Получи документы

Родительское собрание «Искусство хвалить»

Варламова Светлана
Родительское собрание «Искусство хвалить»

Родительское собрание

«Искусство хвалить».

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь, до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Публикация «Родительское собрание „Искусство хвалить“» размещена в разделах

Ребенку живется труднее, чем взрослому. Его постоянно оценивают, что бы он ни сделал: хорошо -хороший мальчик; плохо – плохая девочка. Примерим такую жизнь на себя, выдержим ли мы? Почему мы тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть. Нам сегодня предстоит откровенный, трудный разговор о том, как сделать, чтобы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы не были вечными экзаменаторами. Даже в течение одного дня нам приходится принимать решения о наказании, прощении, поощрении ребенка.

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений.

Как вы наказываете своих детей? (ответы)

Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки.

Что такое наказание? (ответы)

Это то, что происходит в душе ребёнка, то, что он испытывает при этом. Это давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется избавиться и никогда более не переживать. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать.

Как дела обстоят с поощрениями? (ответы)

Они более действенны. Лучшая награда для ребёнка – осознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это.

Как избежать ошибок, найти меру? Ваше участие, примеры из жизни обо-гатили наш разговор.

«Какой ты родитель кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Мы предлагаем вам тест-игру. Сейчас я буду зачитывать фразы и называть количество баллов. Если вы часто употребляете такую фразу, значит, ставите себе баллы, если не употребляете, значит, не ставите. Отвечайте искренне, вы делаете это для себя.

- Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

- Посоветуй мне, пожалуйста. (1 балл)

- Не знаю, что бы я без тебя делала. (1 балл)

- И в кого ты только такой (ая) уродился (ась? (2 балла)

- Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

- Ну, на кого ты похож? (2 балла)

- Я в твои годы… (2 балла)

- Ты моя опора и помощник (ца) (1 балл)

- Ну, что за друзья у тебя? (2 балла)

- О чём ты только думаешь? (2 балла)

- Какой (ая) ты у меня умница! (1 балл)

- А как ты считаешь сынок (дочка) (1 балл)

- У всех дети как дети, а ты… (2 балла)

- Какой (ая) ты у меня сообразительный (ая! (1 балл)

Подсчитайте общее количество баллов.

Итак, если вы набрали 5-7 баллов, значит, вы уважаете ребёнка, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма от 8 до 10 баллов свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребёнком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в развитии на самого ребёнка.

11 баллов и выше – вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим!

Известная всем семья Никитиных считает, что наказывать и хвалить детей не надо : если провинился — просто огорчиться, расстроиться, не скрывать своего огорчения, а если ребенок совершил хороший поступок -порадоваться за него.

Каждый может проверить это на себе. Если за тебя радуется кто-то, ты приобретаешь уверенность в себе, чувство достоинства, готов «горы свернуть». В то же время испытываешь чувство благодарности и призна-тельности к тому, кто искренне рад твоей радости. А если за тебя огорча-ются, что ты испытываешь? Стыд, раскаяние - очищающие, возвышающие человека чувства. У жалеющих тебя появляется сочувствие, желание помочь, спасти. Это роднит людей, делает их ближе друг к другу.

Согласны ли вы с мнением Никитиных или у вас есть своя точка зрения по данному вопросу? (ответы)

Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания по отношению к ребенку? Кажется, без этого не обойтись. С детства - нельзя, не тронь и т. д. Зачастую из-за постоянной нашей занятости нам некогда спокойно, по-следовательно доказывать ребенку его неправоту. Повысили тон, крикнули «нельзя» - ребенок подчинился. А дальше? Или безропотно подчиняется приказанию, или делает все наоборот.

Надо все время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства!

Самое дорогое для нас - дети. И поэтому главным в воспитании является не наказание, а поощрение! Необходимо хвалить ребенка для того чтобы:

1. Придать ребенку уверенность в себе, если таковой не хватает.

2. Придать ребенку силы.

3. Восстановить потерянное эмоциональное благополучие. Компенсировать нанесенный кем-то ущерб (в принципе любой ущерб). Ребенку нужен большой запас оптимизма на всю дальнейшую жизнь. Назначение похвалы - восполнить этот запас или компенсировать его потерю.

Как правильно похвалить?

Главное хвалить искренне, серьезно и очень убедительно. Отпускать похвалы в дозах, которые соразмерны с ее целью.

Мы предлагаем решить вам следующие ситуации:

СИТУАЦИИ

1. Ребёнок пришёл с улицы в испачканной одежде.

(наказание, поощрение)

2. Ребёнок нечаянно разбил чашку. (наказание, поощрение)

3. Ребёнок отдал дорогую игрушку своему другу поиграть

или подарил её. (наказание, поощрение)

4. Ребёнок принёс с улицы котёнка. (наказание, поощрение)

Обычно мы отказываем в любви ребенку тогда, когда он больше всего нуждается в этом. Веселого и благополучного любят все, от неудачливого отворачиваются, хотя именно ему нужна наша любовь. Самые злобные чувства рождаются в душе «отвергнутого» ребенка, самые мстительные картины появляются в его сознании.

Завершить разговор хочу словами С. Соловейчика - писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить - значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок».

Нет двух одинаковых детей - особенно если один из них ваш.

Памятка для родителей

ЕСЛИ РЕБЁ НОК ПРОВИНИЛСЯ:

1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребёнка и объясните ему это, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.

3. Не показывайте готовых решений.

4. Не унижайте ребёнка словами типа «А у тебя вообще голова на плечах есть?»

5. Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь- ты у меня получишь».

6. Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.

8. Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо» вместо «Ты плохой».

9. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

НАКАЗЫВАЯ РЕБЁНКА, НУЖНО ПОМНИТЬ:

1. Гораздо больше воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.

2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

3. Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.

4. Наказывать за проступок, а не потому что у вас плохое настроение.

5. Не подчеркивать власть над маленьким ребёнком.

6. Не читать длинных нотаций.

7. Не напоминать о проступке.

8. Не пугать ребёнка, не говорите, что позовёте милиционера.

9. Не всегда наказывайте сразу после проступка: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».

10. Вести разговор о проступке наедине.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание «Ребёнок и компьютер»Родительское собрание «Ребёнок и компьютер» (форма проведения — презентация) Цель: Информировать родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером Задачи родительского собрания:.

Родительское собрание «В первый раз в детский сад» Родительское собрание «В первый раз в детский сад!» Ход собрания: Здравствуйте уважаемые родители! Мы решили школу для родителей создать,.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Искусство хвалить» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Варламова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Искусство хвалить»
Опубликовано: 23 января 2023 в 10:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД