Лучший педагог года

Родительское собрание «Формирование представлений о времени» в средней группе

Черданцева Светлана
Родительское собрание «Формирование представлений о времени» в средней группе

Родительское собрание

«Формирование представлений о времени»

Средняя группа

Цель:

Сообщить родителям знания по проблеме формирования временных представлений у дошкольников; умения ориентироваться во времени, значимость для развития дошкольников.

План собрания :

Публикация «Родительское собрание „Формирование представлений о времени“ в средней группе» размещена в разделах

1. Лекция - беседа на тему «Формирование временных представлений. Значимость для развития дошкольника».

2. Магнитофонная запись ответов детей на вопросы:

- Что такое утро, день, вечер, ночь? Когда это бывает? Что мы делаем утром, вечером?

- Что такое зима, весна, лето, осень?

3. Выставка детских рисунков на тему «Времена года - какие они», «Мое утро», «Что такое части суток?»

4. Советы родителям.

Лекция - беседа:

- Дети очень быстро растут и скоро ваши малыши станут совсем большими и пойдут в школу.

- Как вы думаете, когда нужно формировать у детей умения ориентироваться во времени и нужно ли это?

- Что вы понимаете под «временными представлениями

- Что значит ориентироваться во времени?

В программе «Радуга» предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, изменения явления протекают во времени.

При непосредственном восприятии и накоплении опыта усвоения детьми представлений о времени, временных отношениях, усвоение слов - названий и слов - понятий о времени формируется очень медленно. Многие дети, приходящие в школу, часто не имеют достаточно четких представлений и те или иные события обозначают путем описания: «Это было тогда, когда ещё мы не приехали с дачи». В непосредственном опыте не формируются знания о мерах измерения времени, не усваиваются практические способы пользования ими. Дети подчиняются установленному режиму, но у них слабо развивается чувство времени.

К концу подготовительной группы, дети должны называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь) их последовательность. Знать названия и последовательность дней недели; определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Называть и различать времена года, название текущего месяца. Использовать слова - сутки, неделя, год, вчера, сегодня,

завтра. Дети должны соотносить свою деятельность со временем, предусматривать необходимое для неё время.

Время является регулятором жизни и учебной деятельности школьника с 1 класса. Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения в школе, в котором временная ориентировка не являлась бы должным условием усвоения знаний, умений и навыков развития мышления. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различия. Буквально с первых уроков в классе дети должны уметь работать в одном темпе и ритме, укладываться в отведенное время, уметь управлять своими действиями во времени. Ученики 1 класса должны научиться, не опаздывать на занятия, начинать вовремя приготовление уроков дома, все успевать.

Ко всем этим требованиям, ребенка надо готовить ещё в дошкольном возрасте и начинать надо даже со второй младшей группы.

Дети в средней группе должны знать названия частей суток, их последовательность, уметь различать их. Должны знать времена года, особенности каждого времени года.

В детском саду мы проводим дидактические игры, занятия по формированию этих представлений. Но и в повседневной жизни, в семье - вы тоже можете обращать внимание на формирование таких представлений, как части суток, времена года.

Можно беседовать с ребенком по дороге в детский сад или идя домой - что делал днем в детском саду? Что было интересного за день? Упомянуть, что сейчас вечер и вся семья собирается дома - будем ужинать. Укладывая спать можно подойти к окну и предложить посмотреть малышу - как стало темно, ни кого нет на улице, потому что настала ночь.

Будя утром, сказать - уже утро, пора в детский сад, на работу. По дороге домой или в детский сад акцентировать внимание ребенка на времени года, обращать внимание на характерные особенности, например, осенью обратить внимание на листопад, на первые заморозки, на отлет птиц.

Также можно использовать с ребенком словесные игры, например, «Что сначала, что потом». Спросить у малыша - сейчас утро, что будет потом? Сейчас вечер - что потом?

Игра «назови соседей». Например, сейчас утро, что было перед этим - ночь, а что будет потом - день.

Дать возможность детям доказывать свой ответ, даже если он говорит неправильно.

Ребенок говорит, что сейчас зима. А вы спросите, а почему он так думает? Спросите, какая часть суток сейчас, почему день, а не вечер и т. д.

Все эти приметы закрепляют знания о названиях частей суток, времен года, их последовательность; учит ребенка ориентироваться во времени.

Далее слушаем записи ответов детей на вопросы.

Выставка детских рисунков - родители рассматривают.

Для изучения родителям предлагается папка передвижка с описанием словесных игр на формирование временных представлений.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Родительское собрание в средней группе «В гостях у бабушки Глаши». Цель: взаимодействие ДОУ с родителями при воспитании и развитии детей. Задача: «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь,.

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое родительское собрание в старшей группеИтоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём»Родительское собрание в средней группе «Мы расскажем вам о том, как мы в садике живём» Цель: установление партнёрских отношений между педагогами и родителями, повышение родительской компетенции в воспитании и образовании.

Родительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группеРодительское собрание «Моя семья — всего дороже» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх»Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей в дидактических играх» Родительское собрание в средней группе на тему «Развитие речи детей в дидактических играх» Форма проведения: родители совместно с детьми.

Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Родительское собрание в средней группе. «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперед!» Цели: Расширение контакта между.

Родительское собрание в средней группе садаРодительское собрание в средней группе сада Родительское собрание в средней группе. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Формирование представлений о времени» в средней группе
Опубликовано: 30 января 2022 в 07:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД