Папки-передвижки

Родительское собрание «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»

Ильсияр Шамсумухаметова
Родительское собрание «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»

Родительское собрание

«Агрессивность дошкольников.

Причины и пути ее преодоления»

Тема: «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»

Публикация «Родительское собрание „Агрессивность дошкольников, Причины и пути ее преодоления“» размещена в разделах

Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблем детской агрессивности.

Задачи:

• познакомить родителей с понятиями «агрессия», «агрессивность»;

• предоставить родителям возможность самостоятельно составить портрет агрессивного ребенка, а также выделить основные причины детской агрессивности;

• формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности и возможных путей ее преодоления;

• познакомить родителей с методиками по устранению и профилактики

агрессивного поведения у детей.

Форма мероприятия: «Душевный разговор» с элементами тренинга.

Участники: родители, педагог-психолог, воспитатели.

Оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи, карточки с описанием проблемных ситуаций, папка – передвижка «Методы сопровождения агрессивного ребенка»; информационные буклеты по теме собрания; игры и пособия по преодолению агрессивности у детей.

Предварительная подготовка: создание развивающей среды по данной теме (игры, пособия, создание папки-передвижки и буклетов, разработка конспекта собрания.

Ход собрания

Родители заходят и рассаживаются по местам под музыкальное сопровождение из мультфильма «День рождения Леопольда».

Приветствие

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Предлагает родителям объединиться в 3 группы. Упражнение «Выйдите в круг те, у кого…»

(у кого 1 ребёнок. У кого 2 детей. У кого 3 детей, больше 3.)

Поздороваемся. (локтями, носочками ноги, пяточками. коленками, ладошками)

Воспитатель: Мы собрались сегодня для решения проблемы, которая объединяет всех нас – это детская агрессия.

Педагог-психолог. Мини - лекция «Что такое агрессивность

Наверняка нет ни одного взрослого человека, который бы не сталкивался с детской агрессивностью. Проявления детской агрессивности часто загоняют родителей в тупик. «Как же так? Ведь мы так любим ребенка, стараемся учить его только доброму…», – разводят руки мамы и папы. Злой, агрессивный ребенок, драчун и забияка – большое родительское

огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, а еще

несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.

Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных

способов психологической защиты.

Давайте рассмотрим проблему детской агрессии со всех сторон. Агрессия означает «нападение», «приступ».

В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящая вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. Таким образом, можно сделать вывод: если агрессия – это действие, то агрессивность – готовность к совершению таких действий.

Что бы лучше разобраться в данной проблеме, попробуем самостоятельно определить черты агрессивного ребенка.

Упражнение «Портрет агрессивного ребенка»

Цель упражнения: развитие умения выделять существенные черты агрессивного ребенка, работать в группе, принимать групповое решение.

Педагог-психолог.

Каждая группа совместно составляет список черт, которые свойственны агрессивным детям, тем самым составляет портрет агрессивного ребенка. Затем каждая группа зачитывает составленную характеристику, затем проводится общее обсуждение.

Обобщение: критерии выявления агрессивных детей.

Ребенок:

Отказывается от коллективной игры;

Не понимает чувств и переживаний других детей;

Часто ругается со взрослыми;

Создает конфликтные ситуации;

Суетлив;

Не может адекватно оценить свое поведение;

Имеет мускульное напряжение;

Мало и беспокойно спит;

Часто теряет контроль над собой;

Часто спорит и ссорится с окружающими;

Намеренно вызывает у других чувство злости и раздражения;

Часто винит других в своих ошибках и неудачах;

Часто испытывает чувство злости, устраивает драки;

Угрожает другим людям;

Проявляет физическую жестокость к людям и животным;

Намеренно портит имущество, чужие вещи;

Не способен забыть обиду, пока не отплатит «обидчику».

Если у ребенка в течение полугода устойчиво проявлялась большая часть из перечисленных критериев, можно предположить, что ребенок обладает агрессивностью как качеством личности. Давайте теперь попытаемся разобраться с причинами проявления агрессивного поведения у детей. Ведь только понимая причины возникновения нежелательных ситуаций, мы можем предотвратить их появление или исправить то, что уже произошло.

Мозговой штурм «Причины детской агрессии»

Родители высказывают свое мнение о причинах агрессивности у ребенка.

Обобщение: Да, действительно очень много причин, вызывающих у детей агрессию и мы в этом сейчас убедились. И мне вспоминаются слова Р. Кемпбелла: «Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь».

Воспитатель объяснила, что самыми главными причинами агрессивности являются семейные причины. Но давайте по порядку. Выделяют 4 группы причин агрессии :

1. Семейные причины :

- Неприятие детей родителями.

- Безразличие или враждебность со стороны родителей.

- Разрушение эмоциональных связей в семье.

- Неуважение к личности ребенка.

- Чрезмерный контроль или отсутствие его.

- Жестокий характер матери или отца.

- Запрет на физическую активность.

- Отказ в праве на личную свободу.

2. Личные причины :

- Подсознательное ожидание опасности.

- Неуверенность в собственной безопасности.

- Личный отрицательный опыт.

- Эмоциональная нестабильность.

- Недовольство собой.

- Повышенная раздражительность.

- Чувство вины.

3. Ситуативные причины

- Плохое самочувствие, переутомление.

- Влияние продуктов питания.

- Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.

4. Социально-биологические причины

Мальчики чаще проявляют активную агрессию, чем девочки. Повышенная агрессивность может быть обусловлена также биологическими, половыми, психологическими и социальными причинами. Чаще проявляется в дошкольном и подростковом возрастах.

Вывод: Причины агрессивности чаще всего внешние : семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребенка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

Музыкальная игра «У оленя дом большой»(Воспитатель предлагает поиграть в музыкальную игру на ускорение «У оленя дом большой».)

А теперь давайте рассмотрим виды агрессии :

Физическая - использование физической силы против другого лица. Косвенная - действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки, так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.). Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта.

Вербальная - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора, так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).

Предметная агрессия – срывает свою агрессивность на окружающих предметах.

Решение родителями проблемных ситуаций по агрессии детей

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам разделиться на три группы. Я дам каждой группе конкретный пример проявления агрессии дошкольников. Ваша задача найти оптимальный способ разрешения данной ситуации.

Родители в группах обсуждают ситуации, затем один читает ситуацию всем

участникам и говорит решение группы по проблеме. Затем – коллективное

рассматривание ситуации и обсуждение.

Примеры:

1. В раздевалке, когда вы пришли, ваш ребенок подрался с другим

мальчиком, ваш ребенок укусил другого за то, что тот хотел порвать у него рисунок, нарисованный вам. Как вы поступите?

2. Дома в 22.30 вы говорите ребенку, что нужно собирать игрушки и

Ложиться спать. Ребенок наотрез отказался выполнить просьбу, начал топать ногами, бить кулаками по столу. Ваши действия и слова.

3. Вы пришли в сад за ребенком, тут же на вас налетает мама

воспитанника из вашей группы и кричит о том, что ваш ребенок стукнул ее ребенка по голове. Ваши действия.

Обобщение:

• В первую очередь задумайтесь над причинами такого поведения.

• Личный пример сдержанного поведения взрослого очень важен!

• Если причина агрессивности – дефицит родительского внимания, то Вы сами знаете, что нужно делать.

• Самые неэффективные способы преодоления агрессивности – запрет и

• повышение голоса.

• Не наказывайте ребенка физически.

• Попробуйте переключить детское внимание, разнообразьте окружающую

• среду, сделайте ее более привлекательной.

• Поговорите с ребенком, расскажите, чего вы от него (ее) ожидаете. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

• Если приступы агрессии происходят довольно часто, можно помочь ребенку и направить агрессию в безопасное русло. Это могут быть занятия спортом, водные процедуры. Иногда агрессивным детям помогает боксерская груша, которая находится дома в доступном месте, коробка картона, которую можно порвать.

• Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

• Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное

• напряжение.

• Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Практикум «Игры, направленные на снятие агрессии»

Учитель-п: Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры (презентация папки-передвижки). Эти игры будут помещены в раздевалке детского сада. Поиграть можно в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сестры, а также с друзьями своего ребенка. Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребенок непременно почувствует вашу искренность и оценит это. Я предлагаю родителям разбиться на пары и поиграть в одну из игр.

«Цыплята»

Цель: создание условий для выпуска агрессивными детьми разрушительной, необузданной энергии.

Агрессивному ребенку предлагается приготовить «корм» для цыплят, то есть разорвать лист бумаги на мелкие-мелкие кусочки.

«Сочинение сказки»

Цель: развитие умения выразить свое эмоциональное состояние.

Совместное сочинение со взрослым сказок и историй научит ребенка выражать свою тревогу, страх, даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою. Это поможет снять эмоциональный груз внутренних переживаний и в какой-то мере успокоить ребенка.

«Волшебные клубочки»

Цель: снятие накопившегося внутреннего напряжения, невротических состояний.

«Ребята, смотрите, как много у нас разноцветных клубочков, какие они все красивые. Это волшебные клубочки, они тоже помогут избавиться нам от гнева. Каждый берет в руки по клубочку, распускает кончик нитки, чем гнев сильнее, тем кончик длиннее, и начинает быстро сматывать клубок. Молодцы!»

«Маленькое привидение» (Кряжева Н. Л.)

Цель: формирование умения выплеснуть накопившийся гнев в приемлемой форме.

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!».

«Стаканчик для криков»

Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

Если ребенок возмущен, взволнован, разозлен, словом, просто не в состоянии говорить с вами спокойно, предложите ему воспользоваться «стаканчиком для криков». Договоритесь с ребенком, что пока у него в руках этот стаканчик, то он может кричать и визжать в него столько, сколько ему необходимо. Но когда он опустит его, то будет разговаривать с окружающими спокойным голосом, обсуждая произошедшее. «Стаканчик для криков» должен храниться в определенном месте и не использоваться в других целях. Желательно, чтобы стаканчик был с крышкой, чтобы иметь возможность «закрыть» все «кричалки» на время нормального разговора.

Рефлексия. (Упражнение «Неоконченные предложения»)

Воспитатель: Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной. Мы благодарим всех за искренность и просим вас поделиться впечатлением, продолжая фразу по выбору:

«Я понял, что.», «Меня удивило.», «Я думаю, что.», «Мне понравилось.», «Я сегодня задумался о.», «Мне сегодня (не) понравилось…».

Музыкальная игра «Двигайся -замри!»

Список родителей, присутствующих на совместном с детьми родительском собрании «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления» от 20.01.2022г.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

«Компьютерные игры» Родительское собрание. Уважаемые родители. Наше родительское собрание на этом не заканчивается. Хочу с Вами разобрать горячую тему, которая касается каждого из.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Родительское собрание «Что такое логопункт?» Родительское собрание «Что такое логопункт? 1 слайд Здравствуйте уважаемые Родители, меня зовут Наталья Алексеевна. Я являюсь учителем-логопедом.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Родительское собрание в 1 классе «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия» Родительское собрание Тем: «Семья и школа. Пути взаимопонимания и взаимодействия. Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году»Родительское собрание «Возрастные особенности дошкольников пяти-шести лет. Подготовка к новому учебному году» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»
Опубликовано: 23 марта 2023 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Агрессивность дошкольников. Причины и пути ее преодоления»» (включая файлы) размещена пользователем Ильсияр Шамсумухаметова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД