театра (пластмассовые ложки, пластилин, сухие спагетти, готовые игрушечные глаза, коробки-домики для готовых игрушек по количеству семей.

Ход собрания.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы пришли, и мы собрались за этим круглым столом. Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется «Роль театра в воспитании личности ребенка».

Орг. момент:

Скажите хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Мы вас понимаем. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте нам тогда ответ:

Помочь откажетесь нам? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей.

Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

- Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

- Какие сказки Вы читаете детям дома?

- Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, русская народная сказка «Теремок».

- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке? (Доброту, дружбу, отзывчивость).

- Какие виды театра Вы знаете?

Воспитатель приглашает нескольких детей по очереди, которые достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию - какие виды театра есть в детском саду.

- Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим.

Педагог рассказывает и показывает, какие имеются в группе виды театра.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: на занятиях, при организации игровых проблемных ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно-гигиенических навыков: кукла показывает ребятам, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, как правильно вести себя за столом, в каком порядке одеваться на прогулку и многое другое. Используем различных персонажей на занятиях: в гости приходят игрушки, у которых возникла какая-то проблема и ребята всегда с удовольствием помогают ее решить.

Одним из самых любимых театров детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками-персонажами. Дети старшего дошкольного возраста сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно учатся развивать и обыгрывать сюжет. При этом также развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ребята учатся передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей формируется постепенно. Наша с вами задача создать условия для её развития. Одним из таких условий является домашний театр.

Мы считаем, что домашний театр - это прекрасное, совершенно незаслуженно забытое средство семейного досуга и воспитания. Общее дело, очень сближает родителей и детей. Вначале, вам необходимо будет изготовить афишу, раздать всем билеты, где будет обозначено время премьеры, расставить стулья, повесить занавес. Все это займет не так уж много времени, но позволит отвлечься и провести множество незабываемых минут друг с другом. Подключайте к театральному процессу и папу, пусть именно он займется изготовлением афиши и билетов, пока вы с остальными домочадцами будете репетировать.

Поскольку знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек, всех изготовленных персонажей вы заберете домой и сможете устроить семейный спектакль.

Нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки, готовые глазки и дополнительные материалы для мелких деталей (спагетти).

Изготовление:

1. "Раскрашиваем" пластилином ложку.

2. Лепим мордочку, используем спагетти для усов.

3. Добавляем готовые глазки.

После изготовления героев сказки желающие дети и родители обыгрывают сказку «Теремок».

Публикации по теме:

Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности» Родительское собрание. «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности». Классный руководитель: Кузьмина Ю. А. На доске В. А. Сухомлинский.

Родительское собрание «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Родительское собрание: «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей» Воспитатель средней группы СПДО д/с «Чебурашка» МБОУ.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Роль матери и отца в воспитании ребенка в период кризиса 3-х лет» Родительское собрание – практикум во 2-й младшей группе. Тема: «Роль матери и отца в воспитании ребенка в период кризиса 3-х лет»..

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» 1. Вводная часть Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо всем, что нашли время посетить наше дошкольное учреждение. Разрешите поздравить.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» Родительское собрание «Роль отца в воспитании детей» Цель: повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности.

Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка»Родительское собрание «Роль отца в воспитании ребенка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Роль отца в воспитании ребенка» Подготовила: Воспитатель Шаповалова Е. Ю. Цель: повысить.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Родительское собрание в ДОУ на тему: «Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника» Цель: Обмен опытом по семейным.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Семья – источник вдохновения, Где.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» Форма: круглый стол Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Зеленова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Роль театра в воспитании личности ребенка»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 04:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД