Папки-передвижки

Родительское собрание «О правах, играя» для детей подготовительной группы и их родителей

Вашакидзе Ольга Викторовна
Родительское собрание «О правах, играя» для детей подготовительной группы и их родителей

Родительское собрание «О правах, играя» для детей подготовительной группы и их родителей.

Цель: формировать у родителей представления о правах ребенка (на основе литературных произведений) о том, что никто не может нарушать права, записанные в Декларации (право на жизнь и свободу, право на образование и т. д).

Публикация «Родительское собрание „О правах, играя“ для детей подготовительной группы и их родителей» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Познакомить родителей с основами прав ребенка, отраженных во «Всемирной декларации прав человека».

2. Активизировать познавательный интерес, способствовать осознанию ребенком своих прав, как члена общества.

3. Воспитывать доброжелательность в отношении со сверстниками и их родителями.

Предварительная работа: изготовить цветок - серединка фото ребенка, а лепесточки - это ласковые обращения к ребенку. В середине цветка наклеить фотографию ребенка, на лепестках написать его полное, краткое и ласковое имя; подобрать загадки, пословицы, поговорки и ребус о правах ребенка; помочь родителям в создании презентации с фотографиями детей и родителей об активном отдыхе; изготовить с воспитанниками зеленую полянку; подобрать костюм для цветка – Конвенция; изготовить лепестки с надписью прав; подобрать детские сказки, отражающие права несовершеннолетних, подобрать фоновую музыку.

Ход мероприятия

1ребенок:

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена роли семьи в формировании личности ребенка, а также о том, какими правами и обязанностями обладает ребенок от рождения и на всю жизнь.

Мы должны знать права детей, чтобы не допускать ошибок в воспитании. Помогут нам в этом два основных документа: Декларация прав ребенка и Конвенция ООН о правах ребенка. Ну а дети сейчас помогут раскрыть и напомнить вам, уважаемые взрослые, их права.

(Дети сидят вместе с родителями)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Закройте глаза, сейчас мы отправимся в сказку (музыка «Ночное чудо»).

Теперь скажем все вместе: «Раз, два, три»- и откроем глаза.

Дети и родители открывают глаза, появляется зеленая полянка и на ней сидит цветочек.

Воспитатель: а вот и наш первый сказочный герой - это волшебный цветочек. Как твое имя?

Цветочек: мое имя Конвенция.

Воспитатель: Какое интересное имя, цветочек расскажи ребятам, что такое Конвенция?

Цветок: Конвенция-это такая небольшая книга, где написаны права детей, то есть то, что вам, детям, можно делать.

Воспитатель, обращаясь к детям: смотрите, а у нашего цветочка нет лепестков.

Дети: Цветочек, а где твои лепестки?

Цветочек (голос издалека) : на нашу сказочную страну налетел ураган, все мои лепестки сорвало сильным ветром и раскидало по разным сказкам, а на моих лепестках были написаны детские права.

Воспитатель: Цветочек, а как же мы может тебе помочь?

Цветочек: Ураган оставил мне лишь книги со сказками (воспитатель достает из-за стола большую сумку с книгами, в которых спрятаны мои лепестки. Чтобы лепесток вышел из сказки, нужно помочь героям, которые попали в беду. Но вот огорчение, я не умею читать и совсем не знаю этих сказок. (плачь).

Воспитатель: Не плачь цветочек, мы с ребятами читали много сказок и наверняка сможем тебе помочь. А если ребята будут затрудняться с ответом, нам помогут родители.

Воспитатель (обращается к детям) : ребята поможем цветочку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у цветочка есть имя, у нас с вами есть имя. Давайте поиграем в игру «Назови свое имя». Дети становятся в круг, находящийся в центре воспитатель бросает мяч каждому ребенку. Дети ловят мяч и называют свои имена.

Воспитатель: Родители, о каком праве мы говорим?

Родители : Право на имя.

(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)

Воспитатель: Уважаемые родители, мы предлагаем Вам рассказать об имени своего ребенка, посадить цветок, который вы сделали дома вместе с детьми на нашу полянку.

Рассказ родителей «Почему мы так тебя назвали».

Воспитатель: Вот такая красивая цветочная поляна у нас получилась! Всегда обращайтесь к своему ребенку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова: «недотепа», «лодырь», «бездельник» и т. д.

Воспитатель: (показывает книгу «Добрый доктор Айболит»)

Что это за сказочный персонаж?

Дети: Доктор Айболит.

2ребенок:

-Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Родители, о каком праве мы говорим?

Родители : Право на медицинское обслуживание.

(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые нас лечат?

Дети: Врачи, доктора.

Воспитатель: А как называется чемоданчик, в котором хранятся лекарства?

Дети: Аптечка.

Воспитатель: Вы должны помнить самое главное правило, про домашнюю аптечку: детям ни в коем случае нельзя принимать лекарства самостоятельно, даже одна таблетка, принятая не по назначению врача, может нанести здоровью большой вред.

Воспитатель: ( показывает книги: «Незнайка» и «Золотой ключик») О каких персонажах говорится в этих книгах?

Дети: Незнайка и Буратино.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, родители, о каком праве мы будем говорить с вами сейчас?

Родители : О праве на образование.

(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)

Воспитатель: Вспомните, по какой причине они все время попадали в неприятные истории?

Дети и родители : Не хотели учиться, считали себя самыми умными, не слушали советов товарищей…

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужно учиться?

Ответы детей и родителей.

Чтобы вырасти успешным,

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на (образование)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь посложнее. Игра «Восстанови пословицу». (Дети отгадывают, а родители помогают)

-Век живи…. (век учись)

-Учиться…. (всегда пригодиться)

-Ученье свет…. (не ученье - тьма)

-Кто грамоте горазд…. (тому не пропасть).

Воспитатель: Замечательно, и с этим заданием справились легко.

( Воспитатель показывает книги: «Сказка о царе Салтане» и «Дюймовочка»)

Родители, скажите, какое право нарушено в этих сказках?

Родители : Право на свободу, на жизнь.

(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)

Воспитатель: В каких еще сказках нарушается это право?

-«Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Воспитатель: Ребята, а кто подарил вам жизнь?

Дети: Мама.

Воспитатель: Да, мама подарила вам жизнь. Слово «мама» - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок, оно почти одинаково звучит на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. О маме написано много рассказов, стихов. Послушайте один из них.

3ребенок:

-Обойди весь мир вокруг, только знай заранее:

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:

Мама – самый лучший друг, лучше мамы нету!

Воспитатель: Ребята, жизнь, подаренную вам мамой, никто не в праве у вас отнять. Вы рождены, чтобы жить, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными гражданами своей страны. Я для вас приготовила ребус, а вы его попробуйте отгадать: Я+Я+Я+Я+Я+Я+Я=7Я. Какое право зашифровано в этом ребусе?

Дети: право на семью.

(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)

4ребенок:

Я люблю свою семью: маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю, и щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю имеют право на семью!

Воспитатель: Уважаемые родители, ребята будут говорить вам начало пословицы о семье, а вам нужно будет ее закончить.

(Дети по очереди говорят начало пословиц)

-Дружная семья…. (гору сдвинет)

-В гостях хорошо…. (а дома лучше)

-В родной семье…. (и каша гуще)

-При солнышке тепло…. (при матушке добро)

-Дома и стены…. (помогают).

Воспитатель: ( Показывает книгу: «Золушка») Посмотрите на эту книгу и скажите, какое право сказочного героя в ней нарушено?

Родители : Право на отдых.

(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)

Воспитатель: В каких еще сказках нарушалось это право?

Дети: «Двенадцать месяцев», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко» и т. д.

Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже много трудились. Присядьте, отдохните и посмотрите какой сюрприз приготовили для вас ваши родители.

Просмотр слайдов об активном отдыхе в семье

Воспитатель: Перечислите, пожалуйста, права, которые вы еще знаете.

Дети и родители : право на гражданство, на недопущение и предотвращение дискриминации, соблюдение интересов ребёнка, сохранение индивидуальности, разлучение с родителями, незаконное перемещение, свобода мнения и т. д.

(Воспитатель достает из книги лепесток и прикрепляет его к цветку)

Воспитатель: Вот мы и собрали все лепестки нашего цветка. Напомните, ребята, какое имя у нашего цветочка?

Дети: Конвенция.

Воспитатель: Для чего же вам нужны права?

(Ответы детей : чтобы жилось хорошо; чтобы был порядок)

Воспитатель: А для этого ваши родители, а также все, кто вас окружает в жизни, не должны их нарушать.

5 ребенок:

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают –

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда!

(Песня «Светит солнышко»).

Список источников:

1. Данилина Т. А. Проблема защиты прав ребенка в семье / Т. А. Данилина // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 6.

2.«Декларация прав ребенка» М. 2009г.

3.«Закон РФ «Об образовании» М. 2009г.

4.«Конвенция о правах ребенка» М. 2007г

5.«Конституция РФ» С-П. 2009г. «Об основных гарантиях прав реб нка в Российской Федерации» М. 2010г.

6. Курнешова Л. Е. Защита прав и достоинства маленького ребё нка: координация усилий семьи и детского сада / Л. Е. Курнешова - М., Центр «Школьная книга», 2002

7. Н. Н. Копытова «Правовое образование в ДОУ» Москва 2007

8. Охрана прав ребенка // Ребенок в детском саду. – 2005. - №№ 4,5, 6.

9. Прохорова О. Г. Защита детства в международном праве / О. Г. Прохорова // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 6.

10. С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» Средняя группа, старшая группа Москва 2009

11. Соловьева Е. В. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка / Е. В. Соловьева. - М. :АРКТИ, 2003.

12. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка» Москва 2007 Журнал «Ребенок в детском саду» № 4—7 2005г

13. Чубченко Е. Н. Защита прав и достоинств ребенка / Е. Н. Чубченко // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2005. - № 6.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Родительское собрание «Учите математику, играя» Родительское собрание старшая группа "Учите математику играя" ЦЕЛЬ: Повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Родительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группеРодительское собрание «ПДД для детей и родителей. Правила дорожные всем нам знать положено» в старшей группе Предлагаю конспект родительского собрания, которое мы с моей коллегой Волковой Светланой Борисовной провели для родителей с детьми нашей.

Родительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителямиРодительское собрание «В стране добрых ладошек». Игротворчество детей старшей группы с родителями Цель: способствовать взаимопониманию и добрым отношениям между родителями и детьми. Задачи: - создать условия для непринужденного.

Совместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группеСовместная деятельность воспитателя и детей по оформлению приглашения на родительское собрание в подготовительной группе .

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «О правах, играя» для детей подготовительной группы и их родителей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вашакидзе Ольга Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «О правах, играя» для детей подготовительной группы и их родителей
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 09:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД