Папки-передвижки

Родительское собрание-практикум «Значение развития мелкой моторики руки»

Садбекова Куляш Жумабаевна
Родительское собрание-практикум «Значение развития мелкой моторики руки»

Цель:

-показать важность работы по развитию мелкой моторики пальцев рук

-обозначить взаимосвязь мелкой моторики и речи дошкольников

-научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики

Повестка дня:

1. Значение мелкой моторики для подготовки ребёнка к школе.

2. Многообразие способов развития мелкой моторики

3. Практикум для родителей

Публикация «Родительское собрание-практикум „Значение развития мелкой моторики руки“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

1. Организация выставки рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина

2. Организация выставки развивающих игр

3. Пальчиковые игры (фото)

Ход собрания:

В самостоятельной деятельности я предложила детям отгадать загадку:

Пять да пять – родные братцы

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие ПЯТЬ да ПЯТЬ.

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

Дети угадали. Это пальцы. Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее – развитию мелкой моторики рук у детей.

Предлагаю посмотреть выставку работ детей нашей группы.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, например:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

Не забывать также о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать пуговицы, завязывать шнурки. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки.

Почему так важно подготовить руку ребёнка к письму?

Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.

Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты : память, внимание, связная речь.

В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Если ребёнок активно поворачивает лист бумаги при рисовании или закрашивании, вас это должно насторожить. В этом случае ребёнок заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки.

Поэтому очень важно начать работу по развитию мелкой моторики как можно раньше до поступления ребёнка в школу.

«Многообразие способов развития мелкой моторики пальцев рук у детей» :

Без специальной подготовки трудно организовать игры с ребёнком на развитие мелкой моторики пальцев рук, поэтому сейчас я коротко расскажу о них и как их можно применять дома:

• Работа с ножницами

• Работа с раскрасками (штриховка)

• Пальчиковая гимнастика

• Шнуровка

• Игры с конструктором, мозаикой

• Лепка из пластилина, теста

• Нанизывание бусин, бисера

• Игры с крупами

Эти игры:

Развивают мелкую моторику

Развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, справа, слева

• Формируют навыки шнуровки

• Способствуют развитию речи

Развивают творческие способности

• Косвенно готовят руку к письму

Развивают усидчивость

Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с вами, дорогие родители, развивать мелкую мускулатуру рук и подготовить детей к письму. А также создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыты, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык письма.

ПРАКТИКУМ для родителей :

1. Помассировать пальцы с помощью шариков и колечек

2. Пальчиковая гимнастика «Два большие братца спорят…»

3. Приёмы развития мелкой моторики пальцев рук с помощью лепки из солёного теста

4. На столах дощечки для лепки, стеки, солёное тесто.

5. Родителям предлагается сделать сувениры и украсить их.

6. Оригами

7. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, память, оживлять плоский немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных и птиц.

8. Сейчас можно найти множество книг по этому виду искусства и освоить вместе с ребёнком хотя бы самые простые способы изготовления фигурок.

9. (Раздаю родителям листы бумаги и показываю несколько простейших способов изготовления фигурок с помощью Оригами).

10. Обращаю внимание родителей на выставку приготовленных игр для развития мелкой моторики.

11. Показываю фото где зафиксированы дети, выполняющие некоторые упражнения в группе:

12. «Зайчики»

13. «Здравствуй»

14. «Математика на пальцах» :

i. «Лишнее число», «Покажи соседа»

15. «Апельсин»

16. «Два большие братца спорят»

К сожалению, о проблемах ребёнка с координацией движений и мелкой моторики рук большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на первоклассника: кроме усвоения новой информации приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Надеюсь, что вашим детям с вашей помощью таких трудностей удастся избежать.

Далее вручается памятка каждому участнику «Развитие у ребёнка мелкой моторики» :

• Как можно чаще давайте ребёнку карандаш, пусть обводит всё что попадётся под руку (дно стакана, ладонь, формочки для печенья).

• Пришивание пуговиц (под наблюдением взрослого)

• Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно всё что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки, ягоды и т. д.

• На листе в клетку нарисуйте несложный узор и предложите ребёнку его повторить. Узоры усложняются.

• Рисование крупами или песком. Можно рисовать одним, двумя или сразу всеми пальцами

«Помогаем маме» : в небольшую ёмкость с низким бортиком насыпьте в равных долях фасоль и горох (по 10 шт.). Перемешайте. Ребёнок одной рукой должен выбирать фасоль, другой – горох.

«Котёнок кусается»

• Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котёнок глупыш

Он думает, это не палец, а мышь.

(смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

«На лыжах» : на столе перед ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги. Двигается по столу плавно, как на лыжах.

Публикации по теме:

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки»Фотоотчет о родительском собрании «Развитие мелкой моторики руки» Добрый вечер уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделится с вами как, я провела родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики.

Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка»Родительское собрание-практикум «Детский рисунок — ключ к внутреннему миру ребёнка» Тема: Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребёнка. Форма проведения: практикум. Цель: привлечение внимания родителей к ценности.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание-практикум «Значение развития мелкой моторики руки»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 19:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание-практикум «Значение развития мелкой моторики руки»» (включая файлы) размещена пользователем Садбекова Куляш Жумабаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД