Папки-передвижки

Родительское собрание  «Путешествие в сказку»

Екатерина Селиванова
Родительское собрание  «Путешествие в сказку»

Родительское собрание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» г. Камень-на-Оби Каменского района

V муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку «Все вместе»

Родительское собрание – душевный разговор

«Путешествие в сказку»

(знакомство с элементами сказкотерапии)

Составила: Селиванова Екатерина Сергеевна, старший воспитатель

г. Камень-на-Оби

2024 год

Актуальность

Публикация «Родительское собрание  „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Как сложно найти волшебный ключик к душе ребенка! Без сказок тут не обойтись. Слушая их, представляя себя тем или иным персонажем, ребенок раскрывается для общения, проживает различные бытовые ситуации и учится взаимодействию с окружающим миром. В этом и заключается всемирно известный метод сказкотерпапии.

Сказкотерапия переживает настоящий бум популярности. Появляются многочисленные статьи в газетах и журналах. Семейные теле- и радиоканалы включают в свои передачи сюжеты о значении сказок в развитии ребенка. Большинство специалистов системы образования, будь то воспитатель, логопед или педагог-психолог, стараются использовать в своей работе метафорический язык сказки.

Сказки можно использовать и самим родителям дома. Для будущих школьников такие приятные вечера часто остаются в памяти, как воспоминание о беззаботном детстве. Родители все реже читают детям вслух. Школьники читают сами, и, скорее всего, не сказки, а программные произведения. Но бывают моменты, когда хочется вернуться в мир детства, вновь почувствовать теплоту и единство семьи.

Эти сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление.

В каждой сказочной истории проигрывается конкретная ситуация, которая происходила в жизни ребенка. Герои наделены характерами реальных людей, а у конфликтной ситуации всегда есть логическое решение. Такая терапия проводит связь между событиями, которые происходят в сказке и реальностью, переносит волшебство в обычную жизнь.

Основная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Малыш встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым.

Коллективное сочинение сказочных историй поможет дошкольникам освоиться в группе, научиться дружить со сверстниками, а подросткам – понять себя и своих одноклассников. Совместно созданная сказка выявит, кто из ребят какие роли исполняет в жизни, даст возможность посмотреть на свой характер и поведение со стороны.

Если родители сочиняют сказку вместе со своим ребенком, это дает возможность изъясняться на одном языке, узнать скрытые мысли, мечты и стремления малыша. И у взрослых, и у детей сказка разовьет творческие способности, чувство юмора.

Если попросить малыша нарисовать или слепить из пластилина волшебных героев, можно эффективно отработать навык письма, лепки, рисования, помочь юному сказочнику в развитии моторики, усидчивости и внимательности.

Сказкотерапия справляется с такими детскими проблемами, как сложности в общении и учебе, а также при одиночестве, низкой самооценке, лени, страхах, агрессии, излишней активности, психосоматических заболеваниях, поможет определить причину, по которой ребенок отказывается ходить в детский сад или школу.

Взрослые при помощи языка сказок постигают нюансы межличностных отношений, лучше узнают себя. Волшебная история помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, повысить уровень качества жизни.

Сказки в психотерапии делятся на 4 основные группы в соответствии с проблемами, которые в них рассматриваются:

При трудностях в общении в сказке рассказывается о конфликтах, ссорах, обидах, которые возникли у малыша в детском саду, в школе, в семье, на прогулке. Сказки о дружбе : К. Д. Ушинский «Два козлика», С. Прокофьева «Самый большой друг» и т. д.

При возрастных кризисах ребенок как бы привыкает к своей новой роли, к новому положению (например, к самостоятельности в детском саду, все эти моменты можно проиграть в сказочной истории. Сказки - засыпайки : С. Маршак «Тихая сказка», «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц и т. д.

При внутренних переживаниях в сказке показывается герой – сам малыш, рассматривается его внутренний мир, раскрываются комплексы и противоречия, чтобы ребенок мог ответить себе на вопрос: «Что со мной не так?». Сказки о добре и зле : «Гуси-лебеди» пересказ А. Н. Толстого, С. Михалков «Как старик корову продавал» и т. д.

При тревогах и страхах необходимо при помощи сказки определить, чего боится малыш, что мешает ему развиваться, что забирает энергию. Сказки о храбрости : Г. Остер «Где лучше бояться», Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Пряничный домик» русская народная сказка и т. д.

«Душевный разговор»собрание, рассчитанное не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок — левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т. д. Педагог (воспитатель, учитель-дефектолог, педагог-психолог) за несколько дней предупреждает родителей о встрече и просит подготовиться к обсуждению той или иной проблемы; сам читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них.

Цель: знакомство родителей со сказкой, как коррекционно-развивающим средством в процессе взаимодействия с ребенком.

Задачи:

• помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка – нацелить на использование приемов сказкотерапии;

• создать доверительную атмосферу в группе родителей.

Форма работы: родительское собрание - «душевный разговор»

Подготовительная работа: определение темы разговора, родительского состава на данный момент; определение времени встречи, удобного для всех приглашенных; оформление книжной мини-выставки (книги из серии «Советы родителям» из-во «Малыш», 2020, - 2021г. : «Сказки-засыпайки», «Сказка о потерянном времени», «Сказки о добре», «Сказки о добре и зле», «Сказки о дружбе», «Сказки о храбрости».

Материалы и оборудование

Большой стол (лучше круглый) с яркой скатертью, чайные принадлежности (для создания атмосферы уюта и непринужденности, мягкие стулья по количеству участников, чай, конфеты, электросамовар. Буклеты с советами психолога: Как правильно наказывать. Проверка для друга. Как воспитать самостоятельного ребенка. Как научить быть добрым. Как научить ребенка беречь время. Полезные ритуалы перед сном.

Бейджи с именами родителей.

Структура собрания :

1. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие участников

2. Основная часть

Теория (актуальность метода)

Практическая часть (формулировка проблемы, обсуждение вариантов ее разрешения, чтение сказки с анализом)

3. Заключительная часть

Рефлексия участников

Заключительное слово педагога

Общее фото на память

Ход собрания:

1. Добрый день, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашей «кухне». Уверена, что сегодняшний наш разговор получится теплым, как наш чай, душевным и, даже, чуточку домашним.

Я приглашаю вас на чай,

Приправленный душевным разговором,

В прикуску с волшебством

Метельной песни за окном.

Пусть рвется в дом

Зима, стуча дверным затвором, -

Нам здесь, за чаем, так уютно и тепло,

Сидеть ладком за нашим разговором…

Начнем нашу встречу с загадки:

Любят очень дети их,

Волшебства немало в них,

На ночь можно почитать,

И потом спокойно спать. (Сказка)

2. Еще наши предки знали, что сказка – невероятно мощный инструмент в формировании детей. С помощью короткой истории, с выдуманными героями, можно добиться большего, чем системой наказаний и поощрений; криками, подарками и многим другим. Родители не спешили наказывать провинившегося ребёнка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл данного поступка. Сказки служили нравственным и моральным законам, учили детей жить и предохраняли их от напастей…

В современном мире, в психологии есть даже отдельное направление — сказкотерапия – иными словами, лечение сказкой. Основная ее идея состоит в том, что ребенок отождествляет себя с главным героем и живет вместе с ним, учится на его ошибках. То есть малыш может примерить на себя разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей. Он может в своем воображении, под руководством сказки, представлять разные жизненные ситуации и по-разному себя вести в них. Маленький человек учится сочувствию, становится более внимательным и усидчивым.

Сказку используют педагоги, психологи, врачи. И каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи. Зная, как сказка влияет на жизнь, можно очень многим помочь своему ребёнку.

Что же такое сказкотерапия?

- Это процесс экологического образования и воспитания ребёнка.

- Это лечение сказками, которые живут в душе и являются психотерапевтическими.

- Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нём.

Вовремя рассказанная сказка для ребёнка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идёт на внутреннем, подсознательном уровне.

Сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет. Конечно, у сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличительная от реальной жизни.

Чтобы вы не думали, что сказкотерапия – выдумка заграничных психотерапевтов, которая не подходит для наших детей, расскажу вам немного о научных исследованиях данного вопроса.

Если говорить о научной трактовке термина, то наиболее распространенное определение звучит так: «Сказкотерапия для детей – метод психотерапии, цель которого – воздействие на человека с целью лечения его фобий, коррекции его поведения, развития его творческого потенциала, расширения его сознания».

Исследованием сказкотерапии для детей занимались известнейшие ученые, например, Э. Фромм, Э Гарднер. Если говорить об отечественных исследования, то много этой теме в своих трудах уделили И. Вачков, Т. Зинкевич-Евстегнеева, Е. Лисисна и прочие.

Чего можно добиться с помощью сказкотерапии для детей?

Основное преимущество сказкотерапии перед другими методами в том, что ее легко использовать в домашних условиях. Не нужно специального образования или длительного теоретического изучения, чтобы воспитывать своих детей при помощи сказки.

И все же, используя любой из методов психотерапии, вы должны понимать, для чего вы это делаете и чего с его помощью хотите добиться.

При помощи сказкотерапии можно :

Избавить ребенка от различных фобий: страха высоты, темноты, воды, врачей и прочего. Развить творческие навыки и даже – открыть таланты.

Наиболее верный способ – написание сказок совместно с родителями.

Объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо. Выявить причины тех или иных его поступков. Растолковать, что обижать других детей / брать без просу чужие вещи / лгать родителям (выбрать необходимое) нельзя. Избавить ребенка от расстройства поведения с физическими проявлениями, например, отсутствия аппетита, ночного недержания и т. д. Пережить потерю родственников, друзей или домашних животных. Справиться с агрессией и гиперактивностью детей. Объяснить многие вещи, которые кажутся маленькому человеку несправедливыми, например, почему папа не живет с вами или почему Васе родители могут купить новый велосипед, а ему – нет. Научить малыша принимать самостоятельно правильные решения, подготовить его к взрослой жизни и многое другое.

Как правильно использовать сказкотерапию для детей?

Существует два наиболее распространенных способа использования сказкотерапии :

- Рассказывая известную сказку, тематика и герои которой вам подходят.

Например, сюжет известной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» можно использовать, чтобы объяснить сыну или дочери, что нужно слушаться старших, ведь с теми, кто не прислушивается к советам родителей или старших братиков/сестричек, могут случаться неприятности.

- Придумать свою сказку с главным героем, который бы походил на вашего ребенка и совершал бы те же поступки или имел бы те же недостатки. Например, чтобы научить детей убирать за собой игрушки, можно рассказать сказку о ленивой девочке, которая ничего не хотела делать, поэтому на Новый год Дед Мороз решил не приносить ей подарка. И лишь в следующем году, когда девочка начала складывать свои игрушки, чистить утром и вечером зубы, заправлять свою постель (формируйте ситуацию в зависимости от того, чего хотите от детей добиться, то нашла подарок под елочкой от Деда Мороза.

Важно не только рассказать сказку, но и обсудить ее с детьми, чтобы убедиться: они поняли, в чем ее мораль.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Действительно, когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном символический “банк жизненных ситуаций”. В процессе работы мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка, так и к его сказочному “банку жизненных ситуаций”. Часто это позволяет найти нужное решение. Если ребенок с раннего возраста начнет осознавать “сказочные уроки”, отвечать на вопрос: “Чему же нас с тобой учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего “банка жизненных ситуаций.

Вашему вниманию представлен ряд книг издательства «Малыш» из серии «Советы родителям». Авторский коллектив с большой любовью подобрал в помощь родителям сказки русских и советских писателей и поэтов, которые при грамотном совместном чтении и разборе с ребенком, помогут последнему сделать верные выводы из той или иной ситуации, сформировать правильную модель поведения в подобном случае.

Творчество С. Михалкова, В. Осеевой, К. Ушинского, С. Маршака, В. Сутеева, К. Чуковского, Е. Шварца, Г. Остера любимо ни одним поколением ребят нашей страны.

Более подробно разберемся со сказками-засыпайкам.

1) О чем книга

Сказки из золотого фонда отечественной детской литературы с простыми и содержательными рекомендациями опытного психолога, сказкотерапевта.

2) Кому книга будет интересна

Для семейного чтения, а также для первого чтения дошкольников.

3) Каковы особенности книги

Каждая сказка сопровождается специальными вопросами, указывается продолжительность чтения.

В этой книге собраны сказки из золотого фонда мировой литературы, которые помогут легко и просто подготовить малыша ко сну. Подсказки и вопросы опытного сказкотерапевта Ирины Терентьевой — первая психологическая помощь для решения самых важных воспитательных проблем.

Сказки-засыпайки это сказки, рассказываемые ребенку для успокоения перед сном. Они обычно выполнены в медленном и спокойном ритме и содержат успокаивающие мотивы. Цель сказок-засыпайки создать спокойный и уютный настрой для ребенка и помочь ему легко заснуть.

Всем уже давно известно, что сон для малыша очень важен. На эту тему у родителей возникает очень много вопросов. Как обеспечить ребенку хороший сон? Почему малыш часто просыпается? Когда ребенок всю ночь будет спать? Или, например, что делать, если ребенок случайно заснул раньше времени: оставить спать дальше или разбудить и уложить снова позже?

С беспокойным сном ребенка сталкивается примерно половина родителей. Попробуем разобраться, какие могут быть причины и как с ними бороться.

Для начала отметим, что в нашей стране педиатры и детские неврологи нередко считают, что беспокойный сон даже ребенка трех месяцев – это неврологическая патология, которая требует медикаментозного лечения. И если после посещения врача, вашему ребенку прописали некоторые препараты, не спешите. Возможно, вы сможете наладить сон малыша более простыми способами. Но для этого первым делом необходимо определить причину проблемы.

Причина № 1: возрастные особенности

Есть дети, которые долго и крепко спят в первые месяцы своей жизни. Но их не так много. Часто дети до полугода, которые спят в своей кроватке, ночью нередко просыпаются. Все дело в том, что в этом возрасте быстрый сон, который еще называют поверхностным, преобладает над медленным сном, или глубоким. Также еще одной причиной ночных пробуждений может являться грудное вскармливание: многим детям до года необходимы ночные кормления грудью. Те, кто на искусственном вскармливании, обычно ночные кормления не требуются.

Однако если после года ваш малыш стал хорошо спать, это еще не значит, что так будет и дальше. В возрасте 1, 5 – 3 лет может наступить другой проблемный со сном этап, связанный с появлением ночных кошмаров. В этом возрасте ребенок может начать бояться темноты, потому что, например, увидел в мультфильме, как из темноты выходил какой-то страшный персонаж. Эти или другие детские страхи могут проявляться во снах. Даже если ребенок до года хорошо спал, то в возрасте от полутора лет его сон может начать доставлять родителям определенные проблемы.

Решение

Совместный сон с ребенком в этом возрасте может помочь решить обе эти проблемы одновременно. С одной стороны – это значительно экономит мамины силы, т. к. Нет необходимости вставать ночью. Если ребенок на грудном вскармливании, то достаточно пододвинуть его к себе и покормить. Также первые столкновения с ночными страхами легче переживаются в родительской кровати. Но с другой стороны, если ребенок уже большой, а все еще спит с мамой – это уже патология. Всему свое время.

Если для вас совместный сон невозможен, необходимо запастись терпением и быть готовым прийти к ребенку при первой необходимости. Пока ребенок еще не может сам справиться с проблемой, ни в коем случае не оставляйте в этот момент его одного, плачущим в кроватке. Ему необходима помощь. Успокойте его и уложите снова.

С более взрослым ребенком, которому сложно справляться со своими страхами самостоятельно, можно попробовать поговорить и попытаться выяснить, что именно вызывает у него страх. После чего предпринять необходимые действия, которые помогут, например, победить страшилок в комнате или выгнать всяких монстров из под кровати. Для этого можно использовать что угодно: игрушку, ночную лампу, подвесной оберег или вообще какое-то волшебное приспособление.

Причина № 2: специфика темперамента ребенка

Существует такое понятие, как «дети с повышенными потребностями». Они очень внимательны к окружающей их обстановке, не любят изменения в привычной для них среде, легко возбуждаются и долго успокаиваются, много времени могут проводить на руках у родителей и т. д. К таким детям в любом возрасте необходим особый подход. Проблемы со сном у ребенка с повышенными запросами в младенчестве могут быть из-за того, что им сложно расслабиться самостоятельно и уснуть. А детей постарше часто мучают ночные кошмары из-за их чрезмерной впечатлительности.

Решение

Если ребенку еще нет и года, то совместный сон может стать реальным выходом из ситуации с бессонными ночами, а возможно даже и единственным для этого возраста. В случае с более спокойными детьми родители за несколько недель приучают ребенка спать в своей кроватке, некоторые дети к году уже умеют засыпать самостоятельно. Если же ребенок относится к группе детей с повышенными потребностями, то наберитесь терпения и попробуйте философски отнестись к происходящему. Если есть возможность, приобретите большую кровать, где поместятся и родители, и ребенок. Или можно купить детскую кроватку для совместного сна. У нее есть съемная боковая стенка, которая дает возможность поставить ее вплотную к большой кровати родителей.

Если вы не рассматриваете вариант совместного сна, тогда будьте терпеливы. Организуйте день ребенка так, чтобы он успел потратить много энергии, но при этом не перевозбудился. Больше гуляйте, не злоупотребляйте интеллектуальными занятиями, можете сделать ребенку расслабляющий массаж. Перед сном искупайте его в ванне, с добавлением хвойного экстракта или настоя пустырника.

Причина № 3: неправильный образ жизни

Многим известный педиатр Комаровский Е. О. Считает, что причиной плохого ночного сна ребенка в том, что он не достаточно устал за день. Т. е. взрослому человеку может казаться, что погуляв часок-другой на улице и поиграв в свои игрушки, ребенок израсходовал много энергии. Однако, количество энергии у ребенка значительно больше, чем у взрослого. То, что нам кажется достаточным, для ребенка может быть мало. Некоторые дети по-настоящему устают только после нескольких часов активных подвижных игр на свежем воздухе.

Решение

Больше гуляйте на улице, займите малыша играми, танцами и другими подвижными развлечениями. Поменьше телевизора, компьютера и телефонов с планшетами.

Причина № 4: некомфортная для сна обстановка

Вполне возможно, что причина плохого сна вашего ребенка имеет очень простое объяснение. Может, вы слишком сильно кутаете малыша? Проверьте, не душно ли в комнате, где спит малыш. А может, у него неудобная подушка или слишком жесткая кровать. Поменяйте пижаму, вдруг в ней ребенку некомфортно. Поэкспериментируйте со всеми этими факторами и, может быть, изменив что-то, сон малыша наладится.

Причина № 5: самочувствие

У любого человека может испортиться сон, если он себя по каким-либо причинам плохо чувствует. В первые месяцы жизни очень многих малышей мучают колики. Даже взрослый человек не сможет нормально спать, если у него болит живот. Потом у детей примерно с полугода начинают резаться зубки, и продолжается это не один месяц. Все это, конечно же, влияет на сон.

Решение

Понять причину плохого самочувствия и попытаться ее устранить. Если дело в прорезывании зубов, можно использовать различные обезболивающие средства, например, гель для десен. В случае с коликами, кроме массажа животика, прикладывания теплой пеленки, можно попробовать средства, облегчающие отхождение газов.

Причина № 6: изменения в жизни малыша

Причиной плохого сна ребенка могут стать какие-то серьезные изменения в его жизни. Возможно, вы сменили место жительства или сделали ремонт. А может ваш малыш уже такой большой, что теперь он спит в отдельной комнате. Или вообще в вашей семье появился еще один ребенок. Все это может повысить тревожность малыша, тем самым ухудшив его сон.

Решение

Главное родителям самим оставаться спокойными, набраться терпения. Лучше не ругать ребенка, если он пришел ночью в вашу кровать и разбудил вас. Попробуйте объяснить ему, что к переменам можно привыкнуть и не нужно переживать из-за этого. Пройдет время, и ваш малыш снова будет спать спокойно.

Уважаемые родители, поделитесь с нами своими размышлениями на данную тему: как же можно обеспечить полноценный сон своего ребенка, какие у вас есть «семейные заготовки» и как они работают в данном направлении, а чтобы наш разговор протекал «живее», предлагаю всем налить по чашке ароматного чая. Идет непринужденное чаепитие, в ходе которого родители высказываются на волнующую их тему – беспокойный сон ребенка.

Подытожив ваши высказывания, сделаем вывод: в налаживании здорового сна ребенка необходимы хорошее самочувствие, благоприятные условия – комфорт и ласковый голос мамы или папы. Сказки-засыпайки в этом нам помогут лучше всего, Попробуем это проверить.

Педагог читает сказку С. Маршака «Тихая сказка», после чтения – обсуждение сказки по вопросам из сборника.

3. Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Она была теплой, душевной. Мы ближе познакомились, узнали новое, полезно провели время. Закончить мне её хочется словами Альберта Эйнштейна: «Если желаете, чтобы ваши дети были умны, - читайте им сказки. Если желаете, чтобы они были еще умнее, - читайте им больше сказок». И тогда в вашей семье, в вашем окружении будет мир и любовь.

Пусть в ваших домах всегда царит мир, покой и уют.

Спасибо всем за активность и открытость.

На память о нашей встрече, хочу подарить вам буклеты с советами психолога - сказкотерапевта

(Воспитатель дарит всем участникам магниты с символикой семьи).

Воспитатель: Спасибо вам, до свидания. (После завершения мероприятия - общее фото).

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание в формате игрового практикума «Игротека «Путешествие в страну Красивой речи» Форма взаимодействия с родителями: Родительское собрание Форма проведения: игровой практикум. Тема: «Игротека - Путешествие в страну Красивой.

Родительское собрание «Новогодняя открытка»Родительское собрание «Новогодняя открытка» Задачи: - установление оптимального соотношения участия родителей и педагогов в воспитании и обучении ребёнка; - развивать коммуникативные.

Родительское собрание «О здоровье всерьёз!»Родительское собрание «О здоровье всерьёз!» Родительское собрание во второй младшей группе «О здоровье — всерьёз!»Форма проведения: Круглый стол Цель: способствовать воспитанию потребности.

Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике» Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия;.

Родительское собрание в нетрадиционной форме. Мастер-класс «Мама, поиграй со мной в сказку!» Ежегодно воспитатели проводят родительские собрания и, как правило, родители на них приходят с неохотой. Информация подается скучно, однообразно.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание  «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Селиванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание  «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 19 января 2024 в 11:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД