Получи документы

Родительское собрание «Я здоровье берегу»

Елена Соколова
Родительское собрание «Я здоровье берегу»

Родительское собрание : «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья.

Вы все знаете, что сейчас у нас проходит проект под названием «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Публикация «Родительское собрание „Я здоровье берегу“» размещена в разделах

Этот проект долгосрочный, рассчитанный на дошкольный период ребёнка. Конечно на положительный результат можно рассчитывать, только при совместной работе педагогов и родителей, когда родители являются союзниками и активными участниками здоровьесберегающего процесса и в ДОУ и в своих семьях дома.

Сегодня нет необходимости убеждать кого – либо в актуальности проблемы здоровья детей.

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.

Основной задачей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Здоровье — это не только физическое, но и психическое, душевное состояние ребенка, которое, в первую очередь, зависит от того, как мы любим своего малыша. Ясно, что большинство родителей любят своих детей, но не всегда умеет передать свою любовь ребенку.

Иногда мы даже не представляем, каких вершин можем достичь. И не достигаем их лишь из-за установленных в наших головах барьеров. Например, иногда нам что-то внушают, и затем мы живём с этими установками всю жизнь. Или когда-то что-то у нас не получилось, и мы считаем, что так будет всегда. Мы упорно держимся за своё прошлое, которое лишь мешает жить. Если у нас был неудачный опыт или были получены какие-то ограничивающие убеждения, то почему-то мы переносим это на всю дальнейшую жизнь. Не ограничивайте жизнь своих детей барьерами, загоняя их в рамки.

Притча о цирковом слоне и колышке

В цирке маленького слонёнка привязывают на верёвку к колышку, вбитому в землю. Слонёнку не хватает сил выдернуть колышек, и он смиряется со своей слабостью и невозможностью что-то изменить в этом несправедливом мире.

Но даже когда слонёнок превращается в матёрого слона, его всё равно при выступлении в цирке привязывают к тому же самому колышку в центре арены. И это огромное и сильное животное даже не пытается освободиться, хотя может легко это сделать. Вот такое сильное виляние оказывают подсознательные жизненные программы, заложенные в детстве.

Нередко родители говорят ребенку : «Ты не сможешь это сделать!», «У тебя ничего не получится!», «Не трать время на ерунду»

Это была информация к размышлению, а сейчас продолжаем дальше.

Составляющие компоненты здорового образа жизни это :

- режим дня

- питание

- прогулка

- физические занятия

- благоприятная психологическая обстановка в семье

- закаливание 3

В нашей группе прошла выставка «Традиции здорового образа жизни нашей семьи» и очень приятно видеть, что многие родители привлекают детей к спортивной деятельности, ведут активный образ жизни.

Так как не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, компьютеров, за столами. Поэтому в детских садах мы стараемся повысить двигательную активность детей, используем различные здоровьесберегающие технологии : самомассаж, точечный массаж, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, физминутки, динамический час после сна, стопотерапия, в периоды карантина дети пьют шиповник, едят сырой лук, носят чесночницы.

Вы все приняли активное участие в изготовление нестандартного оборудования для оздоравливания детей. Сделанные пособия являются многофункциональными. Они используются в общеразвивающих упражнениях, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях, и в самостоятельных играх детей.

Сейчас мы покажем и расскажем, как и для чего оно может использоваться не только в детском саду, но и дома.

МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА

Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия. Эту дорожку мы сделали собственноручно, использовали пуговицы разной величины, палочки для суши. Спасибо вам, что откликнулись на нашу просьбу и принесли пуговицы.

Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.

«Массажёры»

«на развитие мелкой моторики у детей»

Шнуровки «создай узор»

«Солнышко»

«Собери бусы»

«Развивающая доска»

«Двигательные игры».

Игра «Маталочка»

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать мускулатуру и моторику обоих рук через наматывание верёвочки одновременно. Развивать быстроту и зрительное внимание в игре парами.

«Рукоходы»

«Круги на резинках»

«Для дыхательной гимнастики»

Для формировнаия правильного носового дыхания, укрепления мышц рта.

«Воздушный футбол»

«Ветерок в бутылке» «Раз, два, три – лети!»«Сдуй бабочку» (или снежинку) 4

Использование таких игр способствует не только оздоровлению, но и всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости.

Практикум здоровья

Чтобы было более понятно, попробуем c вами провести несколько упражнений.

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т. е. ребенок на определенных этапах роста выполняет те или иные действия, то нормально развивается и речь. Если же мелкая моторика развита слабо, то наблюдаются отставания и в овладении речи.

Существует множество игр на мелкую моторику.

Мы вам предлагаем тканевые мешочки, наполненные КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ.

Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями;

Эти шарики берем

Ими ручки разомнем.

Каждый шарик не простой -

Этот с солью, с рисом тот.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Нам пора и отдыхать!

Хорошо для этой цели использовать грецкие орехи.

Я его в руках катаю, взад – вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко каждым пальчиком прижму и другой рукой начну. …

«Волшебный колодец»

насыпать в глубокую пластмассовую банку фасоль и положить в неё мелкие игрушки (от киндеров). Ребёнок с закрытыми глазами должен назвать найденный предмет. Можно подобрать игрушки на закрепляемые звуки:

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль.

На дне игрушки для детей,

Мы их достанем без затей.

Много пальчиковых игр без предметов, со словами.

Провожу игру «Паучок»

Упражнение на самомассаж

«Грибной дождик»

Для самомассажа нужно сшить варежки из махрового полотенца.

«Дождик»

Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем»)

Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком»

Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите- Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Поколачивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

А уйду-тогда гуляйте-

Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше-

Бом! Бом! Бом!

Точечный массаж

Знакомимся с массажем активных точек, для вас предоставлена консультация.

Хотелось бы, чтобы дома вы тоже проводили с детьми оздоравливающие и развивающие упражнения.

Проанализировав ваши анкеты, увидели, что многие не знают физические показатели детей данного возраста. Физические показатели: рост, вес, окружность груди, головы и развитие основных видов движений.

Норма по весу у мальчиков на 4 года от 13,5 до 20, 5 у девочек: от 13 до 20 кг. Рост у мальчиков от 95 до 111см. у девочек от 95 до 110см.

Развитие основных движений у детей до 4 лет (всё говорить не буду, только то, что у многих не получается)

- В этом возрасте продолжаем учить ходить и бегать, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрёстную координацию движений рук и ног.

- Бросание мяча вверх, вниз об пол и ловля его двумя руками.

Метание в цель 1,5 м. и на дальность до 5 м правой и левой рукой.

Учить ходить на лыжах

Езда на 3х колёсном велосипеде.

И так, уважаемые родители, наше собрание на котором мы хотели познакомить вас с тем что мы проводим в детском саду, приобщить вас к нашей работе подходит к концу. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.

Зеленый лист - разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.

Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.

Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.

Замечательно, на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что работа по данному проекту важна, вам интересна и её следует продолжать….

1. Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дня имеет особое значение. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни малыша. От этого зависит его здоровье и правильное развитие.

2. Крепкий сон - залог гармоничного развития, один из важнейших элементов человека, а особенно ребёнка. Именно во сне происходит сложнейшая работа, в результате которой формируется мозг, развивается тело. Нужно постараться в максимальной степени соблюдать режим сна и бодрствования. Сон очень положительно влияет на организм человека.

3. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты.

4. Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. Способствует повышению сопротивляемости организма.

5. Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Движение и здоровье — два взаимозависимых компонента жизни любого человека, а детей в особенности. Каждый родитель желает видеть своего ребёнка красивым и сильным, смелым и жизнерадостным.

6. Одна из составляющих здорового образа жизни – это закаливание. Закаливание повышает не только устойчивость к влиянию плохой погоды, но и совершенствует, мобилизует резервные возможности адаптационных систем, чем обеспечивается профилактика простудных и других заболеваний

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1) Что беспокоит Вас в состоянии здоровья Вашего ребенка?

2) Какие виды закаливания Вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?

3) Сколько времени проводит Ваш ребенок на свежем воздухе в будни, в выходные? 8

4) Какими видами спорта увлекаются члены Вашей семьи?

5) Есть ли у Вас дома спортивный комплекс?

6) Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребенка?

7) На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

8) Чем Вы руководствуетесь, составляя меню ребенка?

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках»Родительское собрание в группе предшкольного образования «Здоровье наших детей в наших руках» Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Я здоровье берегу»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 09:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД