МААМ-картинки

Родительское собрание по образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации ОД дошкольников

Елена Бабарико
Родительское собрание по образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации ОД дошкольников

«Образовательная технология «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации

образовательной деятельности дошкольников»

Цель: создание условий для развития педагогической компетентности родителей вопросах по организации совместной деятельности ребёнка посредством образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Ход собрания

1 часть

Публикация «Родительское собрание по образовательной технологии „Ситуация“ Л, Г, Петерсон в организации ОД дошкольников» размещена в разделах

- Уважаемые родители, сегодня хотелось бы немного рассказать и показать, как мы организовываем образовательную деятельность с нашими детьми.

- Любая деятельность ребенка дает бесценный опыт и формирует у него важные умения и навыки. Вы согласны с этим утверждением?

- Как вы думаете, какие навыки и умения можно сформировать у ребенка в дошкольном возрасте?

Самостоятельность, инициатива

Умение планировать свою деятельность

Ставить перед собой цель

Оценивать результаты своей деятельности

Организовать сою деятельность

Получить наглядный результат своей деятельности

Самостоятельно получить знания

Справляться с возникающими трудностями

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обязывает дошкольные учреждения организовывать так образовательную деятельность, чтобы дети, выходя из дверей детского сада, имели все перечисленные навыки и умения.

С этой целью наше дошкольное учреждение внедряет «Технологию деятельностного метода обучения» (технологию «Ситуацию», разработанную под руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон.

Данная технология включает в себя образовательную ситуацию, в которую мы вводим ребёнка, и он открывает для себя новые знания.

Задачами образовательной ситуации «открытия» являются:

• расширение знаний ребенка путем включения в нее новых знаний;

• формирование способности ребенка к освоению нового способа действия.

Образовательная ситуация «открытия» нового знания включает следующие структурные моменты:

• введение в ситуацию;

• актуализация детского опыта (знаний, умений, способов);

• затруднение в ситуации;

• открытие «нового» знания (способа действий);

• включение «нового» знания (способа действий); в систему знаний (способов интеллектуальной и практической деятельности, в которых новое знание или способ действий используется в новых условиях;

• осмысление.

Введение в ситуацию - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, формулировка детьми так называемой «детской» цели.

На данном этапе с помощью беседы, связанной с жизненным опытом детей, мы создаем условия для возникновения у детей желания включиться в деятельность. Далее мы переходим к сюжету занятия и мотивируем детей на желание поиграть или, помочь кому-либо или найти, узнать. В конце этапа вопросам: «Хотите?», «Сможете?» мы формируем уверенность детей в собственных силах.

Актуализация знаний - организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

На данном этапе мы организуем так деятельность с детьми, в которой актуализируются (выходят) знания и опыт дошкольников, необходимый им для «открытия» новых знаний. При этом дети воспринимают происходящее как игру и не догадываются о том, что мы ведем их к «новым» открытиям.

Затруднение в ситуации - столкновение с затруднением, анализ возникшей ситуации :

- фиксация затруднения,

- выявление его причины (недостаточности знаний, знакомых способов действий).

На данном этапе мы моделируем такую ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. С помощью вопроса «Смогли?» мы мотивируем детей на мыслительную деятельность. «Значит, что нам нужно узнать? Чему нам нужно научиться?» данные вопросы формируют у детей опыт видеть, что необходимо сделать, чтобы достигнуть своей цели. Но не знают, как это надо сделать, и в этом испытывают затруднения

«Открытие» нового знания- выбор способа преодоления затруднения, выдвижение и обоснование гипотез. Реализация плана – поиск и «открытие» новых знаний (способов действий) через использование различных форм организации детских видов деятельности.

Вовлекаем детей в процесс самостоятельного поиска и «открытий» новых знаний, решение вопросов проблемного характера

Включение в систему знаний- использование нового знания совместно с освоенными ранее способами с проговариванием вслух алгоритма, способа. Самопроверка по образцу, взаимопроверка. Использование новых знаний в совместной деятельности.

На данном этапе мы закрепляем с детьми новые знания и умения. Дети слушают и повторяют инструкцию взрослого, планируют свою деятельность, педагог направляет детей, используя вопросы «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно?». Часто организуем самопроверку по образцу или взаимопроверку. Используем различные формы работы — в группах, в парах и индивидуально.

Осмысление - фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Помогаем детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели с помощью системы вопросов :

«Где были?»,

«Чем занимались?»,

«Кому помогли?»

С помощью системы вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» мы помогаем детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Далее, с помощью вопросов: «Как вам это удалось?», «Что вы делали, чтобы достичь цели?», «Какие знания, умения, личностные качества вам помогли?» подводим детей к тому, что «детской» цели они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились, определенным образом проявили себя.

Таким образом, использование образовательной технологии «Ситуация» позволяет создать условия для: накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения; развития навыков познания нового.

2часть

Образовательная ситуация «Динозавры и их родственники»

(в подготовительной к школе группе)

В образовательном процессе традиционного типа роль педагога- это роль транслятора, наставника, а ребёнок – это слушатель и послушный исполнитель, а в технологии «Ситуация» - педагог – это организатор и помощник, а ребёнок – «открыватель» и активный деятель.

На примере практической деятельности мы с вами рассмотрим подробнее, каким образом реализуются перечисленные структурные моменты технологии «Ситуация».

Занятия так же проходят в игровой мотивационной форме. Дети с интересом вовлекаются в рабочий процесс. С удовольствием в этом процессе находятся.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2Использование технологии макетирования при организации ОД дошкольников по изучению краеведения в ДОУ. Часть 2 “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Родительское собрание «Игра как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и дома» Протокол №2 Родительского собрания в подготовительной группе от 29.11.2013г. Тема: «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет»Родительское собрание с использованием ИКТ технологии «Информационная безопасность детей в сети Интернет» Родительское собрание «Информационная безопасность детей в сети Интернет» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание по образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации ОД дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Бабарико на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание по образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон в организации ОД дошкольников
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД