Папки-передвижки

Родительское собрание «Читаем книжки»

Анна Волкова
Родительское собрание «Читаем книжки»

Родительское собрание

в старшей группе на тему: «Читаем книги»

Подготовила и провела: Волкова А. Л., Мажова А. В.

Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг

играет огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи:

- Расширять представления родителей о роли книги в воспитании

ребенка;

- Стимулировать самообразование родителей;

Публикация «Родительское собрание „Читаем книжки“» размещена в разделах

- Прививать навыки читательской культуры;

- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь

красоту, способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни,

умение делать нравственный выбор;

- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать

старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться

к результатам чужого и своего труда, послушание на основе любви и

уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение

уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Содержание организованной деятельности педагога и родителей :

Мы рады приветствовать Вас! Нашу встречу хочу начать с народной

мудрости: «Лиши человека воды, и он умрёт, а лиши книги – он перестанет

быть человеком». Нам хочется, чтобы наша встреча стала настоящим

праздником книги, так как хорошая книга – воспитатель, учитель, советчик и

друг.

-Все мы хорошо знаем, как важно в дошкольном возрасте развить речь

ребенка: сделать ее чистой, правильной, богатой; научить ребенка

внимательно слушать и воспринимать информацию, точно и доступно

выражать свои мысли. Это обязательное условие успешного обучения в школе,успешного взаимодействия с окружающими, успешной карьеры в будущем.

Желание провести собрание на эту тему возникло не случайно: дети

порой просят взрослых почитать им. Но взрослые не находят времени на это.

Выбегает ребенок и читает стих Как хорошо уметь читать! Как хорошо

уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: "Прочти,

пожалуйста, прочти!" Не надо умолять сестрицу:

"Ну, прочитай еще страницу".

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать! (В. Берестов)

Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в

психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого

с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами,

обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками.

Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и

родители.

Разминка. Чтение стихотворения «У лукоморья дуб зелёный из

поэмы "Руслан и Людмила".

Ведущий: - Невозможно представить русскую литературу без такого

замечательного писателя, как А. С. Пушкин. Некоторые произведения

Пушкина понятны уже детям дошкольного возраста. Одновременно простые,

но с глубоким смыслом, они приковывают внимание ребёнка любого возраста,

позволяя ему взглянуть на мир с другой, сказочной стороны.

Предлагаю вам вспомнить стихотворение «У лукоморья дуб зелёный из

поэмы "Руслан и Людмила" (родители передают друг другу игрушку «Кот

учёный» и читают по одной фразе из данного произведения). У лукоморья дуб

зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей; Там

лес и дол видений полны; Там

о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет; Там

русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил; У

моря видел дуб зелёный;Под ним сидел, и кот учёный Свои

мне сказки говорил.

Ведущий:

- Но вот я слышу, что где-то гремит гром! (звучит шум грома)

Помоему, я знаю что это.

- Сейчас начнется сказка, вы хотите посмотреть?

Тогда садитесь по удобнее, мы начинаем.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком» (ребята старшей

группы).

АВТОР: Как-то раз застал Паучка сильный дождь. Куда спрятаться?

ПАУЧОК: Какой хороший маленький грибок! Спрячусь я под ним!

Дождик пережду!

АВТОР: Залез паучок под грибок, а дождь все сильнее и сильней. Идет

вся промокшая бабочка.

БАБОЧКА: Паучок, паучок, пусти меня под грибок! Промокла я —

лететь не могу!

ПАУЧОК: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

БАБОЧКА: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

АВТОР: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка МЫШКА:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

БАБОЧКА: Куда же мы тебя пустим?

ПАУЧОК: Тут и так места нет.

МЫШКА: Потеснитесь немножко.

АВТОР: Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт

и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

ВОРОБЕЙ: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под

грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

МЫШКА: Тут места нет.

ВОРОБЕЙ: Подвиньтесь, пожалуйста! ХОРОМ: Ладно.

АВТОР: Подвинулись — нашлось Воробью место. Пробегала мимо

собачка. Её тоже дождик в лесу застал. Увидела она грибок и решила тоже

спрятаться от дождя.

СОБАЧКА: Пустите меня под грибок. Очень промокла я, а до дома ещё

очень далеко.

ВОРОБЕЙ: Тут совсем места нет.

СОБАЧКА: Найдите мне место. В тесноте, да не в обиде!

ХОРОМ: Ладно, вставай рядом!

АВТОР: Подвинулись — нашлось и собачке место. А тут Заяц на

полянку выскочил, увидел гриб.

ЗАЯЦ: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

ПАУЧОК: Жалко Зайца, давайте ещё потеснимся.

ЛИСА: Зайца не видели?

ВСЕ: Нет, не видели.

(Лиса подходит ближе, обнюхивает) ЛИСА:

Не тут ли он спрятался?

ВСЕ: Где ему тут спрятаться? (Лиса уходит)

АВТОР: К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

ПАУЧОК: Как так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а

теперь всем пятерым место нашлось!

ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква! Эх, вы! Гриб-то вырос!

АВТОР: Посмотрели все на гриб и догадались, почему сначала одному

под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

ВСЕ ХОРОМ: А ведь и правда: Гриб-то вырос! Ведущий:Молодцы!

Настоящие артисты!

Литературная викторина для детей и родителей «Узнай сказку».

1. Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ: Едет

печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел, А играл и песни

пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не

знает, Что в этой сказке ее

ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна: Ей не

нравится весна, Ей на солнце

тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

7. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок.)

8. У отца был мальчик странный,

Человечек деревянный Наземле и под водой Ищет

ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто

же это?. (Буратино.)

9. Ждали маму с молоком, А

пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

10. Возле леса, на опушке Трое

их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

11. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит.)

Уважаемые родители, вы обратили внимание, как загорелись глаза у

детей, как им стало весело и интересно, когда они услышали слова из

знакомых сказок?

Ведущий: Уважаемые родители, читайте детям больше книг. А вы,

ребята, интересуйтесь и любите книги.

Танец с родителями

Решение родительского собрания :

Поставить себе цель – читать с ребёнком каждый день.

Обсуждать прочитанное.

Во время чтения использовать физминутки, отдых.

Покупать книги, детские журналы. Рефлексия «собираем плоды» : на яблоньку-рисунок вешают яблочки:

зелёное, если встреча была непродуктивной; жёлтое,

если собрание было интересным, полезным;

красное, проводить как можно чаще собрание в нетрадиционной

форме.

Публикации по теме:

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Мастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группеМастер-класс по изготовлению книжки-самоделки «Читаем Коласа» (белорусский язык) в старшей группе Родная речь… Как важно, чтобы народ говорил на родном языке. Это возможно, если малыши с раннего детства слышат родную речь вокруг себя.

Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.

Родительское собрание «Что мы читаем детям по программе детского сада» Протокол №3 родительского собрания в старшей группе от 20.02.13г. Повестка дня: 1. Тема: «Что мы читаем детям по программе детского сада».

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Что такое математика?»Родительское собрание «Что такое математика?» Родительское собрание «Что такое математика?» воспитатель Радостева Н. М. Цель: организация совместной деятельности родителей и педагогов.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ " ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЕ" Здраствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать в нашей уютной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Читаем книжки»
Опубликовано: 31 марта 2022 в 15:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД