Лучший педагог года

Родительское собрание «Готовимся вместе» в подготовительной группе

Наталья Кириллова
Родительское собрание «Готовимся вместе» в подготовительной группе

Родительское собрание в подготовительной группе.

ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ"

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей, установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе.

Публикация «Родительское собрание „Готовимся вместе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Форма проведения: дружный стол.

Ход собрания:

Воспитатель:

Солнышко лучистое в небе улыбается,

Наша группа в садике так же называется!

В нашей группе солнышко светит ярче всех!

Теплоты и радости хватит здесь на всех!

Добрый вечер уважаемые родители. Мы рады видеть вас. Последний год перед поступлением ваших деток в школу наступил. Этот год в любой семье заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но множеством непривычных проблем и тревог. Несомненно, вы полны желания, чтобы ваш ребёнок не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того, как мы серьёзно отнесемся к этому вопросу в течение данного года.

«До школы ещё целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», а сколько ещё нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.

Выступление учителя - логопеда:

Добрый вечер, каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вёл себя прилично. Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям. Причина во многом зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед нами сейчас стоит очень важная, ответственная задача - подготовить ребенка к школе, давайте будем терпимее и мудрее, ведь для деток начнется новая жизнь, появятся первые заботы и обязанности:

Интервью с детьми"Говорят дети"

самостоятельно одеваться, умываться; внимательно слушать и слышать; правильно говорить и понимать то, что ему говорят; спокойно сидеть в течение 40 минут; быть внимательным; уметь самостоятельно выполнять домашние задание.

Хорошо подготовить детей к обучению к школе - это значит, как думают некоторые родители, научить детей читать, писать. Но это не так!

Чтению и письму их будут обучать в школе учителя – специалисты знающие методику. Важно подготовить ребенка к школе физически. психологически и социально.

Поэтому, не ставьте во главу угла только чисто практическую подготовку ребенка. Помните о важности социальных навыков: умения общаться, заводить друзей, отстаивать свои интересы.

Выступление психолога:

Здравствуйте уважаемые родители. Давайте подробно остановимся на психологической готовности, которая включает в себя:

• интеллектуальную готовность;

• мотивационную готовность;

• эмоционально-волевую готовность;

• коммуникативную готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

Игра - переменка с родителями "Колокольчик передавай, что должен знать ребенок называй"

1. Своё имя, отчество и фамилию. 2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес. 4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт. 6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей. 9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов. 17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Мотивационная готовность…

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку

"Без труда не вытянешь и рыбку из пруда".

Ребенку надо давать только позитивную информацию о школе. Не запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будет». Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

• способностей ставить перед собой цель,

• принять решение о начале деятельности,

• наметить план действий,

• выполнить его, проявив определенные усилия,

• оценить результат своей деятельности,

• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.

Не подорвите веру ребёнка в себя, как в будущего школьника, ни страхом, ни «розовыми очками» облегчённых ожиданий.

Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.

Коммуникативная готовность.

Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.

Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиниться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности стоит поддерживать доброжелательные отношения вашего ребёнка с окружающими. Приводить личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Воспитатель:

Сейчас проведем игру «Экзамен для родителей». Для этого вам нужно ответить на ряд вопросов:

Примерные вопросы:

• Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

• Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

А сейчас отдохнем:

Нужно встать в круг и "взять друг друга за руки".

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят поспать

• Выходят в круг и хлопнут в ладоши те родители, которые любят сладкое.

• Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.

• Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

• Выходят в круг и прыгают на двух ногах те родители, которые любят тратить деньги.

• Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

• Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят своих детей.

Вы видите, что все оказались в одном месте. так и в жизни, у всех разные желания, разный образ жизни, разный режим, но цель одна - это успешность наших детей в будущем.

С первых дней школа предъявит ребенку «правила для учащихся», которые он должен выполнять.

Поэтому Вам, родители, надо обратить сейчас серьезное внимание на воспитание у них: послушания; сдержанности; вежливого отношения к людям; умение культурно вести себя в обществе детей, взрослых.

Как сформировать данные качества?

Чтобы воспитать послушание у ребенка, надо изо дня в день, не повышая тона, не теряя терпения добиваться от ребенка выполнения всех требований взрослых с одного слова, если не получается у ребенка надо научить его, но не ругать и не кричать. Если поручаем какое-то дело надо, чтоб ребенок доводил его до конца, контролировать. Показ родителям "мини-фильма" "Учимся играя"

Если вы хотите, чтобы ребенок ваш был вежлив, скромен, почтителен с взрослыми и детьми, недостаточно ему говорить «Будь вежливым», «Веди себя скромно, прилично».

Ему могут быть непонятны эти слова «вежливость, скромность, почтительность». Он может даже и не знать их значения.

Ему надо прививать правила вежливости

«Вежливые детки» буклеты

1. Здороваться, прощаться со взрослыми, с родными, соседями, в саду, в общественных местах;

2. Извиняться, благодарить за услугу;

3. Обращаться ко всем взрослым на «вы»;

4. Уважать труд взрослых: входя в помещение вытирать ноги, не портить одежды, убирать за собой одежду, игрушки, книги;

5. Не вмешиваться в разговор взрослых;

6. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает, болеет;

7. Не бегать, не прыгать, не кричать в общественных местах;

8. Вежливо вести себя на улице: говорить тихо, не привлекать к себе внимание окружающих;

9. Благодарить за еду, оказывать посильную услугу взрослым, предложить стул, уступить место, пропустить вперед взрослого.

Вы должны знать:

Самый сильный верный способ воспитания вежливости у детей – это? (хороший пример самих родителей).

Ребенок должен знать слово нельзя, и подчиняться ему.

Не забывайте! Похвала и осуждение – сильные воспитательные средства.

Следите за своими поступками и словами.

Не срывайте зла на детях, сдерживайте себя.

Своим собственным поведением показывайте детям примеры скромности, честности, доброжелательности к людям.

Тогда можно будет с уверенностью сказать, что воспитаете в ребенке все те качества, которые необходимы ему будут в школе и в жизни.

«Правила детского «общежития»

(памятки для детей «Читаем дружно –читаем вместе»)

• Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай

• Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться

• Не дерись без обиды

• Не обижайся без дела

• Сам ни к кому не приставай

• Зовут играть - иди, не зовут – попросись. Это не стыдно.

• Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси

• Из-за отметок не плачь. Будь гордым. С учителем за отметки не спорь. И на учителя на отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут.

• Не ябедничай за спиной у товарищей

• Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.

Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой

• И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый

• Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, и я буду ждать и думать о тебе

• Дорогу переходи внимательно, не торопись.

• Это я сказала о роли родителей в подготовке детей к школе.

Вся учебно-воспитательная работа детского сада направлена на всестороннюю подготовку ребенка к обучению в школе.

Детский сад воспитывает интерес к школе, желание учиться.

В детском саду воспитывают: самостоятельность, трудолюбие, дисциплинированность, опрятность, чувство дружбы, товарищества. Дети получают знания по родному языку, математике, лепке, рисованию.

Детей учат внимательно слушать, понимать взрослых, быть усидчивыми, внимательными на занятиях.

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

(Советы родителям)

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

• беременность и роды протекали с осложнениями;

• ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;

• ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудным заболеваниям, есть нарушение сна;

• ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив;

• вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.

В заключение очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу.

Организационные вопросы: поговорить про уважение к педагогам на собственном примере, про подарки к новому году. Беседа о безопасности в новогодние праздники.

Терпения желаем Вам

Ведь путь не лёгок,

Всем известно,

Пусть будет вместе Вам с ребёнком

Всегда комфортно, интересно!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 1,2 и 3 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" Форма проведения родительского собрания.

Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5Родительское собрание в нетрадиционной форме в группе раннего возраста «Мы вместе». Станции 4 и 5 ФОТООТЧЕТ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА " МЫ ВМЕСТЕ" (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Продолжаем наше путешествие,.

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Родительское собрание «Играйте вместе с детьми» для родителей детей второй младшей группы Цель: Сформировать у родителей представление об игровой деятельности дошкольника Задачи: 1. Раскрыть роль игры в дошкольном возрасте.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «Итоги года» в подготовительной группе Протокол № 4 Родительского собрания в подготовительной группе От 20.04. 2018г. Тема: «Формирование информационной компетентности дошкольников.

Родительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группеРодительское собрание «Коронавирусная инфекция» в подготовительной группе Доклад «Коронавирусная инфекция» Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях.

Родительское собрание в подготовительной группе «Что такое игра?» I.Уважаемые родители! Приглашаем вас стать участниками специальной образовательно-игровой программы для родителей, чьи дети идут «первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Готовимся вместе» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 августа 2023 в 09:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД