МААМ-картинки

Родительское собрание «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку»

Елена Михайловна Бородина
Родительское собрание «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку»

Добрый вечер, уважаемые родители!

Тема нашей встречи – «Сказка как средство развития речи у дошкольников»

Разве можно себе представить детство любого малыша без сказок! Эти короткие интересные истории о драконах, принцессах, добрых волшебниках и невероятные приключения храбрых рыцарей просто обожают все дети, начиная от самых маленьких и заканчивая школьниками, которые уже не просят маму почитать книгу, а погружаются в волшебный мир сказки самостоятельно.

Публикация «Родительское собрание „Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку“» размещена в разделах

Оказывается, чтение сказок — это не только развлечение и интересное времяпрепровождение, но и огромная польза.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СКАЗКУ.

Сказка - удивительное явление народного творчества. Простая и незамысловатая внешне, она интересна маленькому ребенку. В мир сказок ребенок вступает уже в самом раннем детстве, как только начинает говорить.

В настоящее время трудно найти лучший способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к устному народному творчеству. Сказка расширяет жизненный опыт ребенка, воспитывает нравственные уроки сострадания, самоотверженности, любви ко всему живому, сочувствия, представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом.

Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, диалогами, ритмической напевностью.

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, проникается её поэзией. Маленький человек не только постигает русский язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.

Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей носят цикличный характер – многократное повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову. Сказки являются эффективным средством развития речи у детей дошкольного возраста.

Перед прочтением сказок проводится предварительная работа, цель которой – организовать внимание детей, подготовить их к восприятию. Это отгадывание загадок о персонажах произведения, уточнение отдельных слов или словосочетаний, содержащихся в тексте, демонстрация соответствующих картинок.

Тексты сказок читаются детям дважды, в медленном темпе. При повторном чтении используется прием завершения детьми отдельных предложений.

Разбор содержания сказок проводится в вопросно-ответной форме, вопросы направлены на выделение основных моментов сюжетного действия, их последовательности, на определение действующих лиц и наиболее значимые детали повествования.

Каждая организованная образовательная деятельность, в том числе работа со сказкой, сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом.

«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Сказка служит наилучшим материалом для игры-инсценировки.

Игра в сказку - способствует активизации разных сторон речи детей :

- словаря;

- грамматического строя;

- диалогической и монологической речи;

- совершенствованию звуковой стороны речи.

Дети учатся пересказывать, составлять творческие рассказы, сочинять сказки, придумывать сказки и небылицы. Занятия по ознакомлению с художественной литературой вырабатывают у детей художественный вкус, развивают воображение, а также умение чувствовать и понимать выразительные средства родного языка.

Возможности русской народной сказки в развитии речи детей. Благодаря юмору, живым насыщенным выражениям, передающим яркие красочные образы, русские сказки помогают развивать связную речь. Произведения достаточно просты в изложении. Дети с лёгкостью анализируют и составляют своё мнение в отношении героев и их поступков.

Прочитав сказку, спросите, какое отношение возникло к героям, почему герои именно такие, почему они так себя ведут. Отвечая на эти вопросы, ребята будут формулировать свои мысли, произносить предложения, тем самым тренировать свою речь.

Роль сказки в развитии устной речи. Сказочные истории помогают развитию правильной устной речи, прочтение позволяет увеличить словарный запас, правильно выстроить диалог. Выразительность языка и его меткость сразу становятся очевидными, это юмор и живые образные выражения.

В сказаниях очень ярко проявляется вся мощь словесного творчества русского народа, яркость, великолепные образы, необходимость проговаривать одни и те же речевые формы все это ставит сказки на первые места по развитию устной речи.

Через сказку ребенок узнает много новых слов, образных выражений. Его речь становится богатой эмоционально.

- Я уверена у всех у вас в детстве была любимая сказка? Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку.

Немного поиграем «Отгадай название сказки»

Сивка, Конек,Гуси…., Красная, Аленький, Бременские., Заюшкина, Гадкий, Царевна, Мальчик, Крошечка, Цветик, Золотой, Жар., Доктор.

Игра «Назови сказочного героя с необычным внешним обликом».

- огнедышащая голова – Змей Горыныч,

большие расплющенные уши – Чебурашка,

костяная нога – Баба Яга,

вместо ног - хвост – Русалочка,

длинный острый нос – Буратино,

она маленького роста – Дюймовочка,

голова в форме луковки – Чипполино,

борода с волшебными волосками – Старик - Хоттабыч,

голубые волосы – Мальвина.

Зашифрованные сказки : расшифруйте, пожалуйста, перевертыши

Квадратик – Колобок

Мышка-домоседка – Лягушка-путешественница

Пес без босоножек - Кот в сапогах

Собачья конура – Кошкин дом

Девочка с ладошку- Мальчик с пальчик

Прекрасный лебедь – Гадкий утенок

Свеколка-Репка

Утки-индюшки – гуси лебеди,

Бледненький кустик - Аленький цветочек,

Лиса и шестеро цыплят – Волк и семеро козлят,

В русских народных сказках часто используются пословицы и поговорки:

• Счастье перемещается кучами – «Беда не ходит одна»,

• Уйти от новой стиральной машины – «Остаться у разбитого корыта»

• От смелости затылок мал – «У страха глаза велики»,

• Громче стоишь-ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь»,

• С ленью не засунешь и птицу в море- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Театральная постановка очень эффективна в развитии речи. Настольный театр или пальчиковый театр. Участвуя в таких постановках, ребёнок станет более раскрепощенным, проработает свою интонацию, мимику, силу голоса.

Используя сказочные истории можно получить большие результаты в развитии речи, улучшается структура слога, фонематическое восприятие, развивается артикуляционный аппарат, лексические и грамматические

категории, дифференциация звука.

-Сегодня вам представится возможность почувствовать себя героями вот этой русской народной сказки. (Теремок)

И сейчас с помощью игрового приема «Пропуск в сказку» мы определим, кто будет, каким героем. Из волшебного мешочка вы достаете игрушку и какую игрушку вы достанете, тем героем вы и станете.

Вот вы и стали героями русской народной сказки «Теремок» и путешествие в сказку начинается.

Подготовка

Приглашаем детей в группу

Инсценировка сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Спасибо большое актерам за участие!

Сказки являются одной из самых драгоценных жемчужин, доставшихся нам в наследство.

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Цель: приобщение родителей к созданию условий для речевого развития детей. Задачи: познакомить родителей с возрастными этапами речевого.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Родительское собрание Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Ход родительского собрания. Воспитатель: добрый вечер,.

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 22:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста через сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайловна Бородина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД