Яна Геннадиевна Минакова
Родительское собрание по ФЭМП во второй младшей группе «Логические блоки Дьенеша»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Логические блоки Дьенеша»
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарны вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Публикация «Родительское собрание по ФЭМП во второй младшей группе „Логические блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Логическое мышление
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В наше время в магазинах появилось очень много различных, развивающих, логических игр для детей, и порой встает вопрос какую же купить? И сегодня я хочу познакомить вас с одной из них - это "Логические блоки Дьенеша", их разработал венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш. Что же это такое?
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
б) трех цветов (красные, синие и желтые);
в) двух размеров (большие и маленькие);
г) двух видов толщины (толстые и тонкие).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Логические блоки изготавливаются из дерева или пластика разной толщины.
Использование в играх с детьми логических блоков позволяет развивать мышление, память, внимание, воображение.
В первую очередь дети знакомятся с эталонами форм, цветом, размером, толщиной объектов. У детей развиваются пространственные представления, знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. Развиваются творческие способности, воображения, фантазия, способность к моделированию и конструированию, а также психические функции, связанные с речевой деятельностью. Решение данных задач позволяет в дальнейшем успешно овладеть основами математики и информатики.
Работу с "блоками Дьенеша" мы начали еще в раннем возрасте и постепенно усложняем в соответствии с возрастными особенностями детей, используя их как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности.
Знакомство с блоками Дьенеша
Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и дайте ему вволю наиграться с детальками: потрогать, перебрать, подержать в ручках.
Мы используем такие игры с логическими блоками Дьенеша:
- Познакомить с формой, цветом;
- Познакомить с схемами на составление линейного алгоритма (по цвету, по форме);
- Схемы на составление линейного алгоритма по трем свойствам (по форме, цвету и толщине);
- Игра «Опиши фигуру» по четырем свойствам;
- Пересечение двух областей;
- Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?»;
- Моделирование из блоков Дьенеша.
А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.
Вы разделитесь на две команды, одна команда "Умники -папы", а вторая "Умницы-мамы".
1. Игра "Найди клад". Выкладывается несколько блоков в цепочку, под одним из них прячется картинка с изображением конфетки "Умники -папы", задают наводящие вопросы- где находится клад? по цвету, форме, размеру, толщине. Отвечать можно только «ДА» или «НЕТ». А "Умницы-мамы" прячут клад. Затем можно поменяться
2. Игра "Найди ошибки".
Найти и исправить ошибки по трем признакам - цвет, форма, размер.
"Умники" выступают в роли экспертов, наблюдают за работой "Умниц", оценивают правильность выполнения задания.
3. Ориентировка на листе бумаги. Родителям можно предложить положить красный, маленький, толстый, круг в центре листа. А треугольник, большой, узкий, синий в правом верхнем углу и так далее. А потом проверить результат
4. Составьте из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: "Умники"машинку, паровоз; "Умницы " дом, башню.
Заключение.
Уважаемые родители, сегодня вы познакомились с игровым материалом "Логические блоки Дьенеша".
Я надеюсь то, что вы сегодня узнали, пригодится вам в дальнейшем общении с вашими детьми и успешном обучении их в дальнейшем в школе.