МААМ-картинки

Родительское собрание «Мама, папа, я — читающая семья»

Шевчук Инзиля Фаридовна
Родительское собрание «Мама, папа, я — читающая семья»

Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса

«Мама, папа, я – читающая семья»

Основная часть

Задачи:

-Изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения.

-Расширить социальное партнерство, привлечь детей и родителей к чтению.

-Развивать творческие способности.

-Оказать семье информационную помощь.

-Выявить самую читающую семью.

Публикация «Родительское собрание „Мама, папа, я — читающая семья“» размещена в разделах

Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины. При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:

-Эстетичность оформления книги;

-Сложность в ее изготовлении;

-Творческие идеи;

-Содержательность книги.

Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т. д.

Викторина предполагает проведение следующих конкурсов:

«Пословицы о книге и чтении»» Писатели и поэты»,»Отгадай художника»,»Литературная викторина»,»Волшебное средство», «Путаница»,»Угадай сказку»,»Творческий конкурс».

Предварительная работа: разработка Положения о конкурсе «Мама, папа, я_-читающая семья».

Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, карточки с фамилиями художников, презентации «Портреты писателей» и «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин, пластинки,стеки, доски, подарки.

Ход конкура

Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи-конкурсанты.

Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а так же познакомимся с самыми читающими семьями нашей группы.

Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.

Входит мальчик, читает стихотворение.

Когда мне книжечку читает мама,

Совсем не то, что сам себе читаю.

Хотя я буквы все прекрасно знаю,

И «Айболита» сам уже прочел.

Но если мама с книжкой сядет рядом,

Как эту книжку слушать интересно!

Как будто в рубке капитан отважный,

Который не боится злых пиратов,

Как раз и есть я сам!

Или хожу в дозор я на границе,

Или в ракете направляюсь к Солнцу,

И космонавт бесстрашный- тоже я.

Прошу тебя. ты почитай мне мама,

Сегодня я как будто стану птицей

И бедную Дюймовочку спасу!

Библиотекарь: бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А. М. Горький писал:»Я. Вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир».Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».

А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями -участникам, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».

Семьи представляют себя, какие книги они любят читать, какая у них есть библиотека и т. д.

Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс.

Люди придумали много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьет везде»,» золото добывают из земли, а знания - из книги»,Книгу читаешь – на крыльях летаешь». «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга разум» и др.)

Конкурс 2 «Писатели и поэты»

-У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии. (С. М. Маршак, С. В. Михалков, Ш. перо, А. С. Пушкин, Н. Н. Носов, К. И. Чуковский, И. А. Крылов, Г. -Х. Андерсен.)

Конкурс 3 «Отгадай художника».

-Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И. Билибин, Е. Чарушин,В. Конашевич.)

Конкурс 4 Литературная викторина для детей и родителей.

Вопросы для детей (родители помогают) :

- Что купила разбогатевшая муха на базаре (самовар)

-Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)

-Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит» (курица)

-Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса» (хвостом)

-Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая примириться с мышами? («Ребята давайте жить дружно!»)

- Сколько работников вытаскивали репку? (шесть)

- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)

-Где укрывалась девочка с братцем, спасаясь тот гусей-лебедей? (На берегу речки,под яблоней, в печке)

- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

-что болело у бегемотиков? (животики)

-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Степа)

Кем был Мойдодыр? (умывальников начальник и мочалок командир.)

Вопросы для родителей :

- Название какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)

-Как звали двух братьев- собирателей сказок- родом из Германии (Братья Гримм.)

- Какому автору принадлежат эти строки?

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. (Крылов)

- Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев?»(Январь)

- В чем была сила Черномора? (В бороде)

- Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай? («Вечность»)

- На сколько лет заснула спящая красавица? (100 лет)

- В сказке «Три толстяка» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)

-Что потерял Питер Пен? (Свою тень)

-Косточкой какой ягоды Мюнхгаузен выстрелил в оленя? (Вишни)

- На сколько перевел часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)

-Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)

Конкурс 5 «Волшебное средство» и «Путаница».

Родителям раздаются листочки с заданием: написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.

Волшебное средство:

- у Буратино (золотой ключик)

- у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)

- у Оле-Лукойе (зонтик со снами)

- у солдата из сказки Андерсена (огниво)

Путаница:

Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик. (Таня).

Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох доска качается,

Сейчас я упаду».(Бычок)

Жил старик со своею женою

У самого синего моря (Старухой)

Плутовка к дереву на цыпочках подходит.

Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит (вороны)

Конкурс 6 «Угадай сказку»

На слайдах представлены предметы и герои, по которым дети и родители должны догадаться, что за сказка:

- Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чеширский кот, девочка. («Приключения Алисы в стране чудес»)

-Деревянный домик, лиса, заяц, петух, с козой. («Заюшкина избушка»)

-Стая уток. Облака, лягушка, прутик. (Лягушка- путешественница»)

-Надпись «Посторонним «В»», пчела. Воздушный шарик, поросенок, горшочек с медом. Дуб. («Винни- Пух и все-все-все…»)+-

-Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба. («Дюймовочка»)

-Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица. («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)

Заключительный конкурс «Творческий»

Библиотекарь. Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключении нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин. Ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя. Успехов а работе!

В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок

Публикации по теме:

Семейный досуг «Мама + папа + я=семья» Цель: Организация совместного досуга родителей и детей; показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Задачи: Совершенствовать.

Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья»Фотоотчет «Папа, мама, я — спортивная семья» 23 ноября в спортивном зале детского сада N 2 прошёл веселый, энергичный физкультурно-оздоровительный досуг «Папа, мама, я – спортивная.

«Мама, папа, я — читающая семья». Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса «Мама, папа, я – читающая семья» Задачи: -Изучить читательскую ситуацию в.

Проект «Читающая мама — читающая страна»Проект «Читающая мама — читающая страна» ПРОЕКТ «Читающая мама- читающая страна» «Читайте детям не нотации, а книги» Г. Остер Мир ребенка начинается с семьи. Первые шаги, слова,.

Проект «Мама, папа, я — читающая семья» Проект «Папа, мама, я – читающая семья» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью.

Развлечение «Мама, папа и я спортивная семья». МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад «СКАЗКА» Мегино-Кангаласский улус Республика Саха (Якутия) Мама, папа и я спортивная семья. ИВАНОВА.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая семья»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я — привитая семья» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Мама, папа, я – привитая семья». Цель : активизация работы по повышению информированности.

Соревнования «Папа, мама, я — городошная семья» Цель: популяризировать здоровый образ жизни среди семей воспитанников посредством русской игры «Городки». Задачи: прививать любовь к занятиям.

Совместное собрание дети-родители в средней группе детского сада «Мама, папа, я — привитая семья» «Мама, папа, я – привитая семья» Технологическая карта совместного собрания с детьми в средней группе. Подготовила: Воспитатель.

Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья!»Стенгазета «Папа, мама, я — спортивная семья!» Май 2016 г. Много интересных мероприятий проходит у нас в детском саду. Одно из них — стенгазета на тему: «Папа, мама, я – спортивная.

Библиотека изображений:

Публикация Родительское собрание «Мама, папа, я — читающая семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Шевчук Инзиля Фаридовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Родительское собрание «Мама, папа, я — читающая семья»
Опубликовано: 30 января 2018 в 17:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД