Папки-передвижки

Родительское собрание на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Мария Фащук
Родительское собрание на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: - Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Публикация «Родительское собрание на тему „Приобщение детей к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

- Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

- Развитие чувства единства, сплоченности.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители, дети старшей группы детского сада, воспитатели, инструктор по физической культуре.

План проведения

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр презентации «Мы за здоровье. Игра «Пирамида здорового питания».

3. Выступление инструктора по физической культуре Ненашевой М. А. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами»

4. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.

5. Проведение игры «Дерево здоровья».

6. Выборы состава родительского комитета.

7. Итог собрания.

Ход собрания.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!

Сегодня родительское собрание пройдет в форме семинара - практикума. Эта форма работы выбрана нами неслучайно, т. к. мы будем не только обсуждать вопросы по использованию здоровьесберегающих технологий, но и научимся выполнять несколько упражнений, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Цель нашего собрания : познакомить вас с современными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать: «Кто такой здоровый человек (Мнения родителей).

2. Просмотр презентации «Мы за здоровье.

Воспитатель: Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Древняя восточная мудрость гласит: «Человек в молодости тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги на то, чтобы выкупить здоровье. Но никому пока это не удавалось».

Здоровый Образ Жизни – это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Существую правила здорового образа жизни.

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дощкольника, культивирование здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника – это режим дня, личная гигиена, правильное питание, закаливание, занятие спортом, безопасное поведение.

Игра «Пирамида здорового питания».

Воспитатель: Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. Решение этой проблемы зависит от внедрения в детский сад и школу здоровьесберегающих технологий.

Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья детей.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии? (Мнения родителей).

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

3. Выступление инструктора по физической культуре Ненашевой М. А. Открытый показ «Утренняя гимнастика с обручами».

Очень многие здоровьесберегающие технологии проводятся в нашей группе – это:

• Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

• Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами).

Показ «Утренней гимнастики» с обручами.

4. Ознакомление родителей с мероприятиями, направленными на оздоровление детей в ДОУ.

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть некоторые здоровьесберегающие технологии, которые мы применяем в работе с детьми.

Упражнение для развития мелкой моторики. Проводится для развития мелкой моторики и для развлечения детей, стимулирует развитие пальцев рук. Регулярное их использование в саду и дома также способствует развитию у ребёнка памяти, мышления, внимания, речи. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»,

Гимнастика для глаз. Проводится ежедневно. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна). Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т. д.

Игровой самомассаж. Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как: катание ребристого карандаша,

самомассаж с су-джок мячами, упражнения с прищепками «Котенок».

Мы с Вами познакомились со здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду. А какие здоровьесберегающие технологии применяете вы дома?

Игра «Солнечные лучики». Родителям предлагается написать на лучах солнышка здоровьесберегающие технологии, которые используют дома с ребенком.

Воспитатель: Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Я предлагаю вам игру

«Дерево Здоровья».

5. Проведение игры «Дерево здоровья».

На дерево без листьев родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево.

6. Выборы состава родительского комитета.

Родителям предлагается обсудить кандидатуры. Родительские голоса подсчитываются, оглашаются результаты, проходит обсуждение персонального состава родительского комитета группы. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.

Разное.

7. Итог собрания.

1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

2. Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, ответственные – воспитатели, родители).

3. Систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, ответственные – родители).

4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, ответственные – родители).

5. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

6. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» «Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель.

Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Конспект родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Старший дошкольный возраст Время проведения: 4 квартал.

Мастер-класс с родителями «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры» Мастер – класс «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через подвижные игры» Цель :дать представления родителям о подвижных играх.

План самообразования на 2018–2019 г. «Приобщение детей к здоровому образу жизни» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Ф. И. О. педагога: Платонова Светлана Васильевна 2. Специальность, образование: Высшее, Казанский инновационный университет.

Приобщение дошкольников у здоровому образу жизниПриобщение дошкольников у здоровому образу жизни Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие.

Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни Приобщение старших дошкольников к здоровому образу жизни Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых.

Рекомендации для педагогов «Приобщение к здоровому образу жизни через создание ППС» Рекомендации для педагогов «Приобщение к здоровому образу жизни через создание ППС» Приобщение к здоровому образу жизни через создание.

Родительское собрание «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Здравствуйте уважаемые родители нашей группы! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь.

«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». Родительское собрание Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Консультация «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни» Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физии- ческой культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Фащук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 10:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД