МААМ-картинки

Родительское собрание «Подготовка к школьному обучению. Школьная дезадаптация»

Лидия Борисовна Токмакова
Родительское собрание «Подготовка к школьному обучению. Школьная дезадаптация»

Тема: «Подготовка к школьному обучению»

Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (хотя уровень их развития может быть разными).

СЛАЙД 1

Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Публикация «Родительское собрание „Подготовка к школьному обучению, Школьная дезадаптация“» размещена в разделах

1. Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников (Хочу учиться)

2. Психологическая

2.1 Эмоционально – волевая готовность

• Эмоциональная устойчивость (умение сдерживать свои эмоции, импульсивность)

• Зарождение самооценки (понимать свои удачи и промахи)

• Подчинение правилам и нормам поведения

• Целенаправленность деятельность

• Произвольность поведения (умение управлять своим поведением)

2.2 Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности.

Самый эффективный способ развития (речи, внимания, общения, памяти, воображения) - читать ребенку книги.

1. Важнее не выучить наизусть стихотворение или текст, а понять содержание, суметь пересказать его, не исказив смысла.

2. Развивайте мелкую моторику (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования)

3. Учите ориентироваться в пространстве (определять и называть направление вверх, низ, вправо, влево, впереди, сзади)

Речевая готовность ребёнка к школе предполагает сформированность звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу.

Здесь, я бы еще остановилась на личностных качествах ребенка. Серьезного внимания требует формирование и волевой готовности и самоконтроля. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но и то, что от него потребует школьный режим, программа. А это не так-то просто. СЛАЙД

Можно сказать, что самоконтроль в учебной деятельности детей дошкольного возраста – это сопоставление предметного действия с правилами его выполнения и конечного результата. Если ребенок научился сопоставлять действия с образцом, видеть результат своей деятельности и предотвращать ошибки, то можно считать его самоконтроль развитым.

Школьная дезадаптация –СЛАЙД это образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе, которые проявляются в виде нарушений учебной деятельности, поведения, конфликтных отношений с одноклассниками и взрослыми, повышенного уровня тревожности, нарушений личностного развития.

Адаптация средней тяжести характерна для детей с ЗПР соматогенного и психогенного происхождения. Тяжелая адаптация характерна для детей с ЗПР церебрально-органического происхождения. Эти дети очень тяжело воспринимают новые сферы жизни, а особенно им трудно переключаться с одной деятельности на другую.

Сложность в том, что начало обучения меняет основной вид деятельности ребенка с ЗПР (игру, но и новый вид деятельности - учебная деятельность - возникает не сразу.

Рекомендации для родителей детей с ЗПР :

1) приучать ребенка к определенному режиму дня.

Сохраните дневной сон (у кого он был до школы) или послеобеденный отдых.

2) С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога и психолога.

3) Главное - необходимо оценить возможности ребенка с и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный, а не думать, что, взрослея, он сам всему научится.

4) Не требуйте от ребенка того, чего он еще не умеет.

5) При неудаче в учебе, никогда не ставьте в пример конкретного ученика, или человека.

6) Давайте ребенку возможность вести себя в свободное от учебы время, как дошкольник. Ему это очень надо.

7)Уделяйте больше внимания развитию графомоторных навыков у ребенка (схематичному рисованию предметов, штриховке) (папка –передвижка в раздевалке)

8).Уделяйте больше внимания чтению ребёнку на ночь, тем самым вы развиваете у ребёнка умение слушать взрослого.

9) Ежедневно ненавязчиво интересуйтесь школьной жизнью ребенка. Делитесь своим школьным опытом.

10) Найдите, за что похвалить ребенка, за малейшее достижение в учебной деятельности и в поведении, чтобы ребенок чувствовал себя успешным.

11) Ограничьте виды деятельности возбуждающе действующие на ребенка: посещение театра, приглашение гостей или нанесение визитов.

12) Сократите время, проводимое за гаджетами (общее время не более полутора часов).

13) Любите и во всем помогайте своему ребенку.

При оказании помощи со стороны специалистов и поддержке родителей дети с ЗПР легче адаптируются.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Консультация «Почему учиться трудно? Или что такое адаптация к школьному обучению» Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, и так и в физиологическом.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Подготовка к школьному обучению. Школьная дезадаптация»
Опубликовано: 30 января 2024 в 19:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД