Папки-передвижки

Родительское собрание «Узнаем — познаем — развиваемся»

Анастасия Шорикова
Родительское собрание «Узнаем — познаем — развиваемся»

Родительское собрание по теме :

«Узнаем – познаем – развиваемся»

(подготовительная группа)

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные все умиляют нас.

С щечками, с веснушками, с прическою и без

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец,

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем

Машинками играются и прыгают с мячом

Такие они разные все наши малыши

Но самые прекрасные

Ведь я права? Скажи…

Публикация «Родительское собрание „Узнаем — познаем — развиваемся“» размещена в разделах

Добрый вечер, уважаемые родители и гости! Тема нашей сегодняшней встречи «Совместная деятельность детей и родителей» и пройдет она в форме НОД по экспериментированию.

В нашей группе созданы все условия для развития детей оборудован уголок экспериментирования, и мы вместе с детьми экспериментируем «Узнаем – познаем – развиваемся». Мы уже предоставляли вам фото отчет в виде стенгазеты о наших экспериментах.

Детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного возраста.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача взрослого лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности.

Сегодня мы предлагаем вам вместе с детьми поучаствовать в экспериментировании. Но прежде чем мы начнем, я бы хотела загадать вам несколько загадок:

Он прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас---(Воздух)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже честно говоря

Не сможешь ты разжечь огня---(воздух)

В море я всегда солена

А в реке я пресна

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место---(вода)

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо человеку умирать,

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без ---(воды)

Вы уже разделены на группы, каждая группа будет проводить свой опыт.

Проведение экспериментов.

Опыты с водой.

1. Можно ли склеить бумагу водой?

Возьмите два листа бумаги, приложите их один к другому и попробуйте их сдвинуть так: один в одну сторону, другой в другую.

А теперь смочите листы водой, приложите к друг другу и слегка прижмите, чтобы выдавить лишнюю воду. Сдвинуть листы невозможно.

Вывод: вода обладает «склеивающим» действием. Таким же эффектом обладает и сырой песок, в отличии от сухого.

2. Чудесные спички

Вам понадобится 5 спичек.

Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.

Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Опыты с воздухом.

3. Есть ли воздух в предметах!

Бросим в стакан с водой кусочек мела или кусочек сахара. Что происходит? Видно, что из мела выходят пузырьки. Делаем выводы, что воздух в предметах есть.

4. Есть ли там воздух?

1. Скомкай салфетку и положи на дно стакана.

2. Переверни стакан вверх дном и полностью погрузи его в воду.

3. Не поворачивая стакана вынь его из воды и достань салфетку и посмотри смогла ли вода намочить салфетку, если нет вывод:

Воздух который находился в стакане не дал проникнуть воде внутрь стакана и намочить салфетку.

5. Воздух в человеке.

Мы дышим воздухом – пузырьки в воде – воздух из легких. Подуть в трубочку, опущенную в емкость с водой.

Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Выходят пузырьки.

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем свежий воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Без воздуха мы задохнемся. Всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

6. Ловим воздух.

Взять платок за четыре конца. Платком взмахиваем, поднимая его вверх и отпуская концы вниз – получается купол, заполненный воздухом. Платок похож на парашют, который спускается плавно. Воздух под куполом распирается и поддерживает его.

Ловим воздух пакетом. В пустом новом пакете воздуха нет, пакет плоский. Расправляем его и «ловим» им воздух. Пакет надувается, его можно завязать. Мы поймали воздух.

Понятие об электрических разрядах.

Статическое электричество можно заметить при расчесывании волос. Пластмассовые расчески заряжены отрицательно, а волосы – положительно. Это является причиной отталкивания зарядов, что объясняет тот факт, что наэлектризованные волосы торчат в разные стороны.

7. Танцующая фольга.

Нарежьте аллюминевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.

Полоски начнут «танцевать». Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.

8. Воздушные шарики.

Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или о мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к потолку, к стене, к шкафу, а самое главное к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов. Если потереть такой шарик об одежду или другую ткань, или даже об стену – он приобретает электростатический заряд (намагничивается) и становиться способным прилипать к разным предметам.

Наэлектризуйте шарик потерев его об волосы. Приподнимая шарик над головой, вы почувствуете, как за ним тянутся волосы.

Наэлектризованный шарик прислоните к вертикальной стенке, к потолку, к своей одежде или голове – он будет долго висеть в таком положении.

Опыты с магнитом.

9. Достань скрепку не замочив рук.

В стакан с водой нужно положить скрепку. С помощью магнита нужно достать скрепку из стакана. Можно держать магнит над стаканом, а можно приложить магнит к стеклу и медленно поднимать скрепку вверх. Вывод магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

10. Танцующие скрепки.

Насыпаем скрепки на лист бумаги, кладем магнит под лист бумаги и начинаем водить им, скрепки двигаются по листу бумаги.

Вы такие молодцы, так дружно работали. Понравилось вам участвовать в экспериментировании.

А теперь мы предлагаем продолжить экспериментирования в домашних условиях. Для этого предлагаем вашему вниманию информационную брошюру с описанием опытов.

Спасибо всем за внимание, нам было с вами очень приятно работать!

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Проект «Мир познаем — многое узнаем!»Проект «Мир познаем — многое узнаем!» Проект Мир познаем- многое узнаем!»Средняя группа. Актуальность: В период дошкольного детства у детей происходит зарождение первичного.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Автор публикации:
Родительское собрание «Узнаем — познаем — развиваемся»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 07:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД